АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ Российский патент 2008 года по МПК B62D47/02 

Описание патента на изобретение RU2333129C1

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам. Оно касается автобусов для перевозки детей.

Для уменьшения трудозатрат и соответственно снижения стоимости изготовления небольших партий автобусов целесообразно при их промышленном производстве заимствовать узлы и агрегаты от серийных грузовых автомобилей, в частности колеса, части кабины, бамперы, трансмиссию.

Известен из описания изобретения к патенту РФ № 2079245, МПК B62D 31/02 автобус, трансформированный из автомобиля грузового типа, содержащий шасси, двигатель и кузов с бамперами, в котором образованы кабина с дверями для водителя и пассажиров, выполненными с боковых сторон кузова, и салон для пассажиров, отделенный от кабины перегородкой. Однако этот автобус предназначен для перевозки взрослых людей и детей с родителями.

Известен из описания полезной модели к свидетельству РФ № 23067, МПК B62D 47/00 автобус для перевозки детей-школьников, имеющий рабочее место водителя, пассажирский салон, пассажирские двери, пассажирские сиденья, установленные лицом по ходу автобуса, двухместное сиденье сопровождающих взрослых людей, установленное лицом в салон позади отсека, образующего рабочее место водителя. Однако такое размещение сопровождающих людей не позволяет им для подстраховки контролировать действия водителя, что снижает безопасность перевозки детей.

Из патентной документации, опубликованной в США, в частности из описаний к патентам № 2112150, НКИ 296/28 и № 4852936, НКИ 296/178, известны автобусы для перевозки детей, содержащие кузов вагонного типа, в котором размещены сиденье водителя и пассажирские сиденья, и расположенный перед кузовом капот, укрывающий двигатель автобуса. Однако в этих автобусах не выделены места для сопровождающих взрослых людей.

В качестве ближайшего аналога принят автобус для перевозки детей, показанный в описании к выданному в США патенту № 3881765, МПК B62D 31/02. Этот автобус содержит передние и задние колеса, раму, на которой установлен кузов вагонного типа с сиденьями для водителя и детей, капот, расположенный над двигателем перед лобовым стеклом кузова. Однако этот автобус имеет недостаточную унификацию с грузовыми автомобилями, что при мелкосерийном производстве существенно увеличивает стоимость его изготовления.

Решаемая задача - создание удобного автобуса для перевозки детей, трансформируемого для снижения стоимости его производства из автомобиля грузового типа с обеспечением безопасности перевозки детей.

Решение этой задачи обеспечено тем, что автобус для перевозки детей, содержащий передние и задние колеса и раму, на которой расположен кузов вагонного типа с сиденьями для детей, снабжен кабиной с сиденьями водителя и сопровождающего детей пассажира, сделанной в виде кабины грузового автомобиля, имеющей наклонное лобовое стекло и боковые двери, над кабиной расположен объемный козырек с окошками спереди и сбоку, нависающий над лобовым стеклом и боковыми дверями и образующий над окошками потолок кабины.

При наличии у кабины надстройки в виде объемного козырька со смотровыми окошками спереди и сбоку, нависающего над лобовым стеклом и боковыми дверями и образующего над окошками потолок кабины, сделанной по типу кабины грузового автомобиля с такими же боковыми дверями, сиденьями, лобовым стеклом, капотом над двигателем и соответственно с таким же оперением кабины, включая бампер, и аналогичной рамой с подвешенными к ней колесами, обеспечена значительная унификация узлов, агрегатов и деталей автобуса с базовым грузовым автомобилем, вследствие чего снижена трудоемкость изготовления автобуса при мелкосерийном его производстве. При этом повышен комфорт пребывания в кабине водителя и сопровождающего детей пассажира, так как вследствие того, что потолок кабины образован объемным козырьком, находящийся в кабине сопровождающий пассажир перед проходом в салон кузова может встать в полный рост и, не сгибаясь, пройти к детям при возникшей необходимости оказания им помощи. Причем переднее и боковые окошки в козырьке обеспечивают дополнительное освещение кабины и входа в салон кузова дневным светом, то есть усиливают внутреннее освещение. Кроме того, через окна козырька обеспечивается хороший обзор вперед при сложных дорожных условиях, что способствует повышению безопасности перевозки детей.

Кузов снабжен трубчатым каркасом, содержащим силовые поперечные пояса, состоящие из дугообразных стоек и соединенных с ними поперечных балок, расположенных под крышей и у пола, силовые пояса соединены между собой продольными балками, расположенными под крышей, продольными балками, расположенными у пола, и надоконными и подоконными балками, под подоконными балками над продольными балками, расположенными у пола, установлена решетка, состоящая из дополнительной продольной балки и соединенных с ней наклонных стержней, примыкающих к упомянутым дугообразным стойкам у места сочленения с ними подоконной балки и продольной балки, расположенной у пола. При наличии в боковине кузова под каждой подоконной балкой над продольной балкой, расположенной у пола, защитной решетки, состоящей из дополнительной продольной балки и жестко соединенных с ней наклонных стержней, примыкающих к упомянутым дугообразным стойкам у места сочленения с ними подоконной балки и продольной балки, расположенной у пола, обеспечена надежная защита детей от травмы при боковом ударе в борт кузова в случае такого дорожно-транспортного происшествия.

Между стойкой переднего силового пояса каркаса и соседней стойкой расположен проем боковой двери кузова, а сзади кузова расположен проем задней двери.

С передним силовым поясом каркаса кузова соединен каркас козырька, состоящий из балок, образующих проемы окошек в козырьке.

На фигуре 1 представлен автобус для перевозки детей, вид сбоку.

На фигуре 2 этот автобус показан спереди.

На фигуре 3 показан каркас кузова автобуса, вид сбоку.

На фигуре 4 изображен каркас кузова автобуса в аксонометрии.

На фигуре 5 показано расположение сидений в автобусе.

Представленный на фигуре 1 автобус для поездки детей в школу из удаленного от нее места, например в сельской местности, или для поездки из школы на экскурсию содержит передние и задние колеса соответственно 1 и 2, на которых подвешена рама автобуса. На раме установлены кабина 3 для водителя и сопровождающего детей взрослого пассажира и кузов 4 вагонного типа для размещения детей.

Кабина 3 сделана по типу кабины грузового автомобиля ГА3-33104 «Валдай», с которого заимствованы общие части. Она содержит наклонное лобовое стекло 5, перед которым над двигателем автобуса расположен капот 6, круто понижающийся в сторону переднего бампера 7. Сбоку слева и справа кабина содержит боковые двери 8, под которыми для удобства входа в кабину расположены подножки 9.

Над кабиной расположен объемный козырек 10 с окошком 11 спереди (фигура 2) и окошками 12 сбоку, нависающий над лобовым стеклом 5 и боковыми дверями 8 и образующий над окошками 11 и 12 потолок кабины. Под окошками 11, 12 козырек 10 образует полку, на которую водитель и сопровождающий пассажир могут положить мелкие предметы, например записную книжку и карандаш. Вследствие нависания козырька 10 над лобовым стеклом и боковыми дверями упомянутая полка не мешает при вставании сопровождающего пассажира, при этом она частично защищает лобовое стекло и стекла в боковых дверях 8 от чрезмерного попадания на них дождевых струй, что улучшает обзор из кабины во время дождя.

Кузов 4 автобуса снабжен трубчатым каркасом 13 (фигура 3), сделанным в виде пространственной фермы из граненых труб прямоугольного профиля, в частности квадратного профиля. Каркас 13 содержит силовые поперечные пояса, состоящие из дугообразных выгнутых наружу стоек 14 и жестко соединенных с ними сваркой поперечных балок 15 (фигура 4), расположенных под крышей 16, и поперечных балок 17, расположенных у пола 18 (фигура 5) ниже него. Силовые пояса жестко соединены между собой продольными балками 19, расположенными под крышей, продольными балками 20, расположенными у пола, а также надоконными балками 21 и подоконными балками 22. Под каждой подоконной балкой над продольной балкой, расположенной у пола, установлена предохранительная защитная решетка 23. Решетка 23 состоит из дополнительной продольной балки 24 и соединенных с ней сваркой у ее середины расположенных выше и ниже балки 24 наклонных трубчатых стержней 25, примыкающих к дугообразным стойкам 14 силовых поясов у места сочленения с ними подоконной балки и продольной балки, расположенной у пола. Решетка 23 повышает прочность и жесткость боковин кузова напротив установленных в нем сидений 26 для детей и тем самым уменьшает риск получения увечий детьми при ударе в борт кузова в случае дорожно-транспортного происшествия.

Между стойкой 27 переднего силового пояса каркаса кузова и соседней стойкой 28 расположен проем 29 боковой двери кузова, около которой внутри салона расположены ступеньки 30. Причем под боковой дверью расположена выдвигаемая из кузова подножка (не показана). Между стойками 27 и 31 переднего силового пояса каркаса расположен проем прохода из кабины в кузов, образованный между небольшими перегородками 32 и 33, отделяющими частично сиденье 34 водителя и сиденье 35 сопровождающего пассажира. Сзади кузова между дугообразными стойками 36 и 37 расположен проем 38 задней двери кузова, под которой расположена подножка. Перед задней стенкой 39 кузова в салоне расположены вместительный багажный отсек для хранения портфелей и других вещей учеников и площадка для размещения при необходимости инвалидного кресла. Около этой площадки установлено сиденье 40 для второго сопровождающего пассажира.

С передним силовым поясом каркаса кузова соединен трубчатый каркас козырька 10, состоящий из расположенных в два яруса поперечных балок 41, образующих проем переднего окошка 11, и продольных балок 42 и 43, образующих проемы боковых окошек 12. Продольные балки 42 и 43 каркаса козырька жестко соединены с поперечными балками 41 и со стойками 27 и 31 переднего силового пояса каркаса. Над упомянутыми балками каркаса козырька установлены жестко соединенные с ними верхние поперечные балки 44, образующие опору крыши и прикрепленного к ним потолка кабины 3.

Во время перевозки детей первый сопровождающий взрослый пассажир находится на сиденье 35 рядом с водителем, следя за ситуацией на проезжей части, для подстраховки действий водителя. При этом в случае заторов на дороге или возникновения других каких-либо чрезвычайных обстоятельств он может встать во весь рост и посмотреть через окошки 11 и 12 в козырьке 10 для оценки ситуации и принятия нужного решения. Второй сопровождающий пассажир, находящийся на сиденье 40, наблюдает за детьми, оказывая им помощь, если она понадобится. При необходимости первый сопровождающий пассажир может оказать ему содействие в уходе за детьми. Так как у кабины высокий потолок, образованный козырьком 10, первый сопровождающий пассажир перед проходом в салон может встать с сиденья во весь рост и без трудностей, не сгибаясь, пройти в салон кузова к детям.

Созданный автобус для перевозки детей вследствие заимствования для шасси готовых узлов и агрегатов, в частности кабины с ее принадлежностями, используемых в грузовом автомобиле, серийно выпускаемом автомобильной промышленностью, требует сравнительно небольших затрат для его производства. При этом снабжение кабины объемным козырьком со смотровыми окошками существенно повышает удобство пребывания в ней сопровождающего детей взрослого пассажира, который может вставать с сиденья во весь рост под высоким потолком, образованным упомянутым козырьком, для оценки дорожной ситуации с целью своевременного принятия мер по повышению безопасности передвижения автобуса и перед проходом в салон кузова для оказания помощи детям. Кузов сделан с повышенным запасом прочности путем установки под боковыми окнами напротив сидений для детей защитных решеток, что повышает безопасность поездки в автобусе.

Похожие патенты RU2333129C1

название год авторы номер документа
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1
ДВЕРЬ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2325286C1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС 1995
  • Туальбаев Абдульбар Абзалович
  • Щербаков Сергей Анатольевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2079245C1
РАМА ДВЕРИ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326771C1
ВЕЗДЕХОД 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2678943C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ 2011
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Фетисов Владимир Михайлович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Нагай Сергей Геннадьевич
  • Петриашвили Ираклий Михайлович
RU2483961C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 333 129 C1

Реферат патента 2008 года АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам. Автобус содержит передние и задние колеса и раму, на которой расположен кузов вагонного типа с сиденьями для детей. Автобус снабжен кабиной с сиденьями водителя и сопровождающего детей пассажира, сделанной в виде кабины грузового автомобиля. Над кабиной расположен объемный козырек с окошками спереди и окошками сбоку, нависающий над лобовым стеклом и боковыми дверями и образующий над окошками потолок кабины. Повышается удобство и безопасность перевозки детей в автобусе с обеспечением его унификации с грузовым автомобилем. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 333 129 C1

1. Автобус для перевозки детей, содержащий передние и задние колеса, раму, на которой расположен кузов вагонного типа с сиденьями для детей, отличающийся тем, что он снабжен кабиной с сиденьями водителя и сопровождающего детей пассажира, сделанной в виде кабины грузового автомобиля, имеющей наклонное лобовое стекло и боковые двери, над кабиной расположен объемный козырек с окошками спереди и сбоку, нависающий над лобовым стеклом и боковыми дверями и образующий над окошками потолок кабины.2. Автобус по п.1, отличающийся тем, что кузов снабжен трубчатым каркасом, содержащим силовые поперечные пояса, состоящие из дугообразных стоек и соединенных с ними поперечных балок, расположенных под крышей и у пола, силовые пояса соединены между собой продольными балками, расположенными под крышей, продольными балками, расположенными у пола, и надоконными и подоконными балками, под подоконными балками над продольными балками, расположенными у пола, установлена решетка, состоящая из дополнительной продольной балки и соединенных с ней наклонных стержней, примыкающих к упомянутым дугообразным стойкам у места сочленения с ними подоконной балки и продольной балки, расположенной у пола.3. Автобус по п.2, отличающийся тем, что между стойкой переднего силового пояса каркаса и соседней стойкой расположен проем боковой двери кузова, а сзади кузова расположен проем задней двери.4. Автобус по п.3, отличающийся тем, что с передним силовым поясом каркаса кузова соединен каркас козырька, состоящий из балок, образующих проемы окошек в козырьке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2333129C1

US 3881765 А, 06.05.1975
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПУНСОНА В ВЕРХНЕМ ШТАМПЕ 1929
  • Краснюк Д.А.
SU23067A1
Кабина водителя городского автобуса 1982
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Присяжный Петр Иванович
  • Радванский Леонид Григорьевич
SU1025568A1
US 4203623 А, 20.05.1980.

RU 2 333 129 C1

Авторы

Ипатов Алексей Алексеевич

Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич

Пономарев Алексей Константинович

Семикин Николай Сергеевич

Бакулин Дмитрий Вячеславович

Берберя Владимир Викторович

Кузнецов Николай Сергеевич

Логинов Кирилл Юрьевич

Орешин Антон Олегович

Колесин-Горбатов Владимир Васильевич

Даты

2008-09-10Публикация

2007-04-10Подача