Изобретение относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека, в частности, к переливанию жидкостей - воды, молока, вина и т. п. , а конкретно к устройствам для переливания бензина.
Известны простейшие устройства для переливания бензина, например, с помощью гибкой трубки (шланга), один конец которой опускают в заборный резервуар с бензином и производят засос воздуха ртом, после чего второй конец шланга опускают в заполняемую емкость, располагаемую ниже заборного резервуара. Недостаток устройства - попадание этилированного бензина в рот, что вызывает отравление организма. Известны автосифоны для переливания бензина закрытой струей. Они работают на принципе поршневого насоса сухого всасывания (Насосы. Справочное пособие. Перевод с немецкого В. В. Малдошенко, М. К. Бобко, М. : Машиностроение, 1979, с. 37).
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому устройству является автосифон Свердловского насосного завода, изготавливаемый в соответствии с требованиями ТУ26-194-78.
Автосифон состоит из корпуса в виде цилиндрического стакана, в который вставлен резиновый поршень, закрепленный на штоке из жесткой трубки с помощью двух шайб и гайки. На штоке трубки надета резиновая трубка. Поршень выполняет роль средства для вытеснения воздуха из корпуса (стакана). Трубку опускают в заборный резервуар с бензином, поршень вставляют посредством штока в стакан до упора в дно, а затем резко вытягивают поршень из стакана и направляют шток в наполняемую емкость. Перемещение бензина происходит, если уровень бензина в заборном резервуаре выше уровня конца штока.
Недостаток прототипа - ненадежность в работе из-за плохого уплотнения между контактирующими между собой резиновым поршнем и внутренней поверхностью корпуса (стакана). Для обеспечения уплотнения производят сжатие резинового поршня в осевом направлении посредством завинчивания гайки, что приводит к его заклиниванию в корпусе (стакане), а введение смазки между поршнем и стаканом приводит к загрязнению переливаемого бензина.
Сущность изобретения состоит в том, что в устройстве для переливания бензина, содержащем корпус, заборную трубку, соединенную с заборным резервуаром, и средство для вытеснения воздуха из корпуса, средство для вытеснения воздуха выполнено в виде баллона из упругого материала, например резины, соединенного со штуцером, который пропущен через стенку корпуса, причем в корпусе выполнено отверстие для слива бензина в наполняемую емкость.
Цель изобретения - создание устройства для переливания бензина, надежного в работе и экологически чистого.
Технический результат, достигаемый при этом, заключается в устранении движущихся деталей и, соответственно, сил трения уплотнения поршня о стенки корпуса.
На чертеже представлено предлагаемое устройство для переливания бензина.
Устройство содержит корпус 1, заборную трубку 2. В стенке корпуса 1 установлен штуцер 3, на конце которого закреплен баллон 4 из упругого материала, например резины.
В корпусе 1 вскрыто отверстие 5. Заборная трубка 2 опускается в заборный резервуар 6, а отверстие 5 предназначено для слива бензина в наполняемую емкость 7.
Устройство работает следующим образом.
Заборная трубка 2 опускается в заборный резервуар 6. Отверстие 5 в корпусе 1 зажимается (закрывается), например, пальцем. Через штуцер 3 вдувается, например, ртом или насосом воздух, баллон 4 увеличивается в объеме, вытесняя воздух из внутренней полости корпуса 1 и трубки 2.
После прекращения подачи воздуха через штуцер 3 упругий резиновый баллон 4, сокращаясь, выдавливает заполняющий его воздух через штуцер 3, при этом давление внутри полости корпуса 1 уменьшается и бензин через заборную трубку 2 попадает внутрь корпуса 1 и через открытое отверстие 5 поступает в наполняемую емкость 7.
Авторами изготовлен макет предлагаемого устройства. Апробирование макета показало его надежную работу и экологическую чистоту, так как полости корпуса 1 и баллон 4 герметично разделены и ртом производится вдувание воздуха в баллон 4, а не всасывание, т. е. попадание этилированного бензина в рот полностью исключено.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ образования топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1784069A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 2016 |
|
RU2656475C2 |
Пружинное устройство | 1991 |
|
SU1812363A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 2010 |
|
RU2452684C2 |
Полосковая линия | 1989 |
|
SU1693641A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МАЛОВЯЗКИХ ВЗРЫВЧАТЫХ СМЕСЕЙ И ЗАЛИВКИ ИМИ БОЕПРИПАСОВ БЕСКУСКОВЫМ ИЛИ ВАКУУМ-КУСКОВЫМ СПОСОБАМИ | 1966 |
|
SU1841114A1 |
МЕМБРАННЫЙ ФИЛЬТР И СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАЗМАФЕРЕЗА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2153389C1 |
Пробоотборник | 1986 |
|
SU1346962A1 |
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU877107A1 |
Устройство для определения газоносности | 1986 |
|
SU1346821A1 |
Использование: для переливания жидкостей, например бензина. Сущность изобретения: заборную трубку опускают в заборный резервуар, отверстие зажимается и через штуцер подается в баллон сжатый воздух. Баллон увеличивается в объеме, вытесняя воздух из внутренней полости корпуса и трубки. После прекращения подачи воздуха через штуцер баллон, сокращаясь, выдавливает заполняющий его воздух через штуцер, при этом давление внутри полости корпуса уменьшается и бензин через заборную трубку поступает внутрь корпуса и далее через отверстие - в емкость. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ БЕНЗИНА, содержащее корпус, соединенную с ним заборную трубку для сообщения с заборным резервуаром и средство для вытеснения воздуха из корпуса, отличающееся тем, что средство для вытеснения воздуха из корпуса выполнено в виде баллона из упругого материала, например, резины, имеющего штуцер, расположенный в стенке корпуса, при этом в последнем образовано отверстие для слива бензина в наполняемую емкость.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1992-04-17—Подача