Изобретение относится к автомобилестроению, в частности для очистки выхлопных газов ДВС.
Известно устройство для очищения выхлопных газов (прототип), содержащее фильтрующие вставки грубой очистки и поглотитель угарного газа в общем блоке.
Недостатком известной конструкции является то, что не учтена теплопроводность материалов, в результате чего поглотитель угарного газа, выполненный из активированного угля, выгорает, что снижает эксплуатационные свойства устройства.
Цель изобретения - увеличение эксплуатационной стойкости устройства очистки выхлопных газов.
Указанная цель достигается тем, что в приставке, установленной на глушитель между входным патрубком фильтрующими вставками грубой очистки и поглотителем угарного газа, выполненным из активированного угля, с целью образования охлаждающего воздушного пространства устанавливают фигурную шайбу.
Сопоставительный анализ предложенного решения с прототипом показал, что заявляемое устройство отличается тем, что фигурная шайба установлена таким образом, что между входным патрубком фильтрующими вставками и поглотителем образуется воздушное пространство.
Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое устройство от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
На чертеже представлено поперечное сечение устройства очистки газов ДВС.
Устройство содержит установленную на основной глушитель через входной патрубок 1, имеющий боковую перфорацию 11 и торцевую заглушку 14, фильтрующую вставку с корпусом 2, в котором последовательно установлены металлическая путанка 4 решетки 3, алюминиевая стружка 5, фигурная шайба 6, фильтр тонкой очистки 7, сетки 9, поглотитель 8, выходной патрубок 12, резиновая прокладка 13.
Устройство работает следующим образом.
Выхлопные газы из глушителя через входной патрубок 1 с перфорацией 11 и торцевую заглушку 14 попадают в корпус 2, вставки проходят металлическую путанку 4, решетку 3, металлическую путанку 4 и решетку 3, проходят в алюминиевую стружку 5, где очищаются от сажи и свинца, а затем через решетку 3 проходят в пространство между фигурной шайбой 6 и, обтекая глухую стенку блока 16 с поглотителем 8, проходят между корпусом 2 и через фильтр 7 тонкой очистки и сетки 9, входят в поглотитель угарного газа 8 и очищенные через сетку 9 и фильтр 10 уходят через выходной патрубок 12 в атмосферу. Между блоком 16 и корпусом устанавливают резиновую прокладку 13.
Примеры конкретного выполнения.
На глушитель автомобиля "Жигули" было установлено предлагаемое устройство для очистки от крупных частиц. При работающем двигателе газоанализатор показал как на малых, так и больших оборотах "СО" - 0-0,1%. При снятии приставки газоанализатор показал 2,5%. При установленной приставке на глушитель двигатель работал ритмично. На трассе в скорости не потерял. В салоне шум уменьшился. Восприимчивость двигателя в увеличении скорости не потеряна. Из приставки выходил легкий дымок без признаков газа.
Данная конструкция устройства очищения выхлопных газов приведет к чистоте окружающей среды от ДВС и заявляемое устройство очищения выхлопных газов можно считать экологически чистым устройством. Из этого можно сделать вывод, что приставка с катализатором и заполнителями для очистки от вредных крупных частиц является экологически чистой. В этом и заключается эффективность заявляемого изобретения.
Технико-экономическая или иная эффективность изобретения.
Установка в корпусе фигурной шайбы позволяет продлить срок службы устройства для очистки. Кроме того увеличивается степень очистки выхлопных газов. Таким образом, использование устройства для очистки заявляемой конструкции позволит существенно (в 5 раз) повысить эксплуатационную стойкость очищающего устройства, а также его термические свойства.
Конструкция проста в изготовлении и при массовом выпуске экономически выгодна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1705602A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2143569C1 |
СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВС | 1998 |
|
RU2143568C1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ | 1997 |
|
RU2116470C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2014 |
|
RU2541481C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРООГНЕВОЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2175074C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2517464C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2508456C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2131979C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ СРЕДСТВОМ ОЧИСТКИ | 1999 |
|
RU2159338C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности для очистки выхлопных газов ДВС. Сущность изобретения: устройство для очистки выхлопных газов ДВС содержит корпус 2 входной 1 с торцевой заглушкой 14 и перфорацией 11 и выходной 12 патрубки, фильтрующие вставки из металлической путанки 4 сеток 9, алюминиевой стружки 5, решетки 3, фильтры 7, 10 и поглотитель газа 8. Для создания воздушной камеры между фильтрующей вставкой и поглотителем угарного газа 8 устанавливают фигурную шайбу 6. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с крышком, перфорированным впускным патрубком, имеющим торцевую заглушку, и выпускным патрубком и установленные в корпусе фильтрующую вставку из чередующихся и разделенных сетчатыми элементами слоев металлической путанки и алюминиевой стружки и поглотитель угарного газа, выполненный из активированного угля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено фигурной шайбой, фильтрующая вставка и поглотитель угарного газа установлены с образованием между ними воздушной камеры, а фигурная шайба размещена в последней.
Устройство очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1705602A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-08-15—Публикация
1991-07-22—Подача