Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты.
Известны предохранительные пояса, содержание поясной ремень с пряжкой, кушак, строп из синтетической ленты с карабином и амортизатор [1-3]. В источниках [1,2] снижение динамических нагрузок, действующих на тело человека в случае его срыва, обеспечивается за счет разрыва сшитых между собой лент. В источнике [3] снижение динамических нагрузок достигается за счет продольного разрыва ленты штырем специальной пряжки.
Недостатком указанных конструкций является невозможность проведения испытания ленты амортизатора с целью установления ее действительной прочности без нарушения конструкции изделия. В первом случае попытка проведения подобных испытаний привела бы к разрушению сшивки амортизатора, а во втором - к продольному разрыву амортизирующей ленты. В обоих случаях предохранительные пояса потеряли бы одно из своих важнейших свойств - способность снижать величину динамики нагрузок, действующих на человека при его срыве, и были бы приведены в негодность.
Целью настоящего изобретения является обеспечение возможности проведения испытаний пояса в условиях его эксплуатации, без нарушения его амортизационных свойств.
Предохранительный пояс содержит поясной ремень с пряжкой, прикрепленный к нему строп с карабином, кушак и амортизатор.
Согласно изобретению амортизатор выполнен в виде перепускающей гильзы, сквозь которую пропущен строп. Перепускающая гильза выполнена, например, в виде изогнутой трубки, с внешней стороны изгиба которой имеется отверстие для пропуска ленты, а на отогнутом конце закреплено кольцо силовой связи с поясным ремнем. Перепускная гильза опрессована тарированным усилием.
Перечисленные отличительные особенности позволяют, с одной стороны, в случае наличия силовой связи между перепускающей гильзой и поясным ремнем (необходимое условие в процессе эксплуатации предохранительного пояса) достичь необходимого энергопоглощающего эффекта в случае срыва человека, а с другой, в случае снятия связи между перепускной гильзой и поясным ремнем - получить возможность испытания статической нагрузки всей силовой цепи пояса, включая элементы энергопоглощающего устройства - амортизатора.
Кроме того, в отличие от перечисленных аналогов, кривая силового воздействия которых на человека в случае его срыва имеет пилообразную форму, кривая силового воздействия предлагаемого пояса более стабильна по величине, что сокращает время торможения и величину тормозного пути. Это является дополнительным положительным качеством изделия, так как позволяет уменьшить вероятность травмирования падающего человека об элементы окружающих конструкций.
На фиг. 1 и 2 показан предохранительный пояс в двух проекциях;на фиг. 3 - одна из составных частей предохранительного пояса - кушак; на фиг. 4 -другая составляющая часть пояса - поясной ремень; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 показан узел II на фиг. 2; на фиг. 7 - показан узел III на фиг. 3; на фиг. 8 - вид по стрелке А на фиг. 7; на фиг. 9 - перепускающая гильза до опрессовки; на фиг. 10 то же, после ее опрессовки на стропе; на фиг. 11 и 12 - сечение Б-Б на фиг. 10 соответственно до и после опрессовки; на фиг. 13 и 14 - соответственно начальная и конечная фазы при срыве человека (или сбросе испытательного груза при динамических испытаниях) и защитном (амортизирующем) действии пояса; чехол амортизатора условно не показан; на фиг. 15 - схема испытания предохранительного пояса статической нагрузкой.
Предохранительный пояс содержит кушак 1 и поясной ремень 2 с застегивающей пряжкой 3. Кушак снабжен двумя парами крайних шлевок 4, 5 и 6, 7 и парой средних шлевок 8 и 9. В средней части кушака 1 с помощью накладки 10 и кольца 11 закреплен гибкий элемент - строп, выполненный, например, из синтетической ленты - фала или каната, снабженный карабином 12. В процессе изготовления кушака на гибкий элемент - строп надевается перепускающая гильзы 13 с калиброванным наружным диаметром D и внутренним диаметром d, и производится ее опрессовка матрицами 14, например, на круг диаметром D1, с целью получения соединения ограниченной прочности за счет уменьшения внутреннего диаметра перепускающей гильзы 13 с d на d1. Перепускающая гильза 13 делит гибкий элемент по длине на два участка: рабочий 15 длиной l и амортизирующий 16 длиной L. Параметры матриц выбираются таким образом, чтобы усилие протягивания амортизирующего участка 16 через перепускающую гильзу 13 было больше величины возможных усилий, возникающих в процессе выполнения монтажником обычных рабочих операций (например, 200 кгс), но меньше величины допускаемого действующими стандартами динамического усилия (400 кгс). На амортизирующем участке 16 в случае, если строп выполнен из ленты, может быть установлена также формирующая шайба 17.
Следует отметить, что в данном примере выполнения конструкции и рабочий 15 и амортизирующий участки 16 стропа выполнена из одного целого отрезка синтетической ленты, фала или каната. При необходимости они могут быть выполнены из двух различных материалов, например, амортизирующий участок 16 - из синтетической ленты или каната, а рабочий участок 15 стропа - из металлической цепи.
В состав элементов пояса входит также чехол 18 для размещения в нем амортизирующего участка 16 стропа и кольцо 19, заделанное в отверстие 20 перепускающей гильзы 13.
Сборка элементов предохранительного пояса производится в следующей последовательности: поясной ремень 2 пропускается поочередно через шлевку 7, кольцо 19, шлевку 6, чехол 18, шлевку 9, кольцо 11, шлевку 8 и шлевки 5 и 4. Амортизирующий участок 16 стропа укладывается в чехол 18.
В процессе эксплуатации предохранительного пояса, учитывая, что прочность заделки амортизирующего участка 16 стропа в перепускающей гильзе 13 превышает величины возможных усилий, возникающих в процессе выполнения работающим монтажных операций, длина рабочего участка 15 стропа остается неизменной, равной l.
В случае срыва работающего 21 величина динамического усилия, возникающего при этом, превышает величину прочности заделки амортизирующего участка 16 в перепускающей гильзе 13 и длина рабочего участка 15 стропа начнет увеличиваться за счет вытягивания через перепускающую гильзу 13 амортизирующего участка 16. Перепускание продолжается до тех пор, пока работа сил трения амортизирующего участка 16 о перепускающую гильзу 13 не скомпенсирует изменение величины потенциальной энергии падающего тела работающего, амортизируя тем самым его падение. При этом длина рабочего участка 15 l увеличивается на величину Δl < L .
При испытании пояса статической нагрузкой кольцо 19 снимается с поясного ремня 2, а сам пояс закрепляется на испытательной балке 22. К карабину 12 прикладывается испытательная нагрузка нормированной величины, контролируемая динамометром 23. При этом перепускающая гильза 13 не подвергается воздействию нагрузки и поэтому в процессе испытаний не может быть смещена от своего первоначального положения, а воздействию испытательной нагрузки подвергается вся силовая цепь предохранительного пояса, включая рабочий 15 и амортизирующий участки 16 стропа.
По окончании испытаний статической нагрузкой кольцо 19 закрепляется в исходном положении на поясном ремне 2, между шлевками 6 и 7, после чего предохранительный пояс готов к эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 2004 |
|
RU2254891C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОЯС | 1990 |
|
RU2027451C1 |
СТРАХОВОЧНАЯ ПРИВЯЗЬ | 2004 |
|
RU2290975C2 |
Предохранительный пояс | 1978 |
|
SU698627A1 |
Предохранительный пояс | 1987 |
|
SU1498506A1 |
БРОНЕЖИЛЕТ | 1997 |
|
RU2123167C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ЖИЛЕТ | 1997 |
|
RU2118887C1 |
БРОНЕЖИЛЕТ | 2002 |
|
RU2229673C1 |
ЗАЩИТНЫЙ КОМПЛЕКТ ОДЕЖДЫ | 1999 |
|
RU2173439C2 |
БРОНЕЖИЛЕТ | 2022 |
|
RU2814135C1 |
Пояс может быть использован для индивидуальной защиты при падении с высоты. К поясному ремню с пряжкой прикреплены строп с карабином, кушак и амортизатор. Амортизатор выполнен в виде перепускающей гильзы, которая опрессована тарированным усилием и снабжена силовой связью с поясным ремнем, что позволяет обеспечить необходимый энергопоглощающий эффект при срыве человека и возможность испытания устройства без его разрушения. 1 з.п.ф-лы, 15 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
US, патент, 3444957, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторс кое свидетельство, 1498506, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
SU, авторское свиде тельство, 831132, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1998-06-20—Публикация
1996-04-10—Подача