Изобретение относится к устройству для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и может быть применено в автомобильной промышленности.
Известно устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесительную камеру и испарительные элементы в последней.
К недостатку известного устройства следует отнести испарительные элементы, расположенные в смесительной камере. Это объясняется тем, что перед испарительными элементами топливовоздушный поток тормозится, что препятствует его поступлению в камеру сгорания, кроме того горячий воздух, поступающий в виде отработанных газов, смешивается с топливовоздушной смесью до испарительных элементов, что снижает нагрев самих элементов и приводит к уменьшению эффективности теплообмена с топливом, в результате затрудняет преобразования топлива в газовую смесь.
Цель изобретения является повышение эффективности теплообмена и снижение сопротивления в потоке.
Цель достигается тем, что устройство снабжено нагревательной камерой, размещенной под смесительной камерой по ходу потока горючей смеси, испарительные элементы выполнены в виде зигзагообразных лабиринтных перегородок-ребер, закрепленных на верхней наружной стенке корпуса нагревательной камеры и образующих изогнутые каналы, сообщенные с впускной магистралью двигателя.
Устройство снабжено электронагревателем, расположенным по оси нагревательной камеры со стороны, противоположной месту сообщения магистрали подвода теплоносителя в магистральную камеру.
На чертеже показан общий вид устройства.
Устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит всасывающий патрубок 1, смесительную камеру 2, зигзагообразные перегородки-ребра 3, изогнутые каналы 4, сообщенные с впускной магистралью двигателя, нагревательную камеру 5 с отверстиями 6, электронагреватель 7, расположенный с обратной стороны патрубка 8, в который подается отработанный газ для нагрева камеры, всасывающий коллектор 9, шпильки 10 крепления карбюратора.
Устройство работает следующим образом.
При работающем двигателе в патрубок 8 подается горячий отработанный газ, который, заполняя камеру 5, выводится через отверстия 6, одновременно нагревая зигзагообразные перегородки-ребра 3, образующие лабиринты, в результате топливовоздушная смесь, поступая через патрубок 1, направляется в изогнутые кольца (лабиринты) 4 и, проходя по ним, постоянно ударяясь о нагретые зигзагообразные перегородки-ребра 3, преобразуется из топливовоздушной смеси в газообразную с последующим поступлением во всасывающий коллектор 9, распределяясь по цилиндрам согласно такту работы двигателя.
Изобретение позволяет значительно повысить эффективность образования топливной смеси в газовую за счет нагревательной камеры, расположенной под смесительной камерой, и испарительных элементов, выполненных в виде зигзагообразных лабиринтных перегородок-ребер, закрепленных на верхней наружной стенке корпуса нагревательной камеры, что позволяет добиться высокого качества сгорания топлива независимо от его марки и снизить выброс вредных веществ в окружающую среду, снизить расход топлива, сохраняя надежность и мощность двигателя.
Изобретение также позволяет использовать комбинированный нагрев топлива в смесительной камере, создавая в ней значительно высокую температуру за счет электронагревателя, что играет немаловажную роль в образовании газовой смеси и ее сжигания. С помощью электронагрева можно нагревать смесительную камеру в холодное время года перед пуском двигателя и снять ряд проблем при его заводке.
Использование: в двигателестроении, в частности в устройствах для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: устройство для обработки горючей смеси карбюраторного ДВГ содержит смесительную камеру, размещенные в ней испарительные элементы и нагревательную камеру, расположенную под смесительной камерой по ходу потока горючей смеси. Испарительные элементы выполнены в виде зигзагообразных лабиринтных перегородок-ребер, закрепленных на верхней наружной стенке корпуса нагревательной камеры и образующих изогнутые каналы, сообщенные с выпускной магистралью двигателя. Устройство может быть снабжено электронагревателем, расположенным по оси нагревательной камеры со стороны, противоположной месту сообщения магистрали подвода теплоносителя в нагревательную камеру. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370285A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1992-03-19—Подача