ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение RU2019461C1

Изобретение относится к движителям шагающего типа и может быть использовано в механических игрушках и маломощных транспортных средствах.

Известен движитель транспортного средства, содержащий корпус, по бортам которого в параллельных вертикальных плоскостях смонтированы верхние и нижние горизонтальные ветви двух бесконечных цепей, к звеньям которых прикреплены подпружиненные опоры с опорными башмаками на одних их концах.

Недостатками прототипа являются большие вертикальные габариты и наличие жестких опор, что затрудняет повороты.

Целью изобретения является уменьшение вертикального габарита и облегчение поворота.

Это достигается тем, что каждая опора выполнена в виде двуплечего изогнутого упругого рычага, который к звену прикреплен перегибом шарнирно, а на корпусе над каждой ветвью каждой цепи установлена направляющая, взаимодействующая с другими концами рычагов.

На фиг. 1 показан движитель, общий вид; на фиг.2 - одинарный упругий рычаг; на фиг.3 - двойной упругий рычаг; на фиг.4 - поворот движителя, вид снизу.

Движитель транспортного средства содержит корпус 1 с установленными побортно двумя зубчатыми колесами 2, на которые надеты обводы бесконечных цепей 3, и привод 4 вращения колес 2. На звеньях цепи 3 равномерно по всей длине установлены горизонтальные цилиндрические шарниры 5, расположенные поперек корпуса 1. Движитель содержит также опоры в виде подпружиненных двуплечих упругих рычагов 6 с башмаками 7 на одном конце и катком 8 на другом. Рычаги 6 выполнены равной длины и расположены в параллельных вертикальных продольных плоскостях. Корпус 1 снабжен побортно установленными горизонтальными направляющими 9, расположенными над нижней ветвью каждой цепи 3 в зоне расположения колес 2, при этом катки 8 контактируют с направляющими 9. Башмаки 7 выполнены с цилиндрической опорной поверхностью 10 и снабжены фиксаторами 11 для крепления на концах рычагов 6. Катки 8 установлены на осях 12.

Движитель работает следующим образом.

Корпус 1 в статическом положении опирается на опорную поверхность рычагами 6, расположенными внизу, при этом катки 8 контактируют с направляющими 9 и наклонены в сторону, противоположную направлению движения. Рычаги 6, расположенные в верхней части корпуса 1, располагаются горизонтально на цепи 3 под действием веса башмаков 7. При включении привода 4 колеса 2 перемещают цепь 3 поступательно вдоль корпуса 1. При движении движителя вперед в контакт с опорной поверхностью вступает ближайший ненагруженный подпружиненный упругий рычаг 6, расположенный спереди, который контактирует башмаком 7 с поверхностью. В это время задний рычаг 6 перемещается на цепи 3 вверх и его башмак 7 выходит их контакта с опорной поверхностью. При этом нагрузка от массы движителя снимается с заднего рычага 6 и переносится на передний рычаг 6 и движитель делает "шаг" вперед. При движении назад первым в контакт с опорной поверхностью башмаком 7 вступает ненагруженный подпружиненный упругий рычаг 6, расположенный сзади. В это время передний рычаг 6 перемещается на цепи 3 вверх, его башмак 7 выходит из контакта с опорной поверхностью, и движитель делает "шаг" назад. При поворотах движителя побортно расположенные цепи 3 перемещаются колесами 2 с разными скоростями посредством привода 4, при этом рычаги 6 с одного борта входят в контакт с опорной поверхностью чаще, чем рычаги 6 с другого борта, и движитель поворачивается в сторону того борта, рычаги 6 которого перемещаются медленнее. При этом в начальный момент башмаки 7 остаются неподвижными, каждый подпружиненный упругий рычаг 6 наклоняется в пространстве относительно башмака 7 и цепи 3 в сторону, соответствующую повороту, и каждый последующий рычаг 6, входящий в контакт с опорной поверхностью башмаком 7, устанавливается под некоторым углом у башмаку 7 предыдущего рычага 6, также наклоняется в пространстве и переносит корпус 1 в сторону поворота. Для перехода на прямолинейное движение посредством привода 4 уравниваются скорости вращения колес 2 с каждого борта корпуса 1.

Использование изобретения позволяет облегчить поворот за счет выполнения опорных рычагов подпружиненными и упругими, а также уменьшить вертикальные габариты за счет выполнения рычагов двуплечими и установленных средней частью шарнирно на цепи.

Похожие патенты RU2019461C1

название год авторы номер документа
ШАГАЮЩАЯ МАШИНА 1995
  • Брискин Е.С.
  • Русаковский А.Е.
RU2099230C1
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511195C1
ЭНЕРГОСРЕДСТВО УНИВЕРСАЛЬНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2016
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Ипатов Константин Игоревич
  • Фатхулин Роман Равильевич
RU2618607C1
ФУНДАМЕНТ ЗДАНИЯ 1991
  • Цатурян Георгий Ашотович
  • Симонян Мартин Гарсеванович
RU2016964C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА 1994
  • Чернышев В.В.
RU2086450C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1993
  • Брискин Е.С.
  • Русаковский А.Е.
  • Арзамасков А.М.
  • Чернышев В.В.
RU2063354C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1993
  • Брискин Е.С.
  • Русаковский А.Е.
  • Арзамасков А.М.
  • Чернышев В.В.
RU2063353C1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Аветисян Алексан Агасиевич
  • Нерсесян Ревик Ваганович
  • Симонян Роланд Вардгесович
  • Сарингулян Манук Варткесович
  • Шахбазян Роберт Владимирович
SU1444639A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 019 461 C1

Реферат патента 1994 года ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: относится к движителям шагающего типа и может быть использовано в механических игрушках и маломощных транспортных средствах. Сущность изобретения: движитель транспортного средства содержит корпус 1 с установленными побортно двумя зубчатыми колесами 2, на которые надеты обводы бесконечных цепей 3, и привод 4. К звеньям цепей 3 посредством горизонтальных цилиндрических шарниров 5 прикреплены упругие двуплечие рычаги 6 с башмаками 7 на одних концах и катками 8 - на других, причем последние контактируют с горизонтальными направляющими 8, расположенными в нижней части корпуса 1 над нижней ветвью каждой цепи 3. При движении рычаги 6 в нижнем положении опираются катками на направляющие 9, а в верхнем положении катки 8 освобождаются и рычаги 6, опускаясь, укладываются на цепь 3. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 019 461 C1

ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, по бортам которого в параллельных вертикальных плоскостях смонтированы верхние и нижние горизонтальные ветви двух бесконечных цепей, к звеньям которых прикреплены подпружиненные опоры с опорными башмаками на одних их концах, отличающийся тем, что каждая опора выполнена в виде двуплечего изогнутого упругого рычага, который к звену прикреплен своим перегибом шарнирно, а на корпусе над нижней ветвью каждой цепи установлена направляющая, взаимодействующая с другими концами рычагов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2019461C1

Лесная сеялка 1977
  • Тищенко Анатолий Иванович
  • Берзиньш Юрий Юльевич
  • Кариньш Зигурд Оскарович
  • Булиньш Арнис Эдуардович
SU622434A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 019 461 C1

Авторы

Симонян Мартин Гарсеванович

Даты

1994-09-15Публикация

1990-05-21Подача