Изобретение относится к технике безопасности, а именно к обеспечению безопасных условий труда при производстве строительно-монтажных работ на высоте.
Целью изобретения является повышение защитных свойств страховочного устройства за счет улучшения амортизации и увеличения плавности торможения при падении с высоты.
Цель достигается тем, что в страховочном устройстве, содержащем поясной ремень и соединенный с ним страховочный строп, проходящий с внешней стороны вдоль поясного ремня и закрепленный на нем по меньшей мере одним дополнительным разрывным соединением, согласно изобретению в точках разрывных соединений между поясным ремнем и страховочным стропом установлены амортизирующие элементы, выполненные в виде спиральных пружин с увеличивающимся по направлению к основному соединению числом витков.
В предлагаемом страховочном устройстве более высокие защитные свойства обеспечиваются дополнительным и плавным поглощением энергии при разрыве дополнительных разрывных соединений.
Наличие в заявляемом устройстве признаков отличающих его от прототипа, позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "Новизна".
Анализ технических решений в данной и смежных областях техники не позволил выявить признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа, т.е. заявляемое решение соответствует критерию "Существенные отличия".
На фиг. 1 изображено страховочное устройство; на фиг. 2 - увеличенное изображение крепления участка цепного фала при разрыве дополнительных соединений.
Страховочное устройство содержит поясной ремень 1, расширенные прокладки 2, которые могут передвигаться вдоль поясного ремня 1, страховочный строп, состоящий из цепного фала 3 и карабина 4. Конец цепного фала 3 соединен с поясным ремнем 1 в точке 5, расположенной в его спинной части, а также в дополнительных точках 6. Между поясным ремнем 1 и цепным фалом 3 в дополнительных точках 6 установлены амортизирующие элементы, выполненные в виде спиральных пружин 7, разрывных при падении человека с высоты. Спиральные пружины 7 имеют увеличивающееся по направлению к основному соединению число витков. Поясной ремень 1 имеет пряжку 8 для закрепления поясного ремня.
Страховочное устройство работает следующим образом.
При падении человека, закрепленного карабином 4 к конструкции, вначале натягивается свободная часть цепного фала 3 и усилие будет прикладываться к первому дополнительному соединению в точке 6. Спиральная пружина 7 будет сначала растягиваться, а затем разорвется (фиг. 2). На это будет затрачиваться энергия и падающий человек будет тормозиться. Если после разрыва первой точи 6 энергия не будет полностью поглощена, начнет растягиваться и разорвется спиральная пружина в следующей дополнительной точке 6 и т.д. При разрыве соединения в точек 6 человек в закрепленном поясном ремне 1 начнет разворачиваться относительно точки 5 соединения цепного фала 3 и поясного ремня 1 и на этот разворот также будет затрачиваться энергия.
В результате после завершения падения человек повиснет на цепном фале 3. Передвигающиеся вдоль поясного ремня 1 прокладки 2 позволяют удобно подогнать страховочное устройство к каждому конкретному человеку.
Эксперименты показали, что при разрыве соединений во всех дополнительных точках удается снизить передаваемое на человека пиковое значение силы до 25-30%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Страховочное устройство | 1990 |
|
SU1797914A1 |
СТРОП СТРАХОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА | 1996 |
|
RU2113259C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОЯС | 1996 |
|
RU2113258C1 |
Страховочный строп | 1981 |
|
SU967488A1 |
Страховочный строп | 1990 |
|
SU1787443A1 |
Предохранительный пояс | 1978 |
|
SU698627A1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 1998 |
|
RU2131205C1 |
РАБОЧАЯ ОДЕЖДА С РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ | 2006 |
|
RU2312693C2 |
РАБОЧАЯ ОДЕЖДА С РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ | 2006 |
|
RU2318557C2 |
Страховочная система для выполнения верхолазных работ преимущественно канатным способом | 1990 |
|
SU1773419A1 |
Страховочное устройство имеет поясной ремень, соединенный с ним страховочный строп и разрывные соединения с аммортизирующими спиральными элементами. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Патент США N 1851080, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1994-07-30—Публикация
1991-06-26—Подача