КОРАБЕЛЬНАЯ БРОНЯ Российский патент 1994 года по МПК B63G8/00 B63B3/13 

Описание патента на изобретение RU2017649C1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано как для кораблей военно-морского флота, так и для морских транспортов.

Известна конструкция авианосца, представляющая собой выполненный за одно целое с броней корпус в виде льдины из упрочненного искусственного льда, полученного замораживанием подслащенной воды и армированного волокнами хлопка и целлюлозы. Прочность такого льда сравнима с прочностью бетона.

Основные недостатки конструкции авианосца - огромная масса, высокая мощность двигателей, громоздкость рулевого управления, трудности монтажа оборудования во льду.

Целью изобретения является повышение неуязвимости, плавучести и проходимости корабля, а также замена поврежденной брони равнопрочной.

Это достигается тем, что корабельная броня снабжена дополнительной наружной обшивкой и пористыми теплоизоляционными буферными оболочками, закрепленными на внешней стороне внутренней обшивки и на внутренней стороне наружной обшивки, межбортное пространство разделено на секции переборками с закрепленными на них буферными оболочками и заполнено ингибированным льдом, каждая секция оснащена холодильным агрегатом, снабженным предохранительными аварийными клапанами, при этом холодильные агрегаты включены параллельно в магистральный трубопровод, соединенный с рефрижераторной установкой корабля.

На фиг. 1 показана секция бронированного борта, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез бронированной секции вдоль борта.

Корабельная броня содержит наружную обшивку 1, внутреннюю обшивку 2, размещенную между ними разделенную на секции переборками 3 ледяную броню 4 из искусственного льда повышенной прочности, замкнутую для каждой секции буферную теплоизоляционную оболочку 5, предохраняющую лед от таяния и компенсирующую расширение воды при ее замерзании, холодильный агрегат 6 с предохранительными клапанами 7, препятствующими вытеканию хладагента в случае повреждения системы.

Холодильный агрегат 6 каждой секции связан с подводящим 8 и отводящим 9 трубопроводами рефрижераторной установки корабля (не показано).

В боевых условиях система заполняется ингибированной водой, которая замораживается. В случае возникновения пробоины в какой-либо секции холодильный агрегат 6 автоматически отключается от подводящего 8 и отводящего 9 трубопроводов предохранительными клапанами 7. После подведения наружного пластыря и откачки воды из отсека в пробоину вводится переносной холодильный агрегат, накладывается внутренний пластырь, полость под пробоиной заполняется водяной смесью, которая замораживается.

Увеличение толщины брони возможно в широких пределах за счет низкого удельного веса льда. Плавучесть корабля при этом увеличивается, а осадка уменьшается.

Похожие патенты RU2017649C1

название год авторы номер документа
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР 2009
  • Монахов Валерий Павлович
RU2387571C1
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР 1999
  • Гиммельман В.Г.
  • Мишин Е.И.
  • Муравьев В.В.
RU2165066C1
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР 2010
  • Монахов Валерий Павлович
RU2452651C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286909C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286904C1
Установка для охлаждения и хранения молока 1990
  • Остапкович Николай Владимирович
  • Фидрик Александр Иванович
  • Окулевич Михаил Васильевич
SU1814504A3
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ, СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ПО УГЛУ АТАКИ САМОЛЕТА 2010
  • Барковский Владимир Иванович
  • Бунтин Николай Николаевич
  • Карасёв Андрей Геннадьевич
  • Кристинов Иван Георгиевич
  • Нилов Виктор Александрович
RU2442724C1
Комплекс спасения экипажа корабля 2019
  • Носков Александр Георгиевич
RU2731933C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2299820C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 017 649 C1

Реферат патента 1994 года КОРАБЕЛЬНАЯ БРОНЯ

Изобретение относится к судостроению. Целью изобретения является повышение неуязвимости, плавучести и проходимости корабля, а также замена поврежденной брони равнопрочной. В устройстве, состоящем из наружной и внутренней корабельных обшивок, пористой теплоизоляционной буферной оболочки, закрепленной на внешней стороне внутренней обшивки и на внутренней стороне наружной обшивки, межбортное пространство разделено на секции переборками и заполнено ингибированным льдом, каждая секция оснащена холодильным агрегатом, снабженным предохранительными аварийными клапанами, при этом холодильные агрегаты включены параллельно в магистральный трубопровод, соединенный с рефрижераторной установкой корабля. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 017 649 C1

КОРАБЕЛЬНАЯ БРОНЯ, содержащая обшивку, ледяную корку из ингибированного льда, армированного хлопковыми и синтетическими волокнами, отличающаяся тем, что с целью повышения неуязвимости, плавучести и проходимости корабля, замены поврежденной брони равнопрочной, она снабжена дополнительной наружной обшивкой и пористыми теплоизоляционными буферными оболочками, закрепленными на внешней стороне внутренней обшивки и на внутренней стороне наружной обшивки, межбортное пространство разделено на секции переборками с закрепленными на них буферными оболочками и заполнено ингибированным льдом, каждая секция оснащена холодильным агрегатом, снабженным предохранительными аварийными клапанами, при этом холодильные агрегаты включены параллельно в магистральный трубопровод, соединенный с рефрижераторной установкой корабля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2017649C1

Являнский И
"Щит от подводной лодки", "Комсомольская правда" от 10 сентября 1989 г.

RU 2 017 649 C1

Авторы

Попов Николай Иванович

Даты

1994-08-15Публикация

1989-10-05Подача