Способ образования топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M29/00 

Описание патента на изобретение SU1784069A3

СО

с

Похожие патенты SU1784069A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ БЕНЗИНА 1992
  • Лицуков Анатолий Иванович
  • Бойцова Нина Михайловна
  • Лицуков Николай Анатольевич
RU2013367C1
Пружинное устройство 1991
  • Лицуков Анатолий Иванович
  • Бойцова Нина Михайловна
  • Лицуков Николай Анатольевич
SU1812363A1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Рынин А.Н.
  • Рынин Н.Л.
  • Чижов Г.А.
RU2045678C1
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МАЗЕИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Мазеин И.С.
RU2263799C2
Способ газификации топливной смеси и устройство для его осуществления 1985
  • Бугай Николай Иванович
  • Кобылянский Станислав Иванович
  • Бугай Андрей Николаевич
SU1350376A1
ИСПАРИТЕЛЬНЫЙ КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Еременко А.И.[Ua]
  • Калиниченко В.И.[Ua]
  • Бигун Н.М.[Ua]
RU2028489C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Неверов Всеволод Анатольевич
RU2715305C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и устройство подачи топлива для него 2019
  • Шарапов Нурислям Нуруллович
RU2722006C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Духанин Юрий Иванович
RU2684046C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, ПОЛУЧАЕМОЙ ПРИ СЖИГАНИИ ОРГАНИЧЕСКОГО ТОПЛИВА, ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Журавлёв А.С.
RU2258828C2

Реферат патента 1992 года Способ образования топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Использование: область автомобильной промышленности, а именно способы приготовления горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: повышение гомогенности приготовления топливно-воздушной смеси. Способ получения топливно-воздушной смеси в ДВС включает воздействие на жидкое топливо потоком Ъоздуха, при этом жидкое топливо и воздух подают в сообщающийся с полостью впускного трубопровода (4) резервуар (3), частично заполненный подогретым моторным маслом. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 784 069 A3

v|

00 N О О

ю

со

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, а именно к способам приготовления горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известны способы приготовления горючей смеси в карбюраторах ДВС (см. авт.св. № 1320486, кл. F 02 М 29/00, опуб- лик.1987), в которых бензин подают через жиклеры, расплавляют и смешивают с воздухом и подают на подогреватель, размещенный в нижней части вставки в виде перфорированного стакана.

Недостаток способа - возможность прохождения части капельного топлива в полость впускного трубопровода через перфорацию стакана под действием всасываемого воздуха.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является способ по авт.св. № 1320485, F 02 М 29/00, опуб- лик.1987, который принят за прототип.

В этом способе получения топливно- воздушной смеси жидкое топливо посредством поворотного лотка подают в зону соприкосновения вращающихся колес, имеющих равные линейные скорости, благодаря чему топливо распыливается и смешивается с потоком воздуха в проточном канале.

Недостаток этого способа - способа механического размалывания жидкого топлива состоит в том, что размельчение происходит только до капель и получается смесь мелких капель с воздухом, а не смесь паров топлива с воздухом, что ограничивает возможности повышения КПД двигателя.

Целью изобретения является повышение гомогенности приготовления топливно- воздушной смеси.

Поставленная цель достигается благодаря тому, что в известном способе получения топливно-воздушной смеси в ДВС путем воздействия на жидкое топливо потоком воздуха, жидкое топливо и воздух подают в сообщающийся с полостью впускного трубопровода резервуар, частично заполненный подогреваемым моторным маслом.

Благодаря новой совокупности признаков, предлагаемый способ приобретает новое свойство.

Жидкое топливо, попадая в моторное масло, растворяется в нем, а поток воздуха в виде пузырьков, проходящих через смесь, насыщается парами топлива и активизирует испарение топлива, в результате чего образуется гомогенная топливно-воздушная смесь, использование которой позволит уменьшить токсичность отработанных газов, повысить детонационную стойкость

смеси и КПД двигателя, снизить расход топлива.

На чертеже изображено устройство, реализующее предложенный способ, заключающийся в том, что на жидкое топливо воздействуют потоком воздуха, а образующуюся смесь подают в сообщающийся с полостью впускного трубопровода резервуар, частично заполненный подогретым моторным маслом.

Устройство содержит воздуховод 1 с размещенным в нем топливным жиклером 2, размещенным в верхней части резервуара 3, сообщающегося с полостью впускного

трубопровода 4.

Резервуар 3 заполняют моторным маслом 5 (уровень масла 5 расположен ниже впускного трубопровода 4). Работа устройства.

Жидкое топливо 6 через жиклер 2 попадает в полость воздуховода 1 и с воздухом попадает вниз резервуара 3. Жидкое топливо растворяется в моторном масле 5, а воздух в виде пузырьков поднимается вверх,

насыщаясь парами топлива б, растворенного в масле 5, которое для ускорения испарения бензина подогревают, например, в сосуде 7 с подогреваемым антифризом, маслом или водой 8. Для предотвращения обратного проскока пламени из впускного трубопровода на выходе из резервуара 3 целесообразно установить мелкую сетку 9. Авторами проведены простейшие эксперименты по определению влияния температуры смеси и количества пропускаемого воздуха на испаряемость бензина.

Для этого в металлическую банку налили масляно-бензиновую смесь и подожгли. По мере горения паров бензина емкость со

смесью нагревалась, что приводило к увеличению испарения бензина, о чем свидетельствовал увеличивающийся факел пламени. Для определения влияния количества пропускаемого воздуха на дно емкости с

масляно-бензиновой смесью опустили конец металлической трубки, соединенной со шлангом насоса для накачки шин.

При подаче воздуха в емкость со смесью факел пламени увеличивался, что свидетельствовало об увеличении испаряемости бензина при барботировании смеси пузырьками воздуха. Проведенные эксперименты доказывают возможность достижения цели, т.к. вместо смеси в виде мелких капель топлива (тумана) с воздухом получается смесь паров топлива (газа) с воздухом,

По сравнению с прототипом, предложенный способ обладает следующими преимуществами:

отпадает необходимость в механическом размалывании жидкого топлива с помощью специального привода;

повышается гомогенность смеси из-за использования паров бензина вместо мелкокапельной взвеси;

увеличивается моторесурс двигателя, т.к. воздух проходит через смесь и очищается от пыли; примеси в бензине также остаются в емкости после его испарения.

Формула изобретения Способ образования топливно-воздуш- ной смеси в двигателе внутреннего сгорания, заключающийся в воздействии на жидкое топливо потока воздуха, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения гомогенности топливно-воздушной смеси, жидкое топливо и воздух подают в резервуар, частично заполненный подогретым моторным маслом,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784069A3

Способ получения топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1984
  • Могила Валентин Павлович
  • Якименко Леонид Иванович
SU1320485A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 784 069 A3

Авторы

Лицуков Анатолий Иванович

Бойцова Нина Михайловна

Лицуков Николай Анатольевич

Даты

1992-12-23Публикация

1991-01-31Подача