Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M7/04 F02D9/10 

Описание патента на изобретение SU1721280A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с двумя проточными каналами, в каждом из которых установлена дроссельная заслонка, причем заслонки размещены на приводных валиках, кинематически связанных с педалью акселератора.

Однако в таких карбюраторах на режимах работы двигателя в диапазоне малых и средних нагрузок работает только один проточный канал и его дроссельная заслонка, а

вторая дроссельная заслонка начинает работать лишь при переходе к полным нагрузкам. При открытии второй дроссельной заслонки в начальный момент ее открытия, например на угол 25 - 30°, в цилиндр двигателя резко поступает большое количество воздуха и происходит обеднение смеси. Из-за инерции топлива в каналах карбюратора дальнейший процесс смесеобразования не успевает за воздухом и это компенсируется дополнительной подачей топлива. Причем, при включении вторичной камеры происходит также обеднение смеси и повышение расхода топлива, а вследствие

XI

к: и

OG

о

этого ухудшение динамических характеристик и снижение частоты вращения вала двигателя, из-за чего может возникнуть опасное явление провала.

Известны также карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпусе проточным каналом и расположенные в последнем основную и дополнительную дроссельные заслонки, установленные на отдельных поворотных валиках, имеющих общую ось вращения и приводные элементы, по меньшей мере один из которых кинематически связан с педалью акселератора, причем дополнительная дроссельная заслонка размещена внутри основной заслонки, выполненной в виде диска с отверстием.

Однако в известных карбюраторах приводы основной и дополнительной дроссельных заслонок выполнены независимыми, в связи с чем не обеспечиваются высокие динамические характеристики из-за установки заслонок в положение полного открытия без образования единой поверхности.

Цель изобретения - повышение динамических характеристик путем образования един: и поверхности заслонок в положении полного открытия проточного канала.

В карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом и расположенные в последнем основную и дополнительную дроссельные заслонки, установленные на отдельных поворотных валиках, имеющих общую ось вращения и приводные элементы, по меньшей мере один из которых кинематически связан с педалью акселератора, причем дополнительная дроссельная заслонка размещена внутри основной заслонки, выполненной в виде диска с отверстием, приводные элементы обоих валиков выполнены в виде жестко установленных на них рычагов, связанных между собой пружиной, а кинематическая связь с педалью акселератора выполнена в виде установленного на корпусе поворотного элемента и двух тяг, каждая из которых одним концом шарнирно связана с поворотным элементом, а другим -с рычагом одного из поворотных валиков, причем тяга рычага основной заслонки выполнена с продольным пазом, а рычаг поворотного валика основной заслонки снабжен приводным упором, расположенным в пазу тяги с возможностью ограниченного перемещения. При этом для опережения открытия дополнительной заслонки относительно основной паз тяги выполнен прямолинейным, а шарниры гяг на поворотном элементе расположены на радиусах, отношение величин которых обратно пропорционально

отношению радиусов шарниров рычагов поворотных валиков дополнительной и основной заслонок.

На фиг.1 изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; нафиг.2-вид А на фиг.1; на фиг.З-вид Б на фиг.1 (с одной приоткрытой дроссельной заслонкой); на фиг.4 - основная и допол- нительная дроссельные заслонки,

0 аксонометрия.

Карбюратор двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2, перпендикулярно оси которого установлен поворотный валик 3. На валике

5 3 закреплена с помощью двух скоб 4 и винтов 5 основная дроссельная заслонка 6, выполненная в виде диска с отверстием, а на выступающем из корпуса 1 конце выполнены две лыски 7 для установки рычага 8. По0 следний на валике 3 закреплен винтом 9 и гайкой 10. Рычаг 8 имеет ограничительный выступ 11 (фиг.2). Внутри этого рычага помещена спиральная пружина 12, одетая на валик 3. Один конец пружины закреплен на

5 корпусе 1, а второй - на рычаге 8. Внутри валика 3 помещен поворотный валик 13, на котором посредством винтов 14 закреплена дополнительная дроссельная заслонка 15. Валики 3 и 13 ммеют общую ось вращения,

0 Выступающий за пределы валика 3 конец валика 13 имеет две лыски 16 с резьбой. На лысках 16 установлен рычаг 17 и закреплен посредством шайбы 18 и гайки 19.

На свободных концах рычага 8 закреп5 лен приводной упор 20 и соответственно на рычаге 17-палец21. Корпус 1 имеет прилив 22 с закрепленным на нем валиком 23, на котором размещен поворотный элемент в виде поводка 24, имеющего отверстие 25 и

0 пальцы 26 и 27. В отверстии 25 устанавливается трос 28 привода и возвратная пружина 29.

Рычаг 8 соединен с поводком 24 посредством тяги 30, имеющей паз 31. Тяга 30

5 посажена на приводной упор 20 и палец 27 соответственно рычага 8 и поводка 24, а рычаг 17 соединен с тем же поводком 24 посредством тяги 32, установленной на пальцах 21 и 26.

0 Карбюратор работает следующим образом.

В начальном положении обе дроссельные заслонки 6 и 15 образуют единую поверхность и закрывают проточный канал 2.

5 При этом пружина 12 прижимает основную заслонку 6 к стенкам проточного канала, а дополнительная заслонка 15 закрывает отверстие в основной заслонке 6 посредством пружины 29. При нажатии на педаль акселератора(непоказан)трос28 поворачивает поводок 24 вокруг валика 23 против часовой стрелки (фиг.2), и он тягой 32 вращает рычаг 17, открывая дополнительную заслонку 15. Одновременно с тягой 32 движется и тяга 30, при этом открывается только дополнительная заслонка 15 до тех пор, пока паз 31 тяги 30 не достигает приводного упора 20 рычага 8, что соответствует изменению нагрузки двигателя от малых до средних. С этого момента, при дальнейшем движении поводка 24, начинается совместное действие основной б и дополнительной 15 заслонок до полного их открытия, когда ограничительный выступ 11 достигает прилива 22. В этом положении обе дроссельные заслонки б и 15 образуют единую поверхность благодаря пазу 31 на тяге 30, а также в связи с тем, что дополнительная заслонка 15 имеет радиус рычага 17, превышающий радиус рычага 8 основной заслонки б.

Упор 20 (фиг.2) расположен на радиусе R1ocH К1доп радиуса расположения пальца 21 на рычаге 17, а тяги 30 и 32 связаны с поводком 24 на радиусах R20cH К2доп соответственно. В этом случае, при совместном вращении валиков 3 и 13 заслонок 6 и 15 дуги, описываемые рычагами 8 и 17, поворачивают эти валики 3 и 13 на разные углы: валик 3 основной заслонки 6 - на весь угол поворота, а дополнительной - на оставшуюся до максимального открытия часть.

Предлагаемое выполнение карбюратора обеспечивает повышение его динамических качеств, а также снижает расход топлива на малых, средних и переходных режимах работы благодаря плавному, недостаточно быстрому поступлению воздуха в цилиндр двигателя.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и расположенные в последнем основную и дополнительную дроссельные заслонки, установленные на отдельных поворотных валиках, имеющих общую ось 5 вращения и приводные элементы, по меньшей мере один из которых кинематически связан с педалью акселератора, причем дополнительная дроссельная заслонка размещена внутри основной заслонки, вы0 полненной в виде диска с отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения динамических характеристик путем образования единой поверхности заслонок в положении полного открытия проточного

5 канала, приводные элементы обоих валиков выполнены в виде жестко установленных на них рычагов, связанных между собой пружиной, а кинематическая связь с педалью акселератора - в виде установленного на

0 корпусе поворотного элемента и двух тяг, каждая из которых одним концом шар- нирно связана с поворотным элементом, а другим - с рычагом одного из поворотных валиков, причем тяга рычага основной за5 слонки выполнена с продольным пазом, а рычаг поворотного валика основной заслонки снабжен приводным упором, расположенным в пазу тяги с возможностью ограниченного перемещения.

0 2, Карбюратор поп.1,отличаю щи й- с я тем, что, с целью опережения открытия дополнительной заслонки относительно основной, паз тяги выполнен прямолинейным.

5 3. Карбюратор по пп. 1и2,отличаю- щ и и с я тем, что шарниры тяг на поворотном элементе расположены на радиусах, отношение величин которых обратно пропорционально отношению величин ра0 диусов шарниров рычагов поворотных валиков дополнительной и основной заслонок.

ЕЛ

23

8 3 18

У//Л А

Похожие патенты SU1721280A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Тосимаса Сисидо
  • Минору Ацуми
SU820668A3
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Хомайко Игорь Викторович
SU1110925A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Котляров Виктор Васильевич
SU1326748A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Березий Владимир Степанович
SU1615423A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Сильверио Бонфиглиоли
  • Джованни Гарделлини
SU1176848A3
Модульная силовая установка транспортного средства 1990
  • Митряев Владимир Александрович
  • Решетцов Николай Владимирович
  • Шевкун Александр Михайлович
SU1728505A1
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
SU1281704A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Корпач Анатолий Александрович
  • Матейчик Василий Петрович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Пичугин Виктор Борисович
SU1726831A2
Корбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Масахико Ийяма
  • Такаси Камезаки
SU735187A3
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Зленко Михаил Александрович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Куров Борис Алексеевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU973896A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 721 280 A1

Реферат патента 1992 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для приготовления горючей смеси, преимущественно в качестве карбюратора эдикамерного типа. Изобретение позволяет снизить расход топлива на малых и средних нагрузках и на переходных режимах, а также улучшить динамические характеристики двигателя. Для этого изменена конструкция дроссельной заслонки и кинематической связи ее привода. В карбюраторе дроссельная заслонка выполнена составной и разделена по меньшей мере на две части: основную с концентричным отверстием, линия соприкосновения которой совпадает с диаметром воздушного канала, и дополнительную, закрывающую это отверстие и установленную в нем с возможностью поворота, причем ось дополнительной заслонки размещена с возможностью вращения внутри основной. На холостом ходу и максимальных нагрузках указанные заслонки образуют при совмещении единую поверхность и работают как обычная дроссельная заслонка. Кинематическая связь привода заслонок выполнена таким образом, что дополнительной заслонке обеспечено опережающее действие, причем угол поворота ее соответствует положению дросселя при малых и средних нагрузках. При повышенных нагрузках в работу включается и основная заслонка, которая на определенных режимах действует совместно с дополнительной. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. С/ С

Формула изобретения SU 1 721 280 A1

Фиг.1

Ml #

Фиг. 2

16

п

Редактор И.Дербак

Составитель Л.Капралов Техред М.Моргентал

/4

15

в

ФигЛ

Корректор М. Максимишинец

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1721280A1

Авторское свидетельство СССР №
Устройство корректировки состава смеси 1986
  • Березий Владимир Степанович
  • Чегринцев Николай Николаевич
  • Назаренко Владимир Васильевич
SU1379485A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР № 4408581, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 721 280 A1

Авторы

Гурлянд Арий Давидвоич

Даты

1992-03-23Публикация

1989-01-24Подача