СО
с
Использование: область автомобильной промышленности, а именно способы приготовления горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: повышение гомогенности приготовления топливно-воздушной смеси. Способ получения топливно-воздушной смеси в ДВС включает воздействие на жидкое топливо потоком Ъоздуха, при этом жидкое топливо и воздух подают в сообщающийся с полостью впускного трубопровода (4) резервуар (3), частично заполненный подогретым моторным маслом. 1 ил.
v|
00 N О О
ю
со
Изобретение относится к области автомобильной промышленности, а именно к способам приготовления горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известны способы приготовления горючей смеси в карбюраторах ДВС (см. авт.св. № 1320486, кл. F 02 М 29/00, опуб- лик.1987), в которых бензин подают через жиклеры, расплавляют и смешивают с воздухом и подают на подогреватель, размещенный в нижней части вставки в виде перфорированного стакана.
Недостаток способа - возможность прохождения части капельного топлива в полость впускного трубопровода через перфорацию стакана под действием всасываемого воздуха.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является способ по авт.св. № 1320485, F 02 М 29/00, опуб- лик.1987, который принят за прототип.
В этом способе получения топливно- воздушной смеси жидкое топливо посредством поворотного лотка подают в зону соприкосновения вращающихся колес, имеющих равные линейные скорости, благодаря чему топливо распыливается и смешивается с потоком воздуха в проточном канале.
Недостаток этого способа - способа механического размалывания жидкого топлива состоит в том, что размельчение происходит только до капель и получается смесь мелких капель с воздухом, а не смесь паров топлива с воздухом, что ограничивает возможности повышения КПД двигателя.
Целью изобретения является повышение гомогенности приготовления топливно- воздушной смеси.
Поставленная цель достигается благодаря тому, что в известном способе получения топливно-воздушной смеси в ДВС путем воздействия на жидкое топливо потоком воздуха, жидкое топливо и воздух подают в сообщающийся с полостью впускного трубопровода резервуар, частично заполненный подогреваемым моторным маслом.
Благодаря новой совокупности признаков, предлагаемый способ приобретает новое свойство.
Жидкое топливо, попадая в моторное масло, растворяется в нем, а поток воздуха в виде пузырьков, проходящих через смесь, насыщается парами топлива и активизирует испарение топлива, в результате чего образуется гомогенная топливно-воздушная смесь, использование которой позволит уменьшить токсичность отработанных газов, повысить детонационную стойкость
смеси и КПД двигателя, снизить расход топлива.
На чертеже изображено устройство, реализующее предложенный способ, заключающийся в том, что на жидкое топливо воздействуют потоком воздуха, а образующуюся смесь подают в сообщающийся с полостью впускного трубопровода резервуар, частично заполненный подогретым моторным маслом.
Устройство содержит воздуховод 1 с размещенным в нем топливным жиклером 2, размещенным в верхней части резервуара 3, сообщающегося с полостью впускного
трубопровода 4.
Резервуар 3 заполняют моторным маслом 5 (уровень масла 5 расположен ниже впускного трубопровода 4). Работа устройства.
Жидкое топливо 6 через жиклер 2 попадает в полость воздуховода 1 и с воздухом попадает вниз резервуара 3. Жидкое топливо растворяется в моторном масле 5, а воздух в виде пузырьков поднимается вверх,
насыщаясь парами топлива б, растворенного в масле 5, которое для ускорения испарения бензина подогревают, например, в сосуде 7 с подогреваемым антифризом, маслом или водой 8. Для предотвращения обратного проскока пламени из впускного трубопровода на выходе из резервуара 3 целесообразно установить мелкую сетку 9. Авторами проведены простейшие эксперименты по определению влияния температуры смеси и количества пропускаемого воздуха на испаряемость бензина.
Для этого в металлическую банку налили масляно-бензиновую смесь и подожгли. По мере горения паров бензина емкость со
смесью нагревалась, что приводило к увеличению испарения бензина, о чем свидетельствовал увеличивающийся факел пламени. Для определения влияния количества пропускаемого воздуха на дно емкости с
масляно-бензиновой смесью опустили конец металлической трубки, соединенной со шлангом насоса для накачки шин.
При подаче воздуха в емкость со смесью факел пламени увеличивался, что свидетельствовало об увеличении испаряемости бензина при барботировании смеси пузырьками воздуха. Проведенные эксперименты доказывают возможность достижения цели, т.к. вместо смеси в виде мелких капель топлива (тумана) с воздухом получается смесь паров топлива (газа) с воздухом,
По сравнению с прототипом, предложенный способ обладает следующими преимуществами:
отпадает необходимость в механическом размалывании жидкого топлива с помощью специального привода;
повышается гомогенность смеси из-за использования паров бензина вместо мелкокапельной взвеси;
увеличивается моторесурс двигателя, т.к. воздух проходит через смесь и очищается от пыли; примеси в бензине также остаются в емкости после его испарения.
Формула изобретения Способ образования топливно-воздуш- ной смеси в двигателе внутреннего сгорания, заключающийся в воздействии на жидкое топливо потока воздуха, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения гомогенности топливно-воздушной смеси, жидкое топливо и воздух подают в резервуар, частично заполненный подогретым моторным маслом,
Способ получения топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1320485A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1991-01-31—Подача