ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА Российский патент 1994 года по МПК B60B21/02 B60B3/00 

Описание патента на изобретение RU2019430C1

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении рабочих поверхностей ободов цельнокатаных колес и съемных бандажей.

Известны ободья колес, рабочая поверхность которых выполнена полностью вогнутой.

Известны также ободья колес, рабочая поверхность которых выполнена вогнутой, совмещенной с конической.

В связи с тем, что расстояние между серединами колес на 12 мм меньше расстояния между серединами рельсов, точка контакта профиля смещена на границу участков с уклонами 1:100 и 1:20. Из-за скольжения вдоль рельсов и сосредоточенного контакта гребень имеет подрез, а обод - неравномерный износ.

Целью изобретения является уменьшение скольжения колес и тем самым повышение сцепления колесной пары и пути, повышение безопасности против схода с рельсов, устранение подреза гребня и снижение износа обода.

Для этого рабочая поверхность описана центрально-симметричной относительно круга катания кривой согласно выражению
z = a.˙ y + b˙ y˙ |y|, м, где а - постоянный коэффициент, равный подуклонке;
b - постоянный коэффициент, зависящий от типа рельса, равный 0,75-1,25 м-1.

Эффект - устранение подреза гребня и тем самым увеличение срока службы колесной пары.

На чертеже изображен предлагаемый обод.

Обод 1 имеет гребень 2. Поверхность катания 3 обода до перехода в поверхность 4 гребня описана центрально-симметричной S-образной образующей. Оси координат направлены следующим образом. Ось z проходит через точку О профиля, соответствующую контакту при центральной установке в колее, и направлена перпендикулярно оси вращения колесной пары, а ось у - через точку О параллельно оси вращения
Ободом колесной пары, передающим нагрузку вагона на рельсы, обеспечивается за счет своей формы, а также разбегов и уширения в кривых малого радиуса разность в кругах катания колесной пары, устраняющая скольжение вдоль рельсов с абразивным износом гребня. Кроме того, обеспечивается распределенная поверхность контакта обода. Удовлетворяется условие устойчивости движения в прямых участках пути.

Эксплуатация разработанного профиля колес, обеспечивающего увеличенную разность в кругах катания колесной пары в кривых, позволяет снизить износ в 1,5 раза, что дает существенный экономический эффект при переточке на предложенный профиль колес единицы подвижного состава.

Похожие патенты RU2019430C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2013
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2568819C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2015
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2595200C1
ПРОФИЛЬ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА Р65-ВГ1 2016
  • Голубятников Александр Владимирович
RU2648545C2
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА 1990
  • Дроздов Е.А.
  • Михалевич М.П.
RU2043939C1
Способ текущего содержания кривого участка пути в плане и рельсовая колея для его реализации 2015
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2609612C2
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2011
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Максимов Игорь Николаевич
  • Грабнер Геральд
RU2441762C1
ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2011
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Максимов Игорь Николаевич
  • Грабнер Геральд
RU2454331C1
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 1987
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Продан Николай Семенович
  • Иванов Игорь Александрович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Будюкин Алексей Митрофанович
  • Урушев Сергей Викторович
SU1420041A1
Способ эксплуатации кривого участка пути в плане и устройство рельсовой колеи в кривых 2016
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2611234C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1997
  • Сенаторов С.А.
  • Власов С.А.
  • Кочев В.П.
RU2157746C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 019 430 C1

Реферат патента 1994 года ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Сущность изобретения: рабочая поверхность обода описана центрально - симметричной относительно круга катания S-образной образующей, что позволяет устранить подрез гребня. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 019 430 C1

ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА, поверхность катания которого выполнена криволинейной, отличающийся тем, что рабочая поверхность описана центрально-симметричной относительно круга катания кривой
Z = ay+byy ,
где a - постоянный коэффициент, равный подуклонке;
b = 0,75 - 1,25 - постоянный коэффициент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2019430C1

Способ получения сернокислого аммония 1926
  • Н. Кирхер
  • Л. Гехт
SU11018A1

RU 2 019 430 C1

Авторы

Панькин Н.А.

Корольков Е.П.

Гребенюк М.П.

Даты

1994-09-15Публикация

1991-06-24Подача