Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении рабочих поверхностей ободов цельнокатаных колес и съемных бандажей.
Известны ободья колес, рабочая поверхность которых выполнена полностью вогнутой.
Известны также ободья колес, рабочая поверхность которых выполнена вогнутой, совмещенной с конической.
В связи с тем, что расстояние между серединами колес на 12 мм меньше расстояния между серединами рельсов, точка контакта профиля смещена на границу участков с уклонами 1:100 и 1:20. Из-за скольжения вдоль рельсов и сосредоточенного контакта гребень имеет подрез, а обод - неравномерный износ.
Целью изобретения является уменьшение скольжения колес и тем самым повышение сцепления колесной пары и пути, повышение безопасности против схода с рельсов, устранение подреза гребня и снижение износа обода.
Для этого рабочая поверхность описана центрально-симметричной относительно круга катания кривой согласно выражению
z = a.˙ y + b˙ y˙ |y|, м, где а - постоянный коэффициент, равный подуклонке;
b - постоянный коэффициент, зависящий от типа рельса, равный 0,75-1,25 м-1.
Эффект - устранение подреза гребня и тем самым увеличение срока службы колесной пары.
На чертеже изображен предлагаемый обод.
Обод 1 имеет гребень 2. Поверхность катания 3 обода до перехода в поверхность 4 гребня описана центрально-симметричной S-образной образующей. Оси координат направлены следующим образом. Ось z проходит через точку О профиля, соответствующую контакту при центральной установке в колее, и направлена перпендикулярно оси вращения колесной пары, а ось у - через точку О параллельно оси вращения
Ободом колесной пары, передающим нагрузку вагона на рельсы, обеспечивается за счет своей формы, а также разбегов и уширения в кривых малого радиуса разность в кругах катания колесной пары, устраняющая скольжение вдоль рельсов с абразивным износом гребня. Кроме того, обеспечивается распределенная поверхность контакта обода. Удовлетворяется условие устойчивости движения в прямых участках пути.
Эксплуатация разработанного профиля колес, обеспечивающего увеличенную разность в кругах катания колесной пары в кривых, позволяет снизить износ в 1,5 раза, что дает существенный экономический эффект при переточке на предложенный профиль колес единицы подвижного состава.
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Сущность изобретения: рабочая поверхность обода описана центрально - симметричной относительно круга катания S-образной образующей, что позволяет устранить подрез гребня. 1 ил.
ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА, поверхность катания которого выполнена криволинейной, отличающийся тем, что рабочая поверхность описана центрально-симметричной относительно круга катания кривой
Z = ay+byy ,
где a - постоянный коэффициент, равный подуклонке;
b = 0,75 - 1,25 - постоянный коэффициент.
Способ получения сернокислого аммония | 1926 |
|
SU11018A1 |
Авторы
Даты
1994-09-15—Публикация
1991-06-24—Подача