Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к устройству сушильных агрегатов по приготовлению асфальтобетонной смеси.
Известен сушильный агрегат, содержащий барабан, топку с горелкой, дутьевой вентилятор (1).
Недостатком известного устройства является подача дутьевым вентилятором холодного воздуха в корпус форсунки, при этом воздух, проходя по корпусу форсунки в тесном контакте с топливным стволом, в результате предварительно разогретое топливо, находясь в стволе, подвергается резкому охлаждению, что приводит к снижению распыла топлива и эффективности его сгорания. При этих явлениях топливо полностью не сгорает и его несгоревшие частицы в виде дымного газа выбрасываются в атмосферу и загрязняют ее.
Также следует отметить, что при минусовой температуре окружающей среды такое топливо, как мазут, используемый в асфальтном производстве, требует его замены на менее вязкое и более дорогое топливо или увеличить энергозатраты на разогрев топлива.
Сущность изобретения заключается в том, что для повышения эффективности работы и снижения энергозатрат сушильный агрегат, содержащий барабан, топку и форсунку, сообщенную посредством воздуховода с вентилятором, снабжен охватывающей топку рубашкой, через которую вентилятор соединен с форсункой, причем отношение наружных диаметров топки и рубашки составляет 0,75-0,85.
На чертеже изображен общий вид устройства.
Сушильный агрегат содержит топку 1, рубашку 2, образующая с топкой 1 полость 3, муфель 4, патрубок 5, соединенный одним своим концом с рубашкой 2, а другим - с корпусом 6, форсунку 7, топливный ствол 8, вентилятор 9, подключенный своим выходом книзу полости 3, сушильный барабан 10, разгрузочную коробку 11.
Топка может выполняться и без муфеля 4.
Рубашка 2 и патрубок 5 покрываются теплоизоляционным материалом.
Агрегат работает следующим образом.
Вентилятором 9 из окружающей среды подается холодный воздух в полость 3, где он, охватывая наружную поверхность топки 1, нагревается и через патрубок 5 поступает в корпус 6 и, обменявшись своим теплом с наружной поверхностью топливного ствола 8 и форсункой 7, выводится из корпуса 6 в топочное пространство топки 1, при этом топливо, находясь в стволе 8, и форсунки 7, подвергается дополнительному нагреву, что положительно влияет на работу агрегата.
Изобретение позволяет повысить эффективность работы и снизить энергозатраты за счет поступления горячего воздуха, нагретого в полости 3, в корпус форсунки, где происходит теплообмен горячего воздуха с наружной поверхностью топливного ствола и форсункой при соотношении 0,75-0,85.
Выбранное соотношение 0,75-0,85 позволяет рационально использовать полость 3 для нагрева воздуха.
Если, например, соотношение это уменьшить, то поступление воздуха в корпус снизится и его не будет хватать для нормальной работы агрегата, а также приведет к перегреву топки и быстрому ее износу из-за прогорания металла.
Если это соотношение увеличить, то недостаточно будет прогреваться в полости холодный воздух, что также снизит эффективность работы агрегата из-за плохого теплообмена с топливным стволом и форсункой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУШНО-ПАРОВАЯ ФОРСУНКА | 1988 |
|
RU2053443C1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 1993 |
|
RU2117879C1 |
АППАРАТ ДЛЯ МОКРОГО ПЫЛЕУЛАВЛИВАНИЯ | 1990 |
|
RU2016631C1 |
УСТАНОВКА ИШКОВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПЫЛИ | 1991 |
|
RU2023477C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБОГРЕВА Б.А.ИШКОВА | 1991 |
|
RU2024798C1 |
УСТРОЙСТВО Б.А.ИШКОВА ДЛЯ НАГРЕВА И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМА | 1990 |
|
RU2014374C1 |
ПАРОВАЯ ФОРСУНКА Б.А.ИШКОВА | 1990 |
|
RU2005956C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2049259C1 |
АППАРАТ ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМА | 1988 |
|
RU2050907C1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ РЕГИСТР | 1991 |
|
RU2030693C1 |
Использование: приготовление асфальтобетонной смеси. Сущность изобретения: устройство содержит барабан, топку с рубашкой, через которую вентилятор соединен с форсункой. Отношение наружных диаметров топки и рубашки составляет 0,75 - 0,85. 1 ил.
СУШИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий барабан, топку и форсунку, сообщенную посредством воздуховода с вентилятором, отличающийся тем, что, он снабжен охватывающей топку рубашкой, через которую вентилятор соединен с форсункой, причем отношение наружных диаметров топки и рубашки составляет 0,75 - 0,85.
Авторы
Даты
1994-06-15—Публикация
1992-01-31—Подача