СКУЛОВОЙ КИЛЬ Российский патент 1994 года по МПК B63B3/44 

Описание патента на изобретение RU2018456C1

Изобретение относится к области судостроения.

Наиболее известным типом гидродинамических успокоителей качки являются скуловые (или боковые) кили, при большой высоте они имеют объемную конструкцию. На практике из технологических соображений и для улучшения обтекания скуловые кили выполняют разрезными по длине, т.е. состоящими из отдельных секций, отделенных друг от друга промежутками.

Недостатком таких скуловых килей является то, что они не используют энергию качки для создания дополнительного упора.

Техническим результатом изобретения является повышение экономичности судов за счет использования энергии качки судна для создания дополнительного упора.

Технический результат достигается тем, что каждая секция киля выполнена с профилированными носовыми и кормовыми участками с образованием в промежутках между секциями криволинейных каналов, осевые линии которых на входе перпендикулярны поочередно одной из поверхностей секции, а на выходе составляют угол не более 45о с противоположной поверхностью и направлены в корму, при этом кормовой участок каждой последующей секции перекрывает участок каждой предыдущей секции так, что расстояние между крайней кормовой точкой и крайней носовой точкой смежных секций не менее ширины канала на выходе.

На фиг. 1 изображен скуловой киль; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Скуловой киль 1 состоит из объемных секций 2, разделенных криволинейными каналами 3, образованными профилированными носовыми и кормовыми участками этих секций. Осевая линия канала 3 на входе в него перпендикулярна к одной из поверхностей киля, а на выходе составляет угол не более 45о с противоположной поверхностью и направлена в корму. Кормовая часть одной секции перекрывает носовую часть смежной секции. Расстояние А между крайней кормовой точкой одной секции и крайней носовой точкой смежной секции составляет не менее ширины В выхода канала.

Устройство работает следующим образом. Во время качки судна при перемещении киля в сторону входа в канал часть воды, вытесняемой килем, проходит через канал и выбрасывается в корму через выход. При этом создается реактивная сила струи, направленная под углом, соответствующим наклону осевой линии на выходе из канала. Горизонтальная составляющая этой силы создает дополнительный упор. При движении киля в противоположную сторону вода выбрасывается через вход канала перпендикулярно к поверхности киля и не создает упор.

Наличие эффекта создания дополнительного упора подтверждено на модели.

Похожие патенты RU2018456C1

название год авторы номер документа
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Бузаков Александр Сергеевич
  • Таратонов Юрий Николаевич
  • Хализев Олег Анатольевич
  • Челпанов Игорь Валентинович
  • Шумилов Алексей Иванович
  • Дубровенский Ефим Файвелевич
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Корнева Елена Леонардовна
  • Юрьев Андрей Юрьевич
  • Мещеряков Виктор Евгеньевич
  • Кравченко Валентин Леонидович
RU2302971C2
КОРПУС ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА 1992
  • Харри Эронен
  • Арьо Харьюла
  • Рейо Маттила
RU2127690C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2012
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гаврилов Владимир Григорьевич
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2493039C1
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
КОРПУС СУДНА 2019
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2728877C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607136C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 018 456 C1

Реферат патента 1994 года СКУЛОВОЙ КИЛЬ

Использование: в судостроении, обеспечение возможности создания дополнительного упора за счет энергии качки судна. Сущность изобретения: скуловой киль содержит отделенные друг от друга промежутками объемные секции. Каждая секция выполнена с профилированными носовыми и кормовыми участками с образованием в промежутках между секциями криволинейных каналов, осевые линии которых на входе перпендикулярны одной из поверхностей секции, а на выходе составляют угол не более 45°С с противоположной поверхностью и направлены в корму. Кормовой участок каждой последующей секции перекрывает носовой участок каждой предыдущей секции так, что расстояние между крайней кормовой точкой и крайней носовой точкой смежных секций не менее ширины канала на выходе. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 018 456 C1

СКУЛОВОЙ КИЛЬ, содержащий отделенные друг от друга промежутками объемные секции, отличающийся тем, что каждая секция выполнена с профилированными носовыми и кормовыми участками с образованием в промежутках между секциями криволинейных каналов, осевые линии которых на входе перпендикулярны одной из поверхностей секции, а на выходе составляют угол не более 45o с противоположной поверхностью и направлены в корму, при этом кормовой участок каждой последующей секции перекрывает носовой участок каждой предыдущей секции так, что расстояние между крайней кормовой точкой и крайней носовой точкой смежных секций не менее ширины канала на выходе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2018456C1

Шмырев А.М
и др
Успокоители качки судов
Л.: Судпромгиз, 1961, с.14, рис.3.

RU 2 018 456 C1

Авторы

Щербинин Владимир Тимофеевич

Даты

1994-08-30Публикация

1991-07-02Подача