ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 1994 года по МПК B62D55/12 

Описание патента на изобретение RU2016806C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка.

Известны ведущие зубчатые колеса, содержащие: два зубчатых венца, входящих в зацепление с зубчатыми выступами на гусеничных звеньях; два зубчатых венца, входящих в зацепление с выпуклыми краями отверстий в гусеничных звеньях; один зубчатый венец, входящий в зацепление с выпуклыми краями отверстий в гусеничных звеньях.

Недостатком упомянутых ведущих колес является то, что шаг такого колеса равен шагу гусеничного звена или расстоянию между осями проушин звена. Такое зацепление имеет значительную шумность даже при мелкозвенчатых гусеничных цепях.

Зубчатое колесо-прототип имеет несколько венцов, взаимно смещенных между собой на половину шага. Это снижает шумность зацепления, но не в полной мере.

Цель изобретения - снижение шумности зацепления.

Эта цель достигается тем, что ведущее зубчатое колесо снабжено кольцами, соединенными неподвижно со ступицей с возможностью контакта с беговыми дорожками гусеничной цепи. Наружные поверхности колец покрыты упругим материалом, например резиной. Благодаря этому гусеничная цепь издает значительно меньше шума при контакте с ведущим зубчатым колесом и связанным с этим контактом мгновенным изменением скорости и направления движения гусеничного звена: неподвижно лежащее на дороге гусеничное звено при контакте с ведущим зубчатым колесом начинает вращаться по его окружности со значительной скоростью.

С целью обеспечения равномерного износа шарниров гусеничного звена используется трехвенцовое ведущее колесо, два крайних зубчатых венца которого не смещены между собой и находятся в зацеплении с крайними проушинами гусеничных звеньев, а третий, средний зубчатый венец смещен на половину шага гусеничного звена по отношению к двум крайним звеньям и находится в зацеплении с выступом в центре гусеничного звена. Выступ, кроме того, используется как гребень, который служит для направления гусеничной цепи по ведущему зубчатому колесу.

На фиг.1 представлено ведущее колесо, продольный разрез по ступице; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - гусеничные звенья, вид сбоку; на фиг.4 - вид Б на фиг.3.

Ведущее зубчатое колесо гусеничной машины содержит ступицу 1, соединенную кинематически с выходным валом силовой передачи. На ступице 1 закреплены при помощи болтов 2 и 3 крайние зубчатые венцы 4 и 5, зубья которых не смещены друг относительно друга. При помощи болтов 6 прикреплен к ступице 1 зубчатый венец 7, состоящий из двух поперечных половин и смещенный на половину шага по отношению к двум крайним венцам. Обода 8 и 9 прикреплены неподвижно к ступице 1 и к кольцам (бандажам) 10 и 11. К последним прикреплены резиновые шины 12 и 13. Гусеничное звено 14 имеет проушины 15 и 16, которые входят в зацепление с зубчатыми венцами 4 и 5. Выступ 17 имеет возможность быть в зацеплении с зубчатым венцом 7 и является гребнем, который служит для направления движения гусеничного звена 14 по ведущему зубчатому колесу. Поверхности 18 и 19 являются беговыми дорожками гусеничного звена 14.

Ведущее зубчатое колесо гусеничной машины работает следующим образом. Крутящий или тормозящий момент, передаваемый от выходного вала силовой передачи машины на ведущее колесо, передается на зубчатые венцы 4, 5 и 7. Венцы 4 и 5 контактируют с проушинами 15 и 16, а венец 7, смещенный на половину шага по отношению к венцам 4 и 5, контактирует с выступом 17 на гусеничном звене 14. Благодаря смещению ведущее зубчатое колесо более длительное время находится в зацеплении с каждым гусеничным звеном, а также входит в зацепление с двумя гусеничными звеньями одновременно.

Эффект от смещения зубчатых венцов такой же, как от применения косозубых шестерен по сравнению с прямозубыми, но в зацеплении отсутствуют осевые и перекашивающие гусеничное звено усилия.

Вращающиеся венцы ведущего зубчатого колеса 1 набегают на неподвижные звенья 14 гусеничной цепи и увлекают их во вращательное движение. В момент их встречи происходит сильный удар и рывок. Наличие колец 10, покрытых упругим материалом, значительно смягчает удар и этим уменьшает шум зацепления ведущего зубчатого колеса с гусеничным звеном.

Похожие патенты RU2016806C1

название год авторы номер документа
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Цимберов Михаил Матвеевич[By]
  • Цимберов Дмитрий Михайлович[By]
RU2048356C1
ПРИВОД ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ 1990
  • Цимберов Михаил Матвеевич
RU2033937C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Кузнецов Владимир Михайлович
RU2345257C1
БЕССЕПАРАТОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2006
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Курасов Дмитрий Алексеевич
RU2331000C1
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА 1992
  • Астафьев Г.Н.
  • Коломейцев А.П.
  • Бобров В.Н.
  • Бабинов С.В.
  • Медведев В.Г.
  • Сударев П.А.
  • Смородов В.И.
  • Махова Т.В.
RU2049281C1
ТРАНСМИССИЯ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2009
  • Козырьков Дмитрий Анатольевич
  • Михайлов Михаил Валентинович
  • Тютюгин Геннадий Федорович
RU2411140C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ 2013
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Кузнецов Владимир Михайлович
  • Сковородин Александр Владимирович
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Захаркин Николай Владимирович
RU2539438C1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства 2018
  • Курбанов Радомир Мухтарович
RU2700634C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 016 806 C1

Реферат патента 1994 года ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно в приводе гусеничного движителя быстроходных машин, таких, как тягач, танк. Сущность изобретения: зубчатое колесо содержит ступицу и несколько зубчатых венцов, прикрепленных неподвижно к ступице и взаимно смещенных между собой, кольца, соединенные неподвижно со ступицей с возможностью контакта с беговыми дорожками. Наружные поверхности колец покрыты упругим материалом, например резиной. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 016 806 C1

ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащее ступицу с устройствами для присоединения к ведущему валу, несколько зубчатых венцов, прикрепленных неподвижно к упомянутой ступице и взаимно смещенных между собой на часть шага, отличающееся тем, что оно снабжено кольцами, соединенными неподвижно со ступицей и с возможностью контакта с беговыми дорожками гусеничной цепи, при этом наружные поверхности колец покрыты упругим материалом, например резиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2016806C1

Установка для приготовления асфальтобетонных смесей 1946
  • Бессонов К.Т.
  • Гутман Д.И.
SU67801A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

RU 2 016 806 C1

Авторы

Цимберов Михаил Матвеевич

Цимберов Дмитрий Михайлович

Даты

1994-07-30Публикация

1990-08-20Подача