Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к изобретению является прямоточный электрогидрореактивный двигатель, содержащий цилиндрический корпус, расположенные на одном конце корпуса входной диффузор и выходное сопло, электроразрядные камеры с электродами и коммутатор-распределитель электрических цепей.
Недостатком известного прямоточного электрогидрореактивного двигателя является то, что он обеспечивает создание реактивной тяги только в одном направлении.
Техническим результатом изобретения является обеспечение реверсирования реактивной тяги двигателя.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, достигается тем, что корпус двигателя выполнен осесимметричным, на другом конце корпуса двигателя дополнительно расположены входной диффузор и выходное сопло, в корпусе концентрично установлена цилиндрическая обечайка, электроразрядные камеры расположены между корпусом двигателя и обечайкой в пространстве, разделенном профилированными продольными переборками и поперечной делящей общий объем камер на два блока переборкой, каждая смежная пара камер блоков снабжена золотниковым клапаном, при этом поперечная переборка выполнена с окнами, по одному на каждую камеру, а на корпусе двигателя установлен с возможностью перемещения с помощью электромагнитов вдоль оси корпуса цилиндрический затвор, взаимодействующий одновременно с окнами одного из блоков электроразрядных камер.
На чертеже изображен продольный разрез двигателя.
Корпус 1 двигателя выполнен цилиндрическим осесимметричным с входными диффузорами и выходными соплами 2, 3 и цилиндрической обечайкой 4. Профилированные продольные переборки 5 и поперечная переборка 6 образуют два блока электроразрядных камер 7, 8 с электродами 9 и золотниковыми клапанами 10. Поперечная переборка 6 выполнена с окнами 11. На корпусе двигателя установлен цилиндрический затвор 12, перемещаемый с помощью электромагнитов 13.
При подаче электрического тока от коммутатора-распределителя (на чертеже не показан) на электроды 9 в электроразрядных камерах 7, 8 возникает ударная волна. В зависимости от положения затвора 12 включается в работу правый или левый блок камер и вода, поступающая через диффузор, окна в переборке 6 и открытый напором воды клапан 10, превращаясь частично в парогазовую смесь, выходит через выходное сопло, создавая реактивную тягу.
Расположение входных диффузоров и выходных сопел на обоих концах двигателя позволяет осуществлять реверсирование тяги двигателя путем перемещения затвора в одно из крайних положений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2015060C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2031050C1 |
БАРАБАННАЯ ДРОБИЛКА | 1992 |
|
RU2100083C1 |
ДРОБИЛКА | 1992 |
|
RU2068736C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2096644C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2045667C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2044140C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2018000C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ХЛОПКА-СЫРЦА | 1991 |
|
RU2010484C1 |
АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043524C1 |
Использование: судостроение, судовые движители. Сущность изобретения: корпус двигателя выполнен осесимметричным с входными диффузорами и выходными соплами на обоих его концах. На корпусе двигателя установлен подвижный цилиндрический затвор, в зависимости от положения которого ударная волна, создаваемая в электроразрядных камерах двигателя, создает реактивную тягу, направленную в одну иди другую сторону. 1 ил.
ПРЯМОТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий цилиндрический корпус, расположенные на одном конце корпуса входной диффузор и выходное сопло, электроразрядные камеры с электродами и коммутатор-распределитель электрических цепей, отличающийся тем, что корпус двигателя выполнен осесимметричным, на другом конце корпуса двигателя дополнительно расположены входной диффузор и выходное сопло, в корпусе концентрично установлена цилиндрическая обечайка, электроразрядные камеры расположены между корпусом двигателя и обечайкой в пространстве, разделенном профилированными продольными переборками и поперечной, делящей общий объем камер на два блока, переборкой, каждая смежная пара камер блоков снабжена золотниковым клапаном, при этом поперечная переборка выполнена с окнами, по одному на каждую камеру, а на корпусе двигателя установлен с возможностью перемещения с помощью электромагнитов вдоль оси корпуса цилиндрический затвор, взаимодействующий одновременно с окнами одного из блоков электроразрядных камер.
Алексеев Г.Н | |||
и Муругов В.С | |||
Морские подводные двигатели | |||
М.: Транспорт, 1964, с.67, рис.39. |
Авторы
Даты
1994-06-30—Публикация
1991-10-02—Подача