Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к имитационным средствам испытаний двигательно-движительного комплекса.
Известны устройства для испытаний двигательно-движительного комплекса, содержащие гидрокамеру с потоконаправляющими каналами и установленными в них регулировочными элементами, заслонками или поворотными лопатками.
При эксплуатации этих устройств имеет место отрывное обтекание лопаток и заслонок в случае их перекладки для изменения нагрузки движителя, что приводит к пульсациям скорости потока в камере и, как следствие, к нестабильности заданного режима нагрузки двигательно-движительного комплекса.
Цель изобретения - обеспечение стабильности работы двигательно-движительного комплекса в заданных режимах.
Для этого в устройстве для испытания подвесного лодочного мотора, оборудованного антикавитационной плитой (Страшкевич Р. В. "Вихрь" - без секретов. Л. : Судостроение, 1990. ), содержащем гидрокамеру с потоконаправляющими каналами, имеющими монтажный вырез и верхней их стенке над рабочим участком. Рабочий участок камеры выполнен расширяющимся в сторону ее передней стенки, а над ним вдоль кромок выреза установлены направляющие для размещения антикавитационной плиты мотора и фланцы для закрепления мотора в камере в заданном его продольном положении. Благодаря этому движитель подвесного лодочного мотора может устанавливаться в различных положениях по длине рабочего участка в пределах от минимального его поперечного сечения до передней стенки камеры. Для рабочих погружений движителя антикавитационная плита обеспечивает защиту от прорыва к нему атмосферного воздуха, который в противном случае приводит к неуправляемому снижению нагрузки движителя.
Это позволяет использовать для регулирования нагрузки двигательно-движительного комплекса эффект изменения нагрузки движителя в камере, рабочий участок которой имеет переменную площадь поперечных сечений, при изменении продольного положения движителя в рабочем участке камеры (Коршунов А. А. , Костылев В. А. , Погодин М. А. , Локтев А. В. Модельные испытания потоконаправляющей камеры для имитации ходовых режимов работы главных двигателей быстроходных судов. Сб. : Технология судостроения, 1973, N 4, с. 56-59). Гидрокамера также снабжена шахтой, смонтированной на ее задней стенке. На задней стенке шахты закреплена труба для удаления выхлопных газов двигателя мотора в атмосферу.
Основные отличительные признаки: расширяющийся к передней стенке камеры рабочий участок ее потоконаправляющих каналов; направляющие, установленные вдоль кромок монтажного выреза в верхней стенке камеры, для размещения антикавитационной плиты и фланцы, установленные вдоль упомянутых кромок, для крепления мотора в заданном продольном его положении в рабочем участке камеры.
На фиг. 1 приведен эскиз устройства (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 2 - то же, вид спереди и миделевое сечение; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство для испытания подвесного лодочного мотора, оборудованного антикавитационной плитой, содержит гидрокамеру 1 с потоконаправляющими каналами 2, имеющими расширяющийся к передней стенке камеры рабочий участок 3. Над ним в верхней стенке 4 камеры 1 имеется монтажный вырез, вдоль кромок которого установлены направляющие 5 и фланцы 10. В направляющих располагается антикавитационная плита 6 подвесного лодочного мотора 7. Закрепление его в заданном продольном положении в камере 1 обеспечивается болтами 9 во фланцах 10 в пределах пазов 11. За задней стенкой камеры 1 имеется шахта 12, на задней стенке 13 которой хомутом зажимается и через нее выводится труба 14 для отвода выхлопных газов мотора.
Устройство используется следующим образом.
Отдаются болты 9 и хомут на стенке 13. Мотор 7 вместе с выхлопной трубой 14 перемещается вдоль камеры и закрепляется в положение, когда центр движителя оказывается в миделевом сечении камеры 1. Если пробные испытания показали недостаточную нагрузку мотора, то движитель должен располагаться ближе к передней стенке камеры из расчета, что в крайнем переднем своем положении движитель работает в швартовном режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1991 |
|
RU2013312C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1991 |
|
RU2013280C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1991 |
|
RU2013311C1 |
ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО | 1993 |
|
RU2042572C1 |
Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1985 |
|
SU1318478A1 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2555396C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 1997 |
|
RU2141431C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122507C1 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1998 |
|
RU2128126C1 |
СУДНО С ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1996 |
|
RU2117602C1 |
Использование: в судостроении. Сущность изобретения: рабочий участок 3 потоконаправляющих каналов гидрокамеры 1 выполнен расширяющимся в сторону передней стенки камеры 1. Вдоль кромок монтажного выреза в верхней стенке камеры 1 установлены направляющие 5 для размещения антикавитационной плиты 6 мотора 7 и фланцы 10 для закрепления мотора 7 при заданном продольном положении движителя в рабочем участке 3 камеры 1. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-03-21—Подача