ПАРАШЮТ Российский патент 1994 года по МПК B64D17/02 

Описание патента на изобретение RU2017656C1

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в качестве стабилизирующего устройства парашютного типа специальных изделий, сбрасываемых с летательных аппаратов, с задачей удержания их на прицельной траектории.

Наиболее близким техническим решением является надувной управляемый конусный парашют, содержащий внешнюю и внутреннюю оболочки, соединенные между собой перегородками с образованием каналов.

Недостатком такого устройства является то, что данная конструкция при входе в плотные слои атмосферы имеет недостаточную устойчивость.

Целью изобретения является повышение устойчивости парашюта.

Это достигается тем, что в парашюте, содержащем купол, выполненный из внутренней и внешней кольцевых оболочек, соединенных по верхним кромкам и продольными швами от нижней кромки купола с образованием каналов, длина каналов не превышает половины высоты купола, длина развертки внешней оболочки превышает длину развертки внутренней оболочки, при этом излишки длины внешней оболочки у верхней кромки купола заложены в складки, равномерно распределенные по периметру верхней кромки купола.

Такое конструктивное решение создает единство аэродинамической формы системы груз-парашют при оптимальном удалении купола от объекта. При этом вместо возмущенного донного следа объекта формируется самоориентирующееся аэродинамическое кольцо в воздушном потоке, восстанавливающее положение объекта при возмущении.

На фиг. 1 показан парашют в системе груз-парашют в воздушном потоке; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Парашют состоит из купола 1, сформированного из внешней 2 и внутренней 3 кольцевых оболочек, соединенных по своим верхним кромкам 4 и 5 швами 6. Нижними кромками 7 и 8 оболочек образованы входные отверстия 9 для пропуска воздуха внутрь продольных каналов 10. К куполу 1 по нижней кромке 11 прикреплены стропы 12 по местам соединения кромок 7 и 8 оболочек 2 и 3. Кольцеобразная внутренняя оболочка 3 образует воздушный канал 13. Внешняя оболочка 2 по верхней кромке имеет складки 14, компенсирующие излишек длины развертки внешней оболочки и равномерно распределенные по периметру верхней кромки купола. Продольные каналы 10, выполненные не по всей высоте купола от нижней до верхней кромки, а лишь в пределах половины этой высоты, обеспечивают равномерное заполнение верхней внутренней кольцевой полости 15 и позволяют внешней оболочке 2 в этой зоне выпучиваться до диаметра, большего диаметра нижней (передней) части купола.

При вступлении в работу часть набегающего воздушного потока проходит через воздухозаборники 9 и попадает внутрь продольных каналов 10. Наполненные воздухом продольные каналы 10 принимают выпуклую форму, при этом пропуская воздух в кольцевую полость 15. Выпуклая, выходящая за пределы внешних обводов груза поверхность купола 1, расположенного на оптимальном удалении от груза 16, уравновешивается в воздушном потоке по кольцевому периметру равномерно.

Похожие патенты RU2017656C1

название год авторы номер документа
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 1990
  • Аничкин А.И.
  • Евдокимов П.Н.
  • Марченко Г.А.
RU1785184C
СПОСОБ УКЛАДКИ ДВУХОБОЛОЧКОВОГО ПЛАНИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА 1990
  • Шатохин В.Н.
RU1792083C
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 2000
  • Серебряков Г.В.
RU2199471C2
ПАРАШЮТ 1993
  • Алиуллов Р.С.
  • Сабитов А.Н.
RU2053167C1
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА 1992
  • Котова С.П.
  • Рыбакова Л.В.
  • Помозова В.А.
RU2042578C1
ЧЕХОЛ ПАРАШЮТА 1992
  • Алиуллов Р.С.
  • Казаков А.Д.
  • Кондратьев А.Н.
RU2042579C1
ПАРАШЮТ 1991
  • Барыкин Л.Н.
  • Белорыбкин Ю.Г.
  • Викторов Н.В.
  • Ладыгин В.И.
  • Петкус Г.В.
  • Чернышев Л.Н.
RU2038268C1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ И ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗА 1993
  • Лебедев Г.Я.
  • Кузнецов Г.В.
  • Сабитов А.Н.
  • Шмаков В.Т.
RU2040438C1
ПАРАШЮТ 1996
  • Васильев М.И.
  • Рысев О.В.
  • Кузин А.Ю.
  • Куличков С.И.
  • Стародубровская Н.В.
RU2099251C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАРТА РАКЕТЫ С САМОЛЕТА И СПОСОБ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Апаринов Владимир Александрович
  • Петров Евгений Геннадиевич
RU2422329C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 017 656 C1

Реферат патента 1994 года ПАРАШЮТ

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для пользования в качестве стабилизирующего устройства парашютного типа сбрасываемых с летательных аппаратов грузов. Целью изобретения является повышение устойчивости системы груз-парашют. Парашют содержит купол 1, выполненный из внутренней 3 и внешней 2 кольцевых оболочек, соединенных по верхним кромкам и продольными швами от нижней кромки купола с образованием каналов 10. Длина каналов 10 не превышает половины высоты купола, длина развертки внешней оболочки превышает длину развертки внутренней оболочки, при этом излишки длины внешней оболочки у верхней кромки купола заложены в складки, равномерно распределенные по периметру верхней кромки купола. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 017 656 C1

ПАРАШЮТ, содержащий купол, выполненный из внутренней и внешней кольцевых оболочек, соединенных между собой по верхним кромкам и продольными швами от нижней кромки купола с образованием каналов, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости системы груз - парашют, в нем длина каналов не превышает половины высоты купола, а длина развертки внешней оболочки превышает длину развертки внутренней оболочки, при этом излишки длины внешней оболочки у верхней кромки купола заложены в складки, равномерно распределенные по периметру верхней кромки купола.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2017656C1

Патент США 3212730, кл.244-1, 1965.

RU 2 017 656 C1

Авторы

Алексеенкова В.Н.

Дьяченко В.А.

Любарский В.Б.

Молчанов Л.А.

Перов Н.Н.

Юхневич А.Ю.

Даты

1994-08-15Публикация

1990-08-01Подача