ЭЛЕКТРОИСПАРИТЕЛЬ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F02M31/00 

Описание патента на изобретение RU2015402C1

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть применено для облегчения запуска автомобильных карбюраторных двигателей при низкой температуре без их подогрева.

Известно устройство для запуска при помощи легко воспламеняющихся жидкостей, разработанные нами ("За рулем", 1974, N 2).

Недостаток устройства - необходимость приобретать эти жидкости,
Известно устройство, описанное в патенте США N 3091282, кл. 219-273, 1963.

Недостаток устройства - сложность и трудоемкость в изготовлении по сравнению с предлагаемым, невозможность установки на двигатель без его переделки.

Цель изобретения - более полное испарение топлива, которое позволяет мгновенно запустить двигатель при температуре -40о С без подогрева воды и масла и без применения легковоспламеняющихся жидкостей.

Указанная цель достигается тем, что устройство устанавливается под карбюратор двигателя вместо теплоизоляционной прокладки, благодаря чему в качестве дозирующего устройства подачи бензина используется насос-ускоритель карбюратора. Поступающий от ускорительного насоса бензин попадает в ванночку, открытую со стороны карбюратора, где он вскипает, образуя легковоспламеняющуюся рабочую смесь. Все детали устройства имеют простую конструкцию и могут быть изготовлены в любой слесарной мастерской.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - положение электроиспарителя относительно карбюратора и всасывающего коллектора двигателя.

Электроиспаритель состоит из пластмассового корпуса 1, который устанавливается вместо теплоизоляционной прокладки под карбюратор двигателя 7. В корпусе 1 устанавливается ванночка 2, внутри которой имеется трубчатый электронагреватель 3, который проводом 4 через выключатель 5 соединяется с электросистемой автомобиля. Второй провод 6 от электроиспарителя устанавливается под гайку крепления карбюратора 7, т.е. соединяется с массой.

Для запуска двигателя включают электроиспаритель, через 3 мин 2-3 раза резко нажимают на педаль акселератора. Бензин попадает в нагретую ванночку, вскипает, его пары заполняют один из цилиндров и всасывающий коллектор 8 двигателя, и при включении стартера двигатель мгновенно запускается, после чего электроиспаритель отключается.

Использование изобретения позволит уменьшить время для запуска двигателя и увеличить в полтора раза срок службы аккумуляторных батарей.

Похожие патенты RU2015402C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Понуровский Алексей Алексеевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Семеньков Илья Логинович
SU1281720A1
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОНАСОСОМ 2014
  • Мирхасанов Ильдар Рахимзянович
RU2548220C1
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Драгомиров С.Г.
  • Эфрос В.В.
  • Свирин О.А.
  • Русаковский М.А.
  • Марыгин Л.Г.
  • Косяков Е.М.
RU2180707C2
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ 1991
  • Стулий Юрий Григорьевич
RU2013220C1
МОМЕНТОСКОП ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1992
  • Булдаков Алексей Григорьевич
RU2068113C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1993
  • Талаконников Алексей Семенович
RU2107172C1
ЖИДКОСТНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ 1999
  • Фурман М.Г.
RU2167331C2
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1999
  • Львов В.Е.
RU2177071C2
Двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Сизонов Виктор Семенович
  • Михалин Иван Степанович
  • Фатеев Григорий Григорьевич
SU1815398A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 015 402 C1

Реферат патента 1994 года ЭЛЕКТРОИСПАРИТЕЛЬ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит пластмассовый корпус 1, который установлен под карбюратором двигателя. В корпусе установлена ванночка 2, внутри которой имеется трубчатый электронагреватель 3, который проводом 4 через выключатель 5 соединен с электросистемой автомобиля. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 015 402 C1

ЭЛЕКТРОИСПАРИТЕЛЬ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий испаритель с электрическим подогревателем, установленный в топливно-воздушном тракте и размещенный между впускным трубопроводом и карбюратором, отличающийся тем, что, с целью более полного испарения топлива, испаритель выполнен в виде ванночки, обращенной навстречу потоку топливно-воздушной смеси, а электрический подогреватель выполнен в виде трубчатого элемента и размещен в ванночке испарителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2015402C1

Патент США N 4387690, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

RU 2 015 402 C1

Авторы

Булдаков Алексей Григорьевич

Даты

1994-06-30Публикация

1990-02-28Подача