ОБЪЕДИНЕННОЕ ОПЕРЕНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДРЕССОРЕННОЙ КАБИНОЙ Российский патент 1994 года по МПК B62D25/10 B62D25/12 B62D33/06 

Описание патента на изобретение RU2013271C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств.

Известно объединенное оперение, крепящееся к подрессоренной кабине (Автомобиль ЗИЛ-433100. Руководство по эксплуатации. М. : Внешторгиздат, рис. 7, с. 28).

Наиболее близким к предлагаемому является объединенное оперение грузового автомобиля с подрессоренной кабиной, включающее в себя капот из верхней и боковых частей, крылья и облицовку радиатора, выполненные заодно и соединенные шарнирно в своей передней части с рамой автомобиля и наружные замки для удержания капота в рабочем положении относительно кабины.

Недостатки - отсутствие сервоустройств тяжелого капота, объединенного с крыльями, установка наружных замков, делающих легким доступ к двигателю и его системам для посторонних лиц.

Цель изобретения - повышение удобства обслуживания автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что оперение снабжено регулируемым торсионом для подъема оперения, установленным в трубе, расположенной поперечно на раме и соединенной двумя рычагами с капотом, двумя внутренними замками для фиксации оперения относительно рамы автомобиля, соединенными посредством управляющих тросиков с кабиной. В месте стыка кромки оперения с дверью кабины автомобиля для закрывания снаружи зазора прикреплены накладки. Козырек прикреплен к кабине вдоль примыкающей к ней кромки капота ниже его верхней части. Крылья выполнены составными из стыкованных между собой передней и задней частей, последняя из которых прикреплена к раме автомобиля.

На фиг. 1 показана конструкция оперения; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - крепление накладки; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Оперение грузового автомобиля с подрессоренной кабиной включает капот 1, соединенный с верхней частью крыла 2, нижнюю часть крыла 3, прикрепленную к подножке 4 и раме 5. В верхней части зазора между дверью кабины и стенкой капота к капоту 1 прикреплена накладка 6, а к выступающей части кабины - козырек 7. Оперение крепится с помощью двух рычагов 8 в передней части к поперечно расположенной трубе 9, в которую вставлен торсион 10, соединяющийся шлицами с одной стороны с трубой, а с другой - с регулировочным рычагом 11 (фиг. 3). К ручке 12 прикреплены два тросика 13, действующие на два замка 14, установленные на раме автомобиля. Управление дополнительным замком оперения 15 (фиг. 5) должно быть снаружи и осуществляться путем нажатия кнопки 16 сбоку оперения. Замок 15 останавливает открывание капота 1 после того как капот поднимается на высоту Н (фиг. 5), действуя на упор 17, прикрепленный к кабине. Замки 14 открываются раньше, чем замок 15, который не дает открываться капоту 1, если замки 14 оказались незаперты. Величина подъема капота Н обеспечивает полное открывание замков 14. Отсутствие замка 15 может привести к открыванию капота при торможении автомобиля, когда замки 14 не заперты. Чтобы подрессоренная кабина имела возможность колебаться при неровной дороге и при этом не натыкаться на оперение, выполнены зазоры. Колебания кабины, установленной спереди на резиновые подушки 17, а сзади - на рессоры 18, совершаются в продольной плоскости вокруг ее передних резиновых опор. Амплитуда колебаний будет наибольшей в месте, где капот верхней своей частью подходит к кабине, т. е. под ветровым стеклом. Направление колебаний кабины в этом месте будут проходить параллельно крышке капота. При достаточном перекрытии капота и выступающей части кабины или закреплении козырька 7, появление зазора исключается.

Изменяющийся боковой зазор между кабиной и вертикальными стенками капота скрывается накладкой 6, выполненной в месте наибольших колебаний, т. е. в верхней части зазора между дверью кабины и стенкой капота. Нижняя часть крыла прикреплена к подножке 4 и раме. Часть крыла, прилегаемая к капоту, при отпускании капота ложится на нижнюю часть крыльев 3 и своим весом через прокладки уплотняет крылья в месте их разъединения.

Похожие патенты RU2013271C1

название год авторы номер документа
ДВЕРЬ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2325286C1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
РАМА ДВЕРИ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326771C1
ДВУХСКАТНЫЙ ГРУЗОВИК НА ШАССИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ КРЫЛА ДЛЯ ГРУЗОВОГО КУЗОВА ДВУХСКАТНОГО ГРУЗОВИКА 2015
  • Мур, Уилльям К.
RU2686344C2
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2020
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2740718C1
Двухрядная кабина грузового транспортного средства 2023
  • Масягин Александр Евгеньевич
RU2819457C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2021
  • Малышев Владимир Николаевич
  • Малышев Антон Владимирович
  • Низамиев Ринат Айратович
  • Исхакова Руфина Радиковна
RU2776617C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" 2004
  • Николаев Юрий Иванович
RU2304546C2
ТРОСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФАРЫ ПРИ ФРОНТАЛЬНЫХ УДАРАХ НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ 2015
  • Алаванди Бхимарадди Венкарадди
  • Джаячандран Раджаратхинам
  • Лоу Эрика Кристин
  • Нислучовски Мэтт Алан
RU2660161C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 271 C1

Реферат патента 1994 года ОБЪЕДИНЕННОЕ ОПЕРЕНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДРЕССОРЕННОЙ КАБИНОЙ

Использование: в транспортном машиностроении, в оперениях грузовых транспортных средств. Сущность изобретения: оперение подрессоренной кабины выполнено объединенным, установлено отдельно на раме автомобиля и передней частью прикреплено к трубе с помощью двух рычагов. Внутри трубы расположен торсион, соединенный с одной стороны с трубой, с другой - с регулировочным рычагом. К ручке прикреплены два тросика, действующие на замки. Управление дополнительным замком оперения осуществляют кнопкой. К капоту прикреплена накладка, которая, как и козырек, закрывает зазоры между кабиной и капотом. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 013 271 C1

ОБЪЕДИНЕННОЕ ОПЕРЕНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДРЕССОРЕННОЙ КАБИНОЙ, включающее в себя капот из верхней и боковых частей, крылья и облицовку радиатора автомобиля, выполненные заодно и соединенные шарнирно в своей передней части с рамой автомобиля, и наружные замки для удержания капота в рабочем положении относительно кабины, отличающееся тем, что оно снабжено регулируемым тороном для подъема оперения, установленным в трубе, расположенной поперечно на раме и соединенной двумя рычагами с капотом, двумя внутренними замками для фиксации оперения относительно рамы автомобиля, соединенными посредством управляющих тросиков с кабиной, накладками, прикрепленными к капоту в месте стыка его кромки с дверью кабины автомобиля для закрывания снаружи зазора между ними, и козырьком, прикрепленным к кабине вдоль примыкающей к ней кромки капота ниже его верхней части, причем крылья выполнены составными из состыкованных между собой передней и задней частей, последняя из которых прикреплена к раме автомобиля.

RU 2 013 271 C1

Авторы

Тверсков Б.М.

Даты

1994-05-30Публикация

1991-04-17Подача