БАЛАНСИРНЫЙ РЕДУКТОР Российский патент 1994 года по МПК B60K17/36 

Описание патента на изобретение RU2019444C1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для работы в условиях бездорожья, и может быть использовано в конструкциях лесопромышленных тракторов с колесной формулой 6К6 и 8К8.

Известен балансирный редуктор колесного транспортного средства, содержащий картер, шарнирно связанный с рамой с возможностью поворота относительно нее в вертикальной плоскости, и размещенную в картере силовую передачу к ведущим колесам, выполненную в виде продольного вала с тремя коническими шестернями, центральная из которых кинематически связана с установленным на приводном валу ведущим элементом, а крайние - с шестернями осей ведущих колес.

Такое выполнение силовой передачи к ведущим колесам приводит к ухудшению эксплуатационных и массогабаритных параметров редуктора из-за наличия массивных конических шестерен, ориентированных в поперечной плоскости картера.

Известен также балансирный редуктор, в котором силовая передача к ведущим колесам выполнена в виде двух разнесенных в поперечной плоскости картера цепных приводов, кинематически связывающих каждое колесо с выходным валом бортового дифференциального механизма, смонтированного в шарнире поворота картера.

Использование цепных приводов позволяет несколько уменьшить поперечное сечение картера (по ширине). Однако такая конструкция редуктора не обеспечивает требуемого коэффициента передачи без существенного увеличения габаритов картера по высоте. Это ухудшает эксплуатационные параметры редуктора.

Известен балансирный редуктор трелевочного колесного трактора, содержащий картер, шарнирно связанный с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и размещенную в картере силовую зубчатую передачу от центрального приводного вала к ведущим колесам, выполненную в виде ряда взаимодействующих между собой цилиндрических шестерен.

Благодаря тому, что цилиндрические шестерни силовой передачи размещены в одной плоскости, картер такого редуктора может быть выполнен достаточно малой ширины. Однако этот одноступенчатый редуктор (как и предыдущий) также не позволяет реализовать требуемое передаточное отношение без существенного ухудшения его массогабаритных параметров. Кроме того, наличие массивных цилиндрических шестерен, смонтированных на осях ведущих колес, препятствует скруглению обводов картера, что ухудшает эксплуатационные характеристики редуктора.

Целью изобретения является уменьшение массогабаритных показателей и улучшение условий эксплуатации.

Это достигается тем, что балансирный редуктор колесного транспортного средства, содержащий картер, шарнирно связанный с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и размещенную в картере силовую зубчатую передачу к ведущим колесам, выполнен с парой зубчатых колес внутреннего зацепления в каждой последней ступени редуктора, причем зубчатые колеса установлены на валах в отдельном картере, размещенном внутри обода ведущего колеса и закрепленного на основном картере.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема балансирного редуктора; на фиг. 2 - то же, конструктивное исполнение применительно к лесопромышленному трактору.

Балансирный редуктор содержит основной картер 1, выполненный в виде равноплечей продольной балки, закрепленной посредством опорно-поворотного устройства 2 на раме 3 лесопромышленного трактора. Оконечные части картера 1 со стороны рамы 3 округло скошены. Вырезы с наружной стороны картера 1 закрыты проставками 4 и колоколообразными литыми картерами 5, фиксируемыми по периметру болтами 6. Картеры 5 размещены внутри ободов ведущих колес 7. В полости картера 1 установлены зубчатые шестерни первой ступени редуктора, включающие центральную ведущую шестерню 8, смонтированную на приводной от главной передачи 9 полуоси 10, и две приводные шестерни 11, кинематически связанные с шестерней 8 через паразитные шестерни 12, закрепленные в подшипниках на осях 13. Промежуточные валы 14 приводных шестерен 11 выполнены с венцами 15 и установлены в подшипниках 16, 17, один из которых размещен на картере 1, а другой (двойной) - на проставке 4.

Внутри картеров 5 смонтированы конечные ступени редуктора, образованные зубчатыми колесами внутреннего зацепления 18 и взаимодействующими с ними венцами 15 промежуточных валов 14. Зубчатые колеса 18 закреплены на осях 19, непосредственно связанных со ступицами 20 ведущих колес 7. Для реализации требуемого расстояния между ведущими колесами 7 оси 19 последних размещены в продольной плоскости картера 1, что позволяет минимизировать массогабаритные параметры редуктора. Наличие достаточного пространства внутри ведущих колес 7 позволяет выполнить зубчатые колеса 18 сравнительно большого диаметра с тем, чтобы все требуемое передаточное отношение редуктора получить в его последней ступени. Это значительно облегчает условия работы первой ступени редуктора.

Балансирный редуктор работает следующим образом.

Вращение от главной передачи 9 через полуось 10, проходящую внутри опорно-поворотного устройства 2, передается на центральную ведущую шестерню 8. Взаимодействующие с ней паразитные шестерни 12 приводят во вращение приводные шестерни 11, а также связанные с последними промежуточные валы 14, венцы 15 которых сообщают вращательное движение зубчатым колесам 18, жестко закрепленным на осях 19 ведущих колес 7. В процессе движения трактора пространственное положение редуктора свободно меняется за счет поворота картера 1 относительно рамы 3 в опорно-поворотном устройстве 2, обеспечивая тем самым постоянный контакт ведущих колес 7 с грунтом. При движении по бездорожью округлоскошенные оконечные части картера 1 частично отводят посторонние препятствия в сторону, исключая жесткие удары по редуктору, а также препятствуют налипанию грязи.

В период эксплуатации ремонт и замена наиболее нагруженных оконечных ступеней редуктора могут быть сравнительно легко осуществлены без полной разборки редуктора. Для этого достаточно, выкрутив болты 6, снять картер 5. В случае необходимости после снятия проставки 4 может быть осуществлен удобный доступ и к элементам первой ступени редуктора.

Похожие патенты RU2019444C1

название год авторы номер документа
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Рыскин Ю.Е.
  • Андрюшин М.И.
RU2189911C2
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 1995
  • Каплун А.Г.
  • Тарасов Г.Д.
  • Чернышевич Е.Г.
  • Готовский Е.П.
RU2094245C1
Балансирная тележка транспортного средства 1990
  • Шеховцов Дмитрий Ильич
SU1763249A1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР С БОРТОВОЙ СХЕМОЙ ПРИВОДА И УПРАВЛЕНИЕМ ПУТЕМ ПРОБУКСОВКИ КОЛЕС 1993
  • Русанов А.И.
  • Мироненко В.П.
RU2077441C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Гамалеев П.П.
  • Ситников В.Р.
  • Бурдин В.В.
RU2104882C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Горин Александр Яковлевич
  • Сергеев Виктор Петрович
  • Смирнов Сергей Владимирович
SU1092060A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
Трансмиссия трактора 1990
  • Ситников Владислав Романович
  • Мельников Иван Алексеевич
  • Войнаш Александр Станиславович
SU1740202A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЯДОВ ПЕРЕДАЧ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫХ ПОД НАГРУЗКОЙ 2000
  • Щельцын Н.А.
  • Тимофиевский А.А.
  • Городецкий К.И.
  • Бычков В.П.
  • Долгов И.А.
  • Буряков В.М.
  • Косенко В.В.
RU2167772C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 019 444 C1

Реферат патента 1994 года БАЛАНСИРНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам. Цель - уменьшение габаритов, массы, улучшение условий эксплуатации. Балансирный редуктор содержит картер, связанный шарнирно с рамой транспортного средства, размещенную в картере силовую зубчатую передачу к ведущим колесам, последняя ступень которой выполнена парой зубчатых колес внутреннего зацепления, имеющих собственный картер, размещенный внутри обода ведущего колеса и закрепленный на основном картере. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 019 444 C1

БАЛАНСИРНЫЙ РЕДУКТОР колесного транспортного средства, содержащий картер, связанный шарнирно с рамой с возможностью углового поворота относительно нее в вертикальной плоскости, размещенную в картере силовую зубчатую передачу к ведущим колесам, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей и улучшения условий эксплуатации, каждая последняя ступень редуктора выполнена парой зубчатых колес внутреннего зацепления, размещенных в отдельном картере, установленном внутри обода ведущего колеса и закрепленного на основном картере.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2019444C1

Способ консервирования растений и трупов животных или их частей 1921
  • Лапп-Старженецкий Г.И.
SU886A1

RU 2 019 444 C1

Авторы

Сергеев В.П.

Смирнов С.В.

Горин А.Я.

Егоров В.И.

Пашков В.А.

Даты

1994-09-15Публикация

1990-03-05Подача