Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1092060A1

ю Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности автомобилей и тракторов, лесопромышлен НО1Ч) транспорта. Известна гидромеханическая трансмиссия, транспортного средства,содержа щая соединенный с двигателем ведущий вал, промегкуточные валы с установленными на них регулируемым насосом, ги№ ромотором и дифференциалом, водило которого связано с ведомым валом Tl 1 . Недостатками известной гидромехани, ческой трансмиссии являются низкий коэффициент полезного) действия в нижг них пределах скоростей, вызванный взаимосвязью солнечной шестерни дифференциала с гидромотором, а коронной шестерни через зубчатую передачу - с веду щим валом, Возникающая в дифференциальном механизме на тяжелых режимах работы транспортного средства циркуляции мощности приводит к увеличению крутящих моментов в элементах трансмиссии. Повышение усилий в элементах трансмиссии при постоянщ 1Х частотах их вращения приводит к повышению потерь в трансмиссии, Kix)Me того, в известной гидромеханической трансмиссии не использована возможность получения реверса передачи путем изменения направления вращения гидромотора, поэтому в ней предусмотрена установка дополнительной коробки передач, связанной с водипом, что приводит к усложнению конструкции гидромеханической трансмиссии, Цель изобретения - повыщение КГЩ ; Трансмиссии на тяжелых режимах работы Поставленн 1Я цель достигается аем, что в трансмиссии транспортного средства, содержащей соединенный с двигате лем ведущий, вал, промежуточные валы . с установленными на них регулируемым насосом, гидромотором и дифференциалом водило которого связано с ведомым валом, гидромотор, связан через ; бчатую передачу с коронной шестерней дифферен циала, солнечная шестерня которого через зубчатую передачу с кинематически связанной с ведущим валом фрикционной муфтой соединена с промежуточным валом, Кроме того, зубчатая передача, соединяющая гидромотор с дифференциалом, Евыполнена повышающей, а передача, сое няющая фрикционнзгю муфту с дифференциалом, - понижающей. Данное вьшолнение гидромеханической трансмиссии обеспечивает повьшхение коэффициента полезного действия в нижнем диапазоне скоростей путем перераспределения мощностей между механическим и гидравлическим потоками при изменении скорости движения трешспортного средства. На чертеже изображена гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, общий вид. Гидромеханическая трансмиссия содержит ведущий вал 1, передающий мощность от двигателя 2 на промежуточные валы 3 5. Входящие в трансмиссию и соединенные между собой трубопроводами регулируемый насос 6, связанный с валом 4, и гидромотор 7, соединенный с валом 3, образуют силовую гидросистему трансмиссии. Гидромотор шестернями 8 и 9 соединен с коронной шестерней 10 дифференШшла, солнечная шестерня 11 которого соединена дубчатьпии шестернями 1-2 и 13 с фрикционной муфтой 14. Передаточное отношение шестерен 8 и 9 выполнено повышающим, а передаточное отношение шестерен 12 и 13 - понижающим для расщирения диапазона регулирования скоростей. Зубчатыми щестернями 15 и 16 вал 4 фрикционной муфты соединён с ведущим валом 1 гидромеханической трансмиссии. Водило 17 дифференциала зубчатыми шестернями 18 и 19 соединено с ведомым валом 20, на котором установлен муфта 21 включения заднего моста трактора. Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом, При работе двигателя 2 мощность механического потока передается на ведущий вал 1 и через шестерни 16 и 15 на вал 4, от которого мощность через фрикционную муфту 14 и шестерни 13 и 12 передается на солнечную шестерню 11 Д1и)ференциала, Мощность гидравлического потока передается от насоса 6 к гидромотору 7 и далее через шестерни 8 и 9 на коронную шестерню 1О диф4®Р®нниала. На водили 17 механический и гидравлический потоки мощности сумМ1фуются и через зубчатьге шестерни 18 и 19 передаются на бал К далее на мос-пы трактора. При возрастании ссшротивления движению трактора водитель уменьшает частоту Вращения гидромотора. В результате этого снижается скорость движения трактора и происходит автс атическое перераспределение мощности, выражающе еся в уменьшении потока мощности, передаваемого гидравлической ветвью и возрастании потока мощности, передаваемого механической ветвью трансмиссии. При этом, благодаря наличию понижающей передачи, между фрикционной муфтой 14 и дифферештлом обеспечивается возможность получения максимального тягового усилия. При снижении сопротивления перемещению трактора водитель увеличивает частоту вращения )отора, что ведет к возрастанию потока мощности, передаваемого гидравлической ветвью, уменьщению потока мощности, передаваемого механической ветвью трансмиссии, а следовательно, и возрастанию скорости движения трактора. Наличие повьщ1ающей передачи между гидромотором и дифференциалом позволяет увеличить максимальную) скорость движе ния трактора, обеспечиваемую гидромото ром. В случае, когда трактору предстоит работать длительное время в тяжелых условиях, водитель заранеее устанавлива ет регулируемый насос 6 в положение, при котором рабочая жидкость между насосом и гидромотором 7 запирается, я коронная шестерня 10 дифференциала тор мозится, обеспечив тем самым передачу мощности только по мезсанической BSOV ви трансмиссии с высоким КПД и маК-и симальным тяговым усилием. Мсшдаость через шестерни 16 и 15, муфту 14, шестерни 12 и 13 пере): ается на солнеч ную шестерню 11, далее на водило 17 и через шестерни 18 и 19, вал 20 на колеса транспортного средства. При отключении фрикционной муфты 14 механический поток мощности, идущий к водилу 17 дифференциала, прерьшается, и трактор останавливается. Для изменения направления движения трактора водитель изменяет направление вращения вала .гидромотора 7. В этот момент фрикционная муфта 14 отключается и включается лишь при достижении определенной величинъ частоты вращения вала гидромотора 7. Таким образом, преодолевается отрицательное влияние явавния циркуляхши мощности в трансмиссии. Использование предлагаемой гидромеханической трансмиссии позволяет повысить производительность лесопромышленного транспорта. Повышение производительности о словлено повалшени- ем средней скорости движения трактора, являющейся следствием высокого КПД трансмиссии. Кроме того, повышение производительности лессшромышленного трактора достигается также за счет эко номии времени при бесступенчатом регулировании скоростей движения по сравнению со ступенчатым переключением передач в известных трансмиссиях. Гидр(леханическая трансмиссия проста по конструкции, тек как благодаря наличию повышающей передачи в гидромеханической ветвИг и ,понижающей пен-редачи в механической ветви, отпадает веобЬсодимость в использовании дополнительной коробки передач.

Похожие патенты SU1092060A1

название год авторы номер документа
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Кожевников Владимир Сергеевич
  • Жебелев Константин Сергеевич
  • Кеменов Алексей Владимирович
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Платонов Владимир Федорович
  • Сухоруков Александр Калистратович
  • Шарипова Наталья Николаевна
  • Шелест Людмила Анатольевна
  • Зенин Артем Сергеевич
  • Маланин Иван Александрович
RU2444660C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВУМЯ И БОЛЕЕ ДИАПАЗОНАМИ 1995
  • Жебелев К.С.
  • Зыков Е.А.
  • Кожевников В.С.
  • Мокин В.В.
  • Москвин М.И.
  • Печенкин В.А.
  • Сухоруков А.К.
  • Шелест Л.А.
RU2148503C1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1
Ходоуменьшитель транспортного средства 1980
  • Абрадушкин Анатолий Михайлович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Довжик Валерий Львович
  • Зайцев Виктор Андреевич
  • Кийко Владислав Владиславович
SU925688A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧ И ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Федотов Владимир Ильич
  • Пономарев Евгений Павлович
RU2236356C2
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Коробка передач 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Марчик Иван Альбинович
  • Шейнкер Израйль Гильевич
  • Меленцевич Владимир Петрович
SU1020266A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 060 A1

Реферат патента 1984 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

1. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая соединенный с двигателем ведущий вал, прсшежутощоле валы с установленными на них регулируемым насосом, гидромотором и дифференциалом, водило которого связано с ведомым валом, отличающаяся тем, что, с целью повьшюния КПД трансмиссии на тяжелых режимах работы, гидромотор связан через зубчатую передачу с коронной шестерней дифференциала, солнечная шестерня которого через зубчатую передачу с кинематически связанной с ведущим валом фршнионной муфтой соединена с промежуточным валом. 2. Гидромеханическая трансмиссия поп. 1,о тлича юшаяс я тем4г что зубчатая передача, соединяющая гидромотор с дифференциалом, выполнена псшьшюющей, а передача, соединяющая фрикционную муфту с дифференциалом, - (Л понижающей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092060A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2008
  • Долин Анисим Петрович
  • Долин Сергей Анисимович
RU2402129C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 092 060 A1

Авторы

Горин Александр Яковлевич

Сергеев Виктор Петрович

Смирнов Сергей Владимирович

Даты

1984-05-15Публикация

1983-01-04Подача