Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к изобретению является электрогидрореактивный двигатель, содержащий корпус, расположенные на одном конце корпуса входной диффузор и выходное сопло, электроразрядные камеры с электродами и коммутатор-распределитель электрических цепей.
Недостатком известного электрогидрореактивного двигателя является то, что он обеспечивает создание реактивной тяги только в одном направлении.
Техническим результатом изобретения является обеспечение реверсирования реактивной тяги двигателя.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, достигается тем, что корпус двигателя выполнен осесимметричным, на другом конце корпуса двигателя дополнительно расположены входной диффузор и выходное сопло, в корпусе установлена с возможностью перемещения вдоль оси корпуса с помощью электромагнитов цилиндрическая обечайка, электроразрядные камеры расположены между корпусом, обечайкой и продольными профилированными переборками, а диффузоры выполнены с окнами и створками окон.
На чертеже изображен продольный разрез двигателя.
Корпус 1 двигателя выполнен осесимметричным с входными диффузорами 2 и 3 и выходными соплами 4 и 5. В корпусе 1 установлена цилиндрическая обечайка 6, перемещаемая вдоль оси двигателя с помощью электромагнитов 7. Электроразрядные камеры 8 снабжены электродами 9, а входные диффузоры 2 и 3 - окнами 10 со створками 11.
При подаче электрического тока от коммутатора-распределителя (на чертеже не показан) на электроды 9 в электроразрядных камерах 8 возникает ударная волна. В зависимости от положения обечайки 6 вода выбрасывается из камер через выходное сопло 4 или 5, создавая реактивную тягу.
Расположение входных диффузоров и выходных сопел на обоих концах двигателя позволяет осуществлять реверсирование тяги двигателя путем перемещения обечайки в одно из крайних положений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЯМОТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2015061C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2031050C1 |
БАРАБАННАЯ ДРОБИЛКА | 1992 |
|
RU2100083C1 |
ДРОБИЛКА | 1992 |
|
RU2068736C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2045667C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2018000C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ХЛОПКА-СЫРЦА | 1991 |
|
RU2010484C1 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2000 |
|
RU2188141C2 |
АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043524C1 |
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РЕВЕРСОМ ТЯГИ | 2003 |
|
RU2232282C1 |
Использование: судостроение, судовые движители. Сущность изобретения: корпус двигателя выполнен осесимметричным с входными диффузорами и выходными соплами на обоих его концах. В корпусе двигателя установлена подвижная цилиндрическая обечайка, в зависимости от положения которой ударная волна, создаваемая в электроразрядных камерах двигателя, создает реактивную тягу, направленную в одну или другую стороны. 1 ил.
ЭЛЕКТРОГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, расположенные на одном конце корпуса входной диффузор и выходное сопло, электроразрядные камеры с электродами и коммутатор-распределитель электрических цепей, отличающийся тем, что корпус двигателя выполнен осесимметричным, на другом конце корпуса двигателя дополнительно расположены входной диффузор и выходное сопло, в корпусе установлена с возможностью перемещения вдоль оси корпуса с помощью электромагнитов цилиндрическая обечайка, электроразрядные камеры расположены между корпусом, обечайкой и продольными профилированными переборками, а диффузоры выполнены с окнами и створками окон.
Алексеев Г.Н | |||
и Муругов В.С | |||
Морские подводные двигатели | |||
М.: Транспорт, 1964, с.67, рис.39. |
Авторы
Даты
1994-06-30—Публикация
1991-10-02—Подача