Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, в частности к радиотехнике для защиты радиоэлектронной аппаратуры от динамических нагрузок, в ремнях безопасности транспортных средств, предохранительных поясах при высотных работах, в парашютных системах и т.п.
Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения возможности гашения динамической нагрузки в процессе эксплуатации амортизатора.
На фиг. 1 изображен амортизатор; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, вариант выполнения с одним окном в корпусе; на фиг. 3 - то же, вариант выполнения с двумя окнами в корпусе; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2 и 3.
Амортизатор содержит корпус 1 с одним (фиг.2) или двумя (фиг.3) окнами 2, ленту 3 из тканого материала, покрытую с обеих сторон одним из элементов тканевой застежки, например петлями 4, и размещенную с образованием петлевого участка 5 между парами 6, 7 поверхностей корпуса 1, покрытых другим элементом тканевой застежки, например крючками 8, при этом площадь S1 каждой поверхности 6 выполнена больше площади S2 каждой поверхности 7, а корпус 1 выполнен из двух жестко соединяемых между собой частей 9 и 10.
При использовании амортизатора для защиты, например, блока радиоэлектронной аппаратуры последний подвешивается на лентах 3 нескольких амортизаторов данной конструкции.
При воздействии на блок динамической нагрузки происходит проскальзывание петлевого участка 5 ленты 3 между поверхностями 7 корпуса 1, так как их площадь S2 меньше площади S1 поверхностей 6, а длина участка 5 выбрана исходя из того, что его проскальзывания должно быть больше времени воздействия динамической нагрузки, энергия которой затрагивается на расцепление крючков 8 и петель 4 и на трение скольжения, что позволяет защитить блок от действия указанной нагрузки. После прохождения динамической нагрузки амортизатор возвращают в исходное положение.
Выполнение на ленте петлевого участка, а также выполнение взаимодействующих с лентой поверхностей корпуса не равными по площади, позволило повысить надежность амортизатора в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2032289C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2027924C1 |
ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЙ ЖГУТ | 1992 |
|
RU2019932C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1992 |
|
RU2007629C1 |
РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК | 1994 |
|
RU2080751C1 |
РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК | 1992 |
|
RU2013896C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2044935C1 |
КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЛОСКИХ КАБЕЛЕЙ | 1993 |
|
RU2040132C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СБОРКА | 1995 |
|
RU2090021C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
SU1834631A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для защиты от воздействия динамических нагрузок различных объектов, в ремнях безопасности, в парашютных системах и т.п. Цель изобретения - повышение надежности - достигается тем, что в амортизаторе, содержащем корпус 1, пары поверхностей 6 и 7 которого покрыты одним из элементов тканевой застежки (не показано), и ленту 3, покрытую с обеих сторон другим элементом тканевой застежки, поверхности 6 и 7 выполнены прямолинейными и расположены параллельно друг другу, лента 3 установлена с образованием петлевого участка 5, в корпусе 1 выполнено окно 2, при этом площади поверхностей 6 выполнены не равными площадям поверхностей 7, корпус выполнен из составных частей 9 и 10, а лента 3 выполнена из тканого материала. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.
Авторы
Даты
1994-06-15—Публикация
1990-05-14—Подача