Ведущее колесо гусеничного транспортного средства Российский патент 2019 года по МПК B62D55/125 

Описание патента на изобретение RU2700634C1

Заявленное техническое решение относится к ведущим колесам гусеничных транспортных средств высокой проходимости, в частности, с гребневым или цевочным зацеплением, и предназначено для работы в условиях бездорожья, болот и снежной целины.

Известно ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее диск с двумя фланцами, на каждом из которых посредством болтов и гаек закреплен зубчатый венец, имеющий опорную поверхность для беговой дорожки гусеницы, при этом каждый из фланцев диска выполнен с опорной поверхностью для беговой дорожки гусеницы и с профилированной проточкой, позволяющей установку впотай головки болта и фиксацию болта от проворачивания при воздействии момента затяжки гайки, а образующая профильной проточки выполненная, например, в виде ломаной линии, первый и третий отрезки которой расположены под прямым или тупым углом ко второму отрезку, а четвертый отрезок параллелен или наклонен ко второму отрезку (патент RU 100603, опубликовано 20.12.2010).

Известно также ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу с устройствами для присоединения к ведущему валу и зубчатый венец, собранный из зубчатых сегментов, которые прикреплены к ступице болтами с гайками, при этом каждый сегмент установлен на ступицу с обеспечением прижатия к ней участками, находящимися вблизи его торцов, за счет выполнения серповидной выемки на радиальной поверхности сегмента, расположенной над наружной цилиндрической поверхностью ступицы (патент RU 31371, опубликовано 10.08.2003).

Недостатком известных технических решений является то, что при больших нагрузках при движении транспортного средства гусеница обладает свойством растягиваться, при этом увеличивается шаг гусеницы, что усложняет контакт зацепления между гусеничным сводом и элементами зацепления.

Техническим результатом изобретения является способность конструкции ведущего колеса адаптироваться под изменение шага гусеницы в некотором диапазоне размеров и выравнивать давление на элементы зацепления в зоне контакта с гусеничным обводом.

Указанный результат достигается тем, что в ведущем колесе гусеничного транспортного средства, содержащем ступицу с установленными на ней элементами зацепления с гусеничной лентой, согласно изобретению, ступица снабжена ободом, полость которого заполнена эластичным наполнителем, на ободе с угловым шагом установлены посредством осей поворотные кронштейны, снабженные элементами зацепления в форме цилиндрических роликов, попарно закрепленных на дополнительных осях, установленных на поворотных кронштейнах.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид ведущего колеса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Ведущее колесо гусеничного транспортного средства содержит ступицу 1, снабженную ободом 2. Внутренняя полость 3 обода 2 заполнена эластичным наполнителем, например, полиуретаном. На ободе 2 посредством осей 4 установлены с угловым шагом α поворотные кронштейны 5. Величина углового шага α выбирается исходя из размера номинального шага звена гусеницы (условно не показано). Поворотные кронштейны 5 снабжены элементами зацепления в форме цилиндрических роликов 6, попарно закрепленных на дополнительных осях 7, которые установлены в концевых частях поворотных кронштейнов 5.

Предложенная конструкция ведущего колеса гусеничного транспортного средства способна адаптироваться под изменение шага гусеницы в процессе зацепления цилиндрических роликов 6 с элементами зацепления гусеницы за счет поворотных кронштейнов 5, которые также взаимодействуют с эластичным наполнителем внутренней полости 3 обода 2. Это позволяет выравнивать давление на элементы зацепления в зоне контакта с гусеничным обводом, что, в свою очередь, приводит к уменьшению износа элементов зацепления ведущего колеса, так и самой гусеницы.

Кроме того, в конструкции предложенного ведущего колеса обеспечивается демпфирование ударных нагрузок при передаче крутящего момента с колеса на гусеницу.

Похожие патенты RU2700634C1

название год авторы номер документа
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) 2005
  • Мамонов Александр Сергеевич
  • Пушкарев Сергей Леонидович
RU2309080C2
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Мамонов Александр Сергеевич
  • Пушкарев Сергей Леонидович
RU2331539C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ 2011
  • Фомин Анатолий Николаевич
  • Фомин Анатолий Анатольевич
RU2481220C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2040426C1
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА 2017
  • Игнатенко Сергей Иванович
RU2643085C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
Движитель гусеничного транспортного средства 2021
  • Жирный Роман Иванович
  • Булычев Антон Юрьевич
RU2773207C1
ЭЛЛИПСООБРАЗНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Можар Иван Васильевич
RU2011549C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 700 634 C1

Реферат патента 2019 года Ведущее колесо гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к ведущим колесам гусеничных транспортных средств высокой проходимости с гребневым или цевочным зацеплением. Ведущее колесо содержит ступицу с установленными на ней элементами зацепления с гусеничной лентой. Ступица снабжена ободом, полость которого заполнена эластичным наполнителем. На ободе с угловым шагом установлены посредством осей поворотные кронштейны, снабженные элементами зацепления в форме цилиндрических роликов, попарно закрепленных на дополнительных осях, установленных на поворотных кронштейнах. Достигается повышение надежности зацепления. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 700 634 C1

Ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу с установленными на ней элементами зацепления с гусеничной лентой, отличающееся тем, что ступица снабжена ободом, полость которого заполнена эластичным наполнителем, на ободе с угловым шагом установлены посредством осей поворотные кронштейны, снабженные элементами зацепления в форме цилиндрических роликов, попарно закрепленных на дополнительных осях, установленных на поворотных кронштейнах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2700634C1

DE 2948604 A, 11.06.1981
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства 1988
  • Гусев Игорь Анатольевич
  • Лаврентьев Сергей Сергеевич
SU1504146A1
Ведущее колесо гусеничного движителя 1983
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
SU1152856A1
Гусеничный движитель 1991
  • Бабич Юрий Георгиевич
  • Бунин Игорь Михайлович
SU1772043A1
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГРЕБНЕВОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ 0
  • В. П. Чист Ков
SU384722A1

RU 2 700 634 C1

Авторы

Курбанов Радомир Мухтарович

Даты

2019-09-18Публикация

2018-12-20Подача