Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в ручном управлении ножной педалью акселератора автомобиля для инвалидов без ног.
Известно устройство, содержащее рычаг, соединенный посредством управляющего штока с педалью акселератора. Рычаг установлен шарнирно на кронштейне, закрепленном на рулевой колонке. Рычаг, который совершенно идентичен по функции своей управляющему штоку, снабжен узлом трения [1].
К недостаткам известной конструкции следует отнести значительные силовые затраты водителя для воздействия на рычаг привода акселератора, трудности, испытываемые при трогании с места, а также при переключении передач.
С целью облегчения управления во всех случаях дорожно-транспортного движения, устройство снабжено направляющей концентрично охватывающей управляющий шток, размещенный в ней с возможностью поворота вокруг своей оси, причем узел фиксации штока образован стопором, жестко закрепленным на направляющей и частью боковой поверхности управляющего штока, которая выполнена в виде зубчатого сектора для взаимодействия со стопором. Стопор может быть выполнен в виде упругой пластины, а зубчатый сектор образован винтовой нарезкой.
На фиг. 1 представлена схема устройства для ручного управления педалью акселератора; на фиг. 2 - часть устройства, соединение узла фиксации и стопорного элемента; на фиг. 3 - то же, в положении фиксации.
Устройство для ручного управления педалью акселератора (фиг. 1 и 2) имеет управляющий шток 1, который установлен в направляющей 2 с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг своей оси и соединен с педалью акселератора 3 и связан с рукой водителя через рукоятку 4. Шток 1 имеет на своей поверхности зубцы 5, которые при повороте его входят в зацепление со свободным концом упругой пластины 6, закрепленной на направляющей 2. На стороне, противоположной зубцам 5, шток 1 имеет участок с гладкой поверхностью 7.
Устройство работает следующим образом. При нажатии на управляющий шток 1 он, перемещаясь вдоль направляющей 2, воздействует на педаль акселератора 3, вследствие чего открывается дроссельная заслонка карбюратора. После снятия усилия со штока, под действием возвратной пружины дроссельной заслонки карбюратора педаль, а вместе с ней и шток возвращаются в исходное положение, а дроссельная заслонка карбюратора закрывается. Для фиксации привода акселератора в промежуточном положении необходимо нажать на шток в осевом направлении, переместить его до положения, обеспечивающего необходимую степень открытия дроссельной заслонки карбюратора, после чего повернуть шток вокруг своей оси. При этом зубцы 5 на поверхности штока входят в зацепление с упругой пластиной 6, обеспечивая фиксацию штока в заданном положении. Расфиксация штока осуществляется поворотом штока вокруг своей оси в противоположном направлении, вследствие чего зубцы штока выходят из зацепления с упругой пластины.
Использование: изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в ручном управлении ножной педалью акселератора автомобиля для инвалидов без ног. Сущность: устройство позволяет облегчить управление автомобилем благодаря наличию в предлагаемом устройстве, содержащем управляющий шток, связанный одним концом с педалью акселератора, а другим - с рукой водителя. Фиксирующий узел включает собственно фиксатор, закрепленный на направляющей, в которой установлен с возможностью поворота управляющий шток, и зубцы, выполненные на одной стороне штока, с которыми входит в зацепление фиксатор при повороте управляющего штока. При этом обеспечена фиксация дроссельной заслонки карбюратора в открытом положении. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Способ применения поваренной соли в нагревательной закалочной ванне при высоких температурах | 1923 |
|
SU412A1 |
Авторы
Даты
1994-08-15—Публикация
1991-03-29—Подача