Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при создании насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин.
Целью изобретения является повышение механического КПД машины за счет уменьшения трения поршней о стенки цилиндров.
На фиг. 1 изображена поршневая машина, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - дугообразный элемент с цилиндрами, крестовина с поршнями и треугольными шатунами с рычагами, изометрия; на фиг. 4 - крестовина с поршнями и треугольными шатунами с рычагами, которые по осям ДД1 и СС1 соединены пальцами с возможностью вращения с дугообразным элементом, изометрия; на фиг. 5 - то же, в увеличенном виде; на фиг. 6 и 7 - геометрия треугольных шарниров с рычагами.
Поршневая машина содержит раму 1 с опорами 2, 3, расположенные в опорах валы 4, 5, разъемный корпус, выполненный в виде двух дугообразных элементов 6, 7, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров 8, 9 и 10, 11, поршни 12, 13, 14, 15 со штоками, размещенные в цилиндрах, причем штоки двух пар оппозитных цилиндров перпендикулярны и жестко соединены между собой, а дугообразные элементы корпуса жестко соединены с валами 4, 5.
Машина снабжена двумя парами треугольных шатунов и рычагами 16, 17, 18, 19 причем каждая пара шатунов размещена по разные стороны от каждого штока, шатуны одной вершиной шарнирно соединены со штоком, двумя вершинами - с рычагами, шарнирно установленными в дугообразных элементах корпуса с возможностью возвратно-поступательного движения штоков относительно оси цилиндров.
При вращении одного из элементов через рычаги, треугольные шатуны, штоки передается вращение другому элементу, при чем крестовина перемещается по оси Х одного элемента и оси Y другого элемента, при этом все нагрузки воспринимает эта система.
Соединение крестовины при помощи рычагов и треугольников с элементами поршневой машины устраняет боковые нагрузки, трение поршней о стенки цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2016207C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2016208C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2016204C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2016205C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2016206C1 |
Поршневая машина | 1990 |
|
SU1788301A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2019715C1 |
Поршневая машина Мищенко | 1987 |
|
SU1495440A1 |
Поршневая машина | 1990 |
|
SU1788302A1 |
Поршневая машина | 1990 |
|
SU1793070A1 |
Использование: в машиностроении, в частности при создании компрессоров, двигателей. Цель изобретения - повышение механического КПД машины за счет уменьшения трения поршней о стенки цилиндров. Сущность изобретения: поршневая машина содержит раму с опорами, расположенные в опорах валы 4, 5, разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов 6,7, поршни 12 и 13, 14 и 15 со штоками, размещенные в цилиндрах 8 и 9, 10 и 11. Машина снабжена двумя парами треугольных шатунов 18, 19 и рычагами, причем каждая пара шатунов 18, 19 размещена по разные стороны от каждого штока, шатуны одной вершиной шарнирно соединены со штоком, а двумя вершинами - с рычагами, шарнирно установленными в дугообразных элементах корпуса с возможностью обеспечения возвратно-поступательного движения штоков относительно оси цилиндров. 7 ил.
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержащая раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус, выполненный в виде двух дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров, поршни со штоками, размещенные в цилиндрах, причем штоки двух пар оппозитных цилиндров перпендикулярны и жестко соединены между собой, оси валов параллельны между собой, а дугообразные элементы корпуса жестко соединены с валами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трения поршней на стенки цилиндров, машина дополнительно снабжена двумя парами треугольных шатунов и рычагами, причем каждая пара шатунов размещена по разные стороны от каждого штока, шатуны одной вершиной шарнирно соединены со штоком, а двумя вершинами - с рычагами, шарнирно установленными в дугообразных элементах корпуса, с возможностью обеспечения возвратно-поступательного движения штоков относительно оси цилиндров.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1990-04-16—Подача