Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в качестве стабилизирующего устройства парашютного типа специальных изделий, сбрасываемых с летательных аппаратов, с задачей удержания их на прицельной траектории.
Наиболее близким техническим решением является надувной управляемый конусный парашют, содержащий внешнюю и внутреннюю оболочки, соединенные между собой перегородками с образованием каналов.
Недостатком такого устройства является то, что данная конструкция при входе в плотные слои атмосферы имеет недостаточную устойчивость.
Целью изобретения является повышение устойчивости парашюта.
Это достигается тем, что в парашюте, содержащем купол, выполненный из внутренней и внешней кольцевых оболочек, соединенных по верхним кромкам и продольными швами от нижней кромки купола с образованием каналов, длина каналов не превышает половины высоты купола, длина развертки внешней оболочки превышает длину развертки внутренней оболочки, при этом излишки длины внешней оболочки у верхней кромки купола заложены в складки, равномерно распределенные по периметру верхней кромки купола.
Такое конструктивное решение создает единство аэродинамической формы системы груз-парашют при оптимальном удалении купола от объекта. При этом вместо возмущенного донного следа объекта формируется самоориентирующееся аэродинамическое кольцо в воздушном потоке, восстанавливающее положение объекта при возмущении.
На фиг. 1 показан парашют в системе груз-парашют в воздушном потоке; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Парашют состоит из купола 1, сформированного из внешней 2 и внутренней 3 кольцевых оболочек, соединенных по своим верхним кромкам 4 и 5 швами 6. Нижними кромками 7 и 8 оболочек образованы входные отверстия 9 для пропуска воздуха внутрь продольных каналов 10. К куполу 1 по нижней кромке 11 прикреплены стропы 12 по местам соединения кромок 7 и 8 оболочек 2 и 3. Кольцеобразная внутренняя оболочка 3 образует воздушный канал 13. Внешняя оболочка 2 по верхней кромке имеет складки 14, компенсирующие излишек длины развертки внешней оболочки и равномерно распределенные по периметру верхней кромки купола. Продольные каналы 10, выполненные не по всей высоте купола от нижней до верхней кромки, а лишь в пределах половины этой высоты, обеспечивают равномерное заполнение верхней внутренней кольцевой полости 15 и позволяют внешней оболочке 2 в этой зоне выпучиваться до диаметра, большего диаметра нижней (передней) части купола.
При вступлении в работу часть набегающего воздушного потока проходит через воздухозаборники 9 и попадает внутрь продольных каналов 10. Наполненные воздухом продольные каналы 10 принимают выпуклую форму, при этом пропуская воздух в кольцевую полость 15. Выпуклая, выходящая за пределы внешних обводов груза поверхность купола 1, расположенного на оптимальном удалении от груза 16, уравновешивается в воздушном потоке по кольцевому периметру равномерно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1990 |
|
RU1785184C |
СПОСОБ УКЛАДКИ ДВУХОБОЛОЧКОВОГО ПЛАНИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА | 1990 |
|
RU1792083C |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 2000 |
|
RU2199471C2 |
ПАРАШЮТ | 1993 |
|
RU2053167C1 |
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2042578C1 |
ЧЕХОЛ ПАРАШЮТА | 1992 |
|
RU2042579C1 |
ПАРАШЮТ | 1991 |
|
RU2038268C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ И ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗА | 1993 |
|
RU2040438C1 |
ПАРАШЮТ | 1996 |
|
RU2099251C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАРТА РАКЕТЫ С САМОЛЕТА И СПОСОБ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422329C1 |
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для пользования в качестве стабилизирующего устройства парашютного типа сбрасываемых с летательных аппаратов грузов. Целью изобретения является повышение устойчивости системы груз-парашют. Парашют содержит купол 1, выполненный из внутренней 3 и внешней 2 кольцевых оболочек, соединенных по верхним кромкам и продольными швами от нижней кромки купола с образованием каналов 10. Длина каналов 10 не превышает половины высоты купола, длина развертки внешней оболочки превышает длину развертки внутренней оболочки, при этом излишки длины внешней оболочки у верхней кромки купола заложены в складки, равномерно распределенные по периметру верхней кромки купола. 3 ил.
ПАРАШЮТ, содержащий купол, выполненный из внутренней и внешней кольцевых оболочек, соединенных между собой по верхним кромкам и продольными швами от нижней кромки купола с образованием каналов, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости системы груз - парашют, в нем длина каналов не превышает половины высоты купола, а длина развертки внешней оболочки превышает длину развертки внутренней оболочки, при этом излишки длины внешней оболочки у верхней кромки купола заложены в складки, равномерно распределенные по периметру верхней кромки купола.
Патент США 3212730, кл.244-1, 1965. |
Авторы
Даты
1994-08-15—Публикация
1990-08-01—Подача