Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств.
Известно объединенное оперение, крепящееся к подрессоренной кабине (Автомобиль ЗИЛ-433100. Руководство по эксплуатации. М. : Внешторгиздат, рис. 7, с. 28).
Наиболее близким к предлагаемому является объединенное оперение грузового автомобиля с подрессоренной кабиной, включающее в себя капот из верхней и боковых частей, крылья и облицовку радиатора, выполненные заодно и соединенные шарнирно в своей передней части с рамой автомобиля и наружные замки для удержания капота в рабочем положении относительно кабины.
Недостатки - отсутствие сервоустройств тяжелого капота, объединенного с крыльями, установка наружных замков, делающих легким доступ к двигателю и его системам для посторонних лиц.
Цель изобретения - повышение удобства обслуживания автомобиля.
Поставленная цель достигается тем, что оперение снабжено регулируемым торсионом для подъема оперения, установленным в трубе, расположенной поперечно на раме и соединенной двумя рычагами с капотом, двумя внутренними замками для фиксации оперения относительно рамы автомобиля, соединенными посредством управляющих тросиков с кабиной. В месте стыка кромки оперения с дверью кабины автомобиля для закрывания снаружи зазора прикреплены накладки. Козырек прикреплен к кабине вдоль примыкающей к ней кромки капота ниже его верхней части. Крылья выполнены составными из стыкованных между собой передней и задней частей, последняя из которых прикреплена к раме автомобиля.
На фиг. 1 показана конструкция оперения; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - крепление накладки; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Оперение грузового автомобиля с подрессоренной кабиной включает капот 1, соединенный с верхней частью крыла 2, нижнюю часть крыла 3, прикрепленную к подножке 4 и раме 5. В верхней части зазора между дверью кабины и стенкой капота к капоту 1 прикреплена накладка 6, а к выступающей части кабины - козырек 7. Оперение крепится с помощью двух рычагов 8 в передней части к поперечно расположенной трубе 9, в которую вставлен торсион 10, соединяющийся шлицами с одной стороны с трубой, а с другой - с регулировочным рычагом 11 (фиг. 3). К ручке 12 прикреплены два тросика 13, действующие на два замка 14, установленные на раме автомобиля. Управление дополнительным замком оперения 15 (фиг. 5) должно быть снаружи и осуществляться путем нажатия кнопки 16 сбоку оперения. Замок 15 останавливает открывание капота 1 после того как капот поднимается на высоту Н (фиг. 5), действуя на упор 17, прикрепленный к кабине. Замки 14 открываются раньше, чем замок 15, который не дает открываться капоту 1, если замки 14 оказались незаперты. Величина подъема капота Н обеспечивает полное открывание замков 14. Отсутствие замка 15 может привести к открыванию капота при торможении автомобиля, когда замки 14 не заперты. Чтобы подрессоренная кабина имела возможность колебаться при неровной дороге и при этом не натыкаться на оперение, выполнены зазоры. Колебания кабины, установленной спереди на резиновые подушки 17, а сзади - на рессоры 18, совершаются в продольной плоскости вокруг ее передних резиновых опор. Амплитуда колебаний будет наибольшей в месте, где капот верхней своей частью подходит к кабине, т. е. под ветровым стеклом. Направление колебаний кабины в этом месте будут проходить параллельно крышке капота. При достаточном перекрытии капота и выступающей части кабины или закреплении козырька 7, появление зазора исключается.
Изменяющийся боковой зазор между кабиной и вертикальными стенками капота скрывается накладкой 6, выполненной в месте наибольших колебаний, т. е. в верхней части зазора между дверью кабины и стенкой капота. Нижняя часть крыла прикреплена к подножке 4 и раме. Часть крыла, прилегаемая к капоту, при отпускании капота ложится на нижнюю часть крыльев 3 и своим весом через прокладки уплотняет крылья в месте их разъединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЬ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2325286C1 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
РАМА ДВЕРИ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326771C1 |
ДВУХСКАТНЫЙ ГРУЗОВИК НА ШАССИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ КРЫЛА ДЛЯ ГРУЗОВОГО КУЗОВА ДВУХСКАТНОГО ГРУЗОВИКА | 2015 |
|
RU2686344C2 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2020 |
|
RU2740718C1 |
Двухрядная кабина грузового транспортного средства | 2023 |
|
RU2819457C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2776617C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" | 2004 |
|
RU2304546C2 |
ТРОСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФАРЫ ПРИ ФРОНТАЛЬНЫХ УДАРАХ НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2660161C2 |
Использование: в транспортном машиностроении, в оперениях грузовых транспортных средств. Сущность изобретения: оперение подрессоренной кабины выполнено объединенным, установлено отдельно на раме автомобиля и передней частью прикреплено к трубе с помощью двух рычагов. Внутри трубы расположен торсион, соединенный с одной стороны с трубой, с другой - с регулировочным рычагом. К ручке прикреплены два тросика, действующие на замки. Управление дополнительным замком оперения осуществляют кнопкой. К капоту прикреплена накладка, которая, как и козырек, закрывает зазоры между кабиной и капотом. 5 ил.
ОБЪЕДИНЕННОЕ ОПЕРЕНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДРЕССОРЕННОЙ КАБИНОЙ, включающее в себя капот из верхней и боковых частей, крылья и облицовку радиатора автомобиля, выполненные заодно и соединенные шарнирно в своей передней части с рамой автомобиля, и наружные замки для удержания капота в рабочем положении относительно кабины, отличающееся тем, что оно снабжено регулируемым тороном для подъема оперения, установленным в трубе, расположенной поперечно на раме и соединенной двумя рычагами с капотом, двумя внутренними замками для фиксации оперения относительно рамы автомобиля, соединенными посредством управляющих тросиков с кабиной, накладками, прикрепленными к капоту в месте стыка его кромки с дверью кабины автомобиля для закрывания снаружи зазора между ними, и козырьком, прикрепленным к кабине вдоль примыкающей к ней кромки капота ниже его верхней части, причем крылья выполнены составными из состыкованных между собой передней и задней частей, последняя из которых прикреплена к раме автомобиля.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-04-17—Подача