ПРИВОД ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ Российский патент 1995 года по МПК B62D55/12 

Описание патента на изобретение RU2033937C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин: тягача, танка, трактора.

Известно ведущее зубчатое колесо гусеничной машины, воздействующее на гусеничный движитель на прямолинейном участке нижней ветви гусеничной цепи.

Благодаря этому взаимное угловое смещение шарниров гусеничных звеньев при переходе гусеничной цепи из верхней ветви в нижнюю и обратно происходит практически без нагрузки.

Это повышает КПД и долговечность шарниров звеньев гусеничного движителя.

Однако упомянутое ведущее зубчатое колесо не подрессорно, что исключает его использование в быстроходных гусеничных машина, так как во время движения будет повреждаться.

Известны обрезиненные ведущие подрессорные катки колесно-гусеничных машин, привод которых используется только при движении со снятыми гусеничными цепями, т. е. на колесном ходу.

При движении на гусеничном ходу используется известное ведущее колесо различных типов: зубчатое, с четырьмя роликами и т. д.

Недостатком такого привода является возможность его использования для привода гусеничных цепей из-за скольжения резиновых катков по металлической ровной поверхности беговых дорожек гусеничных звеньев.

Известен привод ходовой части гусеничной машины, содержащий ведомые шестерни, охваченные гусеничной лентой, и опорные катки, по крайней мере один из которых выполнен в виде ведущей зубчатой шестерни, размещенной между ведомыми шестернями и зацепленной с нижней ветвью гусеничной ленты на ее прямолинейном участке.

Недостатком такого привода является слабое зацепление ведущей шестерни с гусеничной лентой.

Цель изобретения повышение долговечности и КПД шарниров звеньев гусеничного движителя за счет снижения нагрузки в них на участке активной работы шарниров звеньев при огибании натяжного и ведущего колес.

Привод ходовой части гусеничной машины, преимущественно тягача, содержащий ведомые шестерни, охваченные гусеничной лентой, и опорные катки, по крайней мере один из которых выполнен в виде ведущей зубчатой шестерни, размещенной между ведомыми шестернями и зацепленной с нижней ветвью гусеничной ленты на ее прямолинейном участке, снабжен балансирным зубчатым редуктором, подпружиненным относительно корпуса и установленном с возможностью поворота вокруг приводной от трансмиссии оси, а указанная ведущая зубчатая шестерня имеет диаметр меньше расстояния от нижней ветви гусеничной ленты на ее прямолинейном участке до оси поддерживающих катков, и смонтирована жестко на выходной оси указанного редуктора.

Благодаря этому взаимное угловое смещение шарниров гусеничных звеньев при переходе гусеничной цепи с верхней ветви в нижнюю и обратно происходит практически без нагрузки.

Для выполнения поставленной цели ведущий подрессорный опорный каток снабжают зубчатым венцом, который находится в постоянном зацеплении со специальными поверхностями гусеничных звеньев на нижнем прямолинейном участке гусеничной цепи. На каждом борту машины может быть несколько ведущих катков.

На фиг. 1 показаны ведущие опорные катки, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг 1; на фиг. 4 кинематическая схема.

Гусеничная цепь 1 машины 2 имеет переднее 3 и заднее 4 направляющие колеса, одно из которых или оба могут иметь натяжной механизм.

Корпус ведущего опорного катка 5 прикреплен шарнирно к корпусу 6 машины 2. К корпусу опорного катка 5 присоединена пружина 7, второй конец которой упирается в площадку 8, прикрепленную неподвижно к корпусу 6 машины. Тяга 9 соединена с корончатой гайкой 10, и шплинтом 11. Второй конец тяги 9 прикреплен к корпусу опорного катка 5 при помощи пальцев 12 и шплинта 13.

Корпус опорного катка 5 может вращаться во втулке 14, неподвижно закрепленной в корпусе 6 машины 2. Вал-шестерня 15 находится в постоянном зацеплении с шестерней 16, которая соединена с шестерней 17 выходного вала 18. На выходном валу 18 болтами 19 крепится ведущее зубчатое колесо 20. Шестерни 16 и 17 установлены на валах при помощи шпонок 21. Все валы установлены на подшипниках 22. Стопорное кольцо 23 предохраняет выходной вал 18 от осевых перемещений.

Аналогичным образом прикреплен к корпусу машины и устроен опорный каток 24.

На шлицах вала-шестерни 15 помещена коническая шестерня 25, находящаяся в зацеплении с шестерней 26, которая через муфту 27, вал 28 и муфту 29 присоединена к шестерне 30, состоящей в зацеплении с шестерней 31, неподвижно соединенной с валом-шестерней 15 второго опорного катка 24.

Предлагаемый привод работает следующим образом.

Крутящий момент передается от выходного вала силовой передачи через вал-шестерню 15 (катка 5), шестерни 16 и 17, вал 18, ведущее зубчатое колесо 20 на прямолинейный участок нижней ветви гусеничной цепи 1.

При наезде на препятствие ведущее колесо работает как опорный каток, а корпус ведущего опорного катка выполняет роль балансира весь корпус бортовой передачи поворачивается во втулке 14, сжимая при этом пружину 7.

Благодаря передаче усилия от ведущего колеса на прямолинейный участок нижней ветви гусеничной цепи долговечность и КПД гусеничной цепи увеличиваются. Наличие зубчатого венца делает зацепление опорного катка с гусеничным звеном гарантированным.

Во время движения возможен отрыв одного ведущего катка от гусеничной цепи. При наличии нескольких ведущих опорных катков с каждого борта одновременный отрыв нескольких катков невозможен.

Силовая передача самого опорного катка будет иметь небольшие размеры. При мощности двигателя машины 500 кВт и 10 (по 5 с каждой стороны) ведущих опорных катков через каждый каток будет реализована мощность 50 кВт.

Похожие патенты RU2033937C1

название год авторы номер документа
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Цимберов Михаил Матвеевич[By]
  • Цимберов Дмитрий Михайлович[By]
RU2048356C1
ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1990
  • Цимберов Михаил Матвеевич
  • Цимберов Дмитрий Михайлович
RU2016806C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
Гусеничный движитель 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1717465A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2008
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2403528C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2010
  • Лыков Михаил Григорьевич
RU2446073C2
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
Транспортное средство с гусеничным движителем 1990
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кулаков Михаил Васильевич
SU1729890A1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 033 937 C1

Реферат патента 1995 года ПРИВОД ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин: тягача, танка, трактора. Сущность изобретения: ведущий подрессоренный опорный каток имеет зубчатый венец для зацепления с гусеничной цепью. Это позволит обеспечить надежное зацепление упомянутого катка с гусеницей. В результате передачи тяговых и тормозных усилий на нижней ветви гусеничной цепи уменьшится износ шарниров цепи и увеличивается их долговечность. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 033 937 C1

ПРИВОД ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ, преимущественно тягача, содержащий ведомые направляющие колеса, охваченные гусеничной лентой, и опорные катки, по крайней мере один из которых выполнен в виде ведущего зубчатого колеса, размещенного между ведомыми колесами и зацепленного с нижней ветвью гусеничной ленты на ее прямолинейном участке, отличающийся тем, что он снабжен балансирным редуктором, подпружиненным к корпусу и установленным с возможностью поворота вокруг приводной от трансмиссии оси, а ведущее зубчатое колесо выполнено диаметром, меньшим расстояния от нижней ветви гусеничной ленты на ее прямолинейном участке до ее верхней ветви, и смонтировано жестко на выходной оси редуктора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2033937C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Реактор жидкофазного окисления сточных вод 1989
  • Вайсман Яков Иосифович
  • Шатров Дмитрий Николаевич
  • Лонский Олег Васильевич
SU1673541A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 033 937 C1

Авторы

Цимберов Михаил Матвеевич

Даты

1995-04-30Публикация

1990-12-17Подача