Изобретение относится к технике безопасности, а именно к обеспечению безопасных условий труда при производстве строительно-монтажных работ на высоте.
Стропы страховочных устройств известны. Как правило, они содержат фал, выполненный из цепи или капроновой ленты, амортизатор (Средства индивидуальной защиты работающих на производстве. Каталог-справочник./Под общей ред. В.Н.Ардасенова. - М.: Профиздат, 1988, с. 75).
Известен строп страховочного устройства, содержащий фал, выполненный из капроновой ленты, который для повышения защитных свойств снабжен амортизатором, представляющим сшивное соединение капроновой ленты (Там же).
Описанный строп наиболее близок к заявляемому по совокупности существенных признаков и принят за прототип.
Недостатком известного стропа является увеличение его длины при раскрытии амортизатора при падении, что может привести к удару работающего об элементы конструкции или о землю, если путь падения меньше, чем длина стропа с раскрывшимся амортизатором.
Задача изобретения - создание стропа страховочного устройства, обеспечивающего высокие защитные свойства при падении с высоты.
Для решения поставленной задачи в стропе страховочного устройства, содержащем фал, выполненный из капроновой ленты, и амортизатор, согласно изобретению амортизатор выполнен в виде двух выгнутых в форме дуги в различной величиной прогиба плоских пружин с окнами на концах для прохода фала.
При анализе уровня техники не выявлен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного решения, т.е. оно соответствует требованию новизны.
Анализ уровня техники не позволил также выявить признаки, являющиеся отличительными в заявленном решении, т.е. оно соответствует требованию изобретательского уровня.
На фиг. 1 изображен общий вид стропа страховочного устройства; фиг. 2 и 3 - конструкция амортизатора с капроновой лентой фала; фиг. 4 - вид амортизатора при натяжении фала (падении человека).
Строп страховочного устройства содержит карабин 1, фал 2, выполненный из капроновой ленты и прикрепленный к поясному ремню 3, амортизатор, содержащий выгнутые в форме дуги первую пружину 5 и вторую пружину 6, при этом вторая пружина 6 имеет больший изгиб и наложена на первую пружину 5. Пружины 5 и 6 имеют два окна (первая - окна 7 и 8, вторая - 9 и 10) и выпуклые части соответственно 11 и 12. Фал 2 проходит через окна 7, 9 соответственно первой 5 и второй 6 пружин, огибает выпуклую часть 12 второй пружины 6 и проходит через окна 10 и 8, пружин 6 и 5 соответственно.
Строп страховочного устройства работает следующим образом.
При падении человека, закрепленного карабином 1 к конструкции, начинает натягиваться фал 2, происходит разрыв сшивного соединения 13, пружина 6 начинает испытывать боковое усилие со стороны фала 2 и деформироваться, приближаясь к пружине 5. При дальнейшем натяжении фала 2 и увеличении бокового усилия на амортизатор начинают работать обе пружины 5 и 6, при этом происходит увеличение жесткости амортизатора. Пока действует нагрузка пружины 5 и 6 амортизатора будут выпрямляться, поглощая энергию рывка, передаваемого на человека при падении. Наличие второй пружины 6 позволяет добиться более плавного торможения при падении и меньшего значения силы, передаваемой на человека. При этом гашение энергии происходит без дополнительного увеличения длины фала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2016595C1 |
Страховочное устройство | 1990 |
|
SU1797914A1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 2005 |
|
RU2300727C2 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 2000 |
|
RU2175513C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ЗАЩИТНОЙ КАСКИ | 1999 |
|
RU2145786C1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 2000 |
|
RU2175515C1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 1999 |
|
RU2142731C1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 1998 |
|
RU2131205C1 |
ВНУТРЕННЯЯ ОСНАСТКА ЗАЩИТНОЙ КАСКИ | 2002 |
|
RU2223683C2 |
Страховочный строп | 1981 |
|
SU967488A1 |
Изобретение позволяет повысить безопасность пользователя путем снижения высоты падения. Строп страховочного устройства содержит фал 2, выполненный из капроновой ленты, и амортизатор. Последний выполнен в виде двух выгнутых в форме дуги плоских пружин 5 и 6. Пружина 6 имеет большую величину прогиба и наложена на другую. Пружины имеют окна 7 -10 для прохода фала. Фал огибает выпуклую часть 12 пружины 6. При падении работающего пружина 6 деформируется (распрямляется), приближаясь к пружине 5. Пружины поглощают энергию рывка и обеспечивают плавное торможение. 4 ил.
Строп страховочного устройства, содержащий фал из капроновой ленты и амортизатор, отличающийся тем, что амортизатор выполнен в виде двух выгнутых в форме дуги с различной величиной прогиба плоских пружин с окнами на концах для прохода фала.
Средства индивидуальной защиты работающих на производстве | |||
Каталог-справо чник / Под общей ред | |||
В.Н.Ардасенова - М.: Профиздат | |||
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1998-06-20—Публикация
1996-04-15—Подача