NU
4 NJ
О: со
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатацион- ных режимов нагружения.
На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3} на фиг, 5 - вид В на фиг. 3; на фиг. 6 - кинематическая схема привода тормоза.
Стенд содержит основание 1, на котором с возможностью вращения установлены правая и левая звездочки 2 и правое и левое натяжные колеса 3, охваченные бесконечными лентами 4 и 5, Бесконечные ленты 4 и 5 содержат звенья 6, шарнирно соединенные между собой и зацепленные со звездочками 2. К каждому из звеньев прикреплены поперечные шйеллеры 7, с кото- рыми болтами 8 жестко соединены деревянные бруски 9, имитирующие дорожное покрытие или грунт. С внутренней стороны к швеллерам 7 прикреплены опорные катки 10, опирающиеся на продольные направляющие 11, установленные на поперечных брусьях 12, смонтированных на основании 1 под верхней ветвью каждой бесконечной ленты. Испытуемое транспортное средство, например колесный трактор 13, ведущими 14 и ведомыми 15 колесами каждого борта установлено на бесконечные ленты 4 и 5.
На основании 1 в опорах 16 качения в зоне каждого колеса транспортного средства 13 установлены вертикальные валы 17, вьшолненные из упругого ма- териада. На вертикальных валах 17 закреплены двуплечие рычаги 18, на концах радиальных плеч которых шарнирно установлены имитаторы 19 дорожных неровностей, связанные с пружинами 20. Между имитаторами 19 дорожных неровностей и внешней поверхностью беско- нечных лент 4 и 5 имеется зазор а. Вертикальные валы 17 посредством обгонных муфт 21, 1пестерен 22 и 23 и соединительных муфт 24 кинематически соединены с приводными двигателя- ми 25.
Звездочки 2 посредством управляемых муфт 26 связаны со звездочкой 27,
Q 5
0 5 0
о 5 Q
5
соединенной цепью 28 со звездочкой 29. Звездочка 2 установлена на входном валу коробки 30 передач, на выходном валу которой установлен тормоз, выполненный в виде аксиально- поршневого гидронасоса 31. Всасывающая магистраль гидронасоса 31 сообщена с баком 32. В нагнетательной магистрали гидронасоса 31 установлен регулируемый дроссель 33, управляющий автоматическим задатчиком нагрузки (не показан). За регулируемым дросселем 33 установлены фильтр 34 и радиатор 35. Перед радиатором 35 установлен вентилятор 36, приводимый электродвигателем 37. Фильтр 34 связан с баком 32 через предохранительньй клапан 38.
Удерживающее устройство содержит продольнук тягу 39, связанную с задней опорной стойкой 40 и через динамометр 41 с остовом испытуемого транспортного средства 13, и боковые тяги 42 и 43, связанные с боковыми опорными стойками 44 и 45 и через динамометры 46 и 47 с остовом испытуемого транспортного средства 13.
При вращении ведуш,их колес 14 от двигателя и трансмиссии транспортного средства 13 бесконечные ленты 4 и 5 начинают.перемещаться, приводя во вращение звездочки 2. При включенных управляемых муфтах 26 от звездочек 2 приводится во вращение звездочка 27, вращение от которой посредством цепи 28, звездочки 29 и коробки 30 передач передается аксиально-поршневому гидронасосу 31. Регулируемый дроссель 33 создает сопротивление движению .жидкости. В результате на ведущих колесах 14 транспортного средства 13 создается сопротивление вращению, нагружающее ведущие колеса 14, трансмиссию и двигатель крутящим моментом. С помощью программного блока (не показан) имитируется случайный характер нагружения.
При отключенных приводных двигателях 25 имитируется движение транспортного средства 13 по ровной дороге. Для имитации движения транспортного средства 13 по дороге с неровностями включают приводные двигатели 25. При этом рычаги 18 начинают вращаться, так как обгонная муфта 21 передает вращение в направлении от шестерни 22 к рычагу 18. Имитатор
314
19 дорожной неровности, шарнирно связанный с одним из концов рычага 18, будет приближаться к колесу транспортного средства 13. При входе ими- татора 19 в пространство между колесом и бесконечной лентой имитатор 19 прижимается к бесконечной ленте благодаря упругости рычага 18 и начинает перемещаться вместе с ней со скоростью, соответствующей скорости поступательного движения транспортного средства 1. При этом поворотный рычаг 18 становится ведущим звеном и благодаря обгонной муфте 21, которая не передает вращение от рычага 18 к щестерне 22, отсоединяется от приводного двигателя 25. Имитатор 19, перемещаясь над колесом, создает вертикальное воздействие на колесо и колебания крутящего момента, имитируя процесс переезда колеса через дорожную неровность. После выхода имитатора 19 из контак- та с колесом обгонная муфта 21 закли- нивается и рычаг 18 снова подключается к приводному двигателю 25. Рычаг. 1 поворачивается, и имитатор 19 на другом конце рычага 18 начинает приближаться к колесу. Далее процесс переез- да колеса через имитаторы дорожных неровностей повторяется.
Для воспроизведения изменения расстояния между последовательно рас- положенными по ходу движения транспортного средства неровностями, т.е. для изменения частоты воздействия дорожных неровностей на колеса, изменяют скорость вращения приводного двигателя 25. При этом при неизменной скорости вращения ведущих колес 1А
39
транспортного средства 13 частота воздействия неровностей на колеса изменяется, в результате чего воспроизводится различное расстояние между неровностями в реальных дорожных условиях.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, бесконечные ленты для размещения на них колес каждого борта испытуемого транпортного средства, установленные на основании с возможностью вращения, тормоз, кинематически соединенньш с бесконечными лентами, имитаторы дорожных неровностей и удерживающее устройство, связываемое с основанием и с остовом испытуемого транспортного средства, отличающий- с я тем, что, с целью повыщения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен вертикальным валами, установленными в опорах качения, смонтированных на основании в зоне контакта каждого колеса испытуемого транспортного средства с бесконечной лентой, рычагами, закрепленными на вертикальных валах и выполненными из упругого материала, и приводными двигателями, кинематически соединенными с вертикальными валами посредством обгонных муфт, при этом имитаторы дорожных неровностей подпружинены относительно рычагов и установлены на их концах шарнирно с зазором относительно бесконечных лент с возможностью взаимодействия с колесами испытуемого транпортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1513387A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1643981A1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1399657A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2027983C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1386863A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1985 |
|
SU1259131A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1982 |
|
SU1041896A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Испытуемое транспортное средство 13 установлено на бесконечные ленты, кинематически соединенные с тормозом. В зоне контакта каждого колеса транспортного средства 13 с бесконечной лентой в опорах качения установлены вертикальные валы 17, с которыми жестко соединены рьмаги 18с имитаторами 19 дорожных неровностей. Валы 17 посредством обгонньос муфт 21 кинематически соединены с приводными двигателями 25. При вращении приводных двигателей 25 имитаторы 19входят в контакт с колесом транспортного средства, имитируя процесс переезда колеса транспортного средства 13 через дорожную неровность. 6 ил. § W
ч: I
ч
Вид в
Фиа.
fas.&
Патент США № 3473374, кл, 73-124, 1969. |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-06-05—Подача