Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, например, с автоматическим циклом переключения скоростей.
Известна коробка скоростей [1], в корпусе которой имеется вал с блоком шестерен и механизм переключения блока шестерен, выполненный в виде цилиндра, расположенного параллельно валу, по которому перемещается блок шестерен. Механизм переключения взаимодействует с блоком шестерен с помощью вилки, перемещающейся по тяге. Недостатками данного устройства являются увеличенные габариты, сложность и ненадежность работы. Данные недостатки обусловлены наличием дополнительного устройства (тяги, вилки), необходимого для осуществления взаимодействия блока шестерен с механизмом переключения, при их параллельном расположении.
Известна коробка скоростей металлорежущего станка, в корпусе которой установлен полый вал с двумя диаметрально расположенными продольными сквозными пазами, в которых размещен штифт. На полом валу установлена связанная со штифтом блок-шестерня, которая совместно с последним может перемещаться в осевом направлении в пределах длины пазов. Коробка содержит также механизм переключения скоростей, установленный соосно полому валу [2].
В этой коробке затруднен процесс зацепления зубьев при переключении передач, так как движение блока осуществляется при этом по винтовой линии. Для исключения утыкания зубьев передачи друг в друга необходимо поворачивать переключаемый блок (или входящее в зацепление колесо), не совершая движения вдоль оси, что не предусмотрено конструкцией механизма. Сложность коробки обусловлена наличием предусмотренного тормозного устройства (фрикционного кольца), устройства фиксации, состоящего из электромагнита и храповика. Наличие нескольких дополнительных подшипников приводит к увеличению тепловыделения коробки скоростей. Все это значительно снижает надежность ее работы.
Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции коробки скоростей.
Для этого в коробке скоростей металлорежущего станка, содержащей корпус, установленный в последнем полый вал с двумя диаметрально расположенными сквозными пазами, размещенный в сквозных пазах полого вала штифт, установленную подвижно в осевом направлении на полом валу и связанную со штифтом блок-шестерню, установленный соосно полому валу механизм переключения скоростей, механизм переключения скоростей выполнен в виде установленного на корпусе защитного цилиндрического кожуха, закрепленного на последнем цилиндре, расположенного в последнем поршня со штоком, установленной подвижно в осевом направлении в защитном цилиндрическом кожухе втулки, связанной одним торцем со штоком, и установленной в полом валу и защитном цилиндрическом кожухе тяги, связанной одним концом со штифтом, а другим концом установленной с возможностью вращения в подшипнике на втором торце втулки.
На чертеже изображена коробка скоростей в разрезе.
Коробка скоростей содержит корпус 1, в котором установлен полый вал 2 с двумя диаметрально расположенными сквозными пазами 3, размещенный в этих пазах штифт 4, блок-шестерню 5, которая связана со штифтом и установлена подвижно в осевом направлении на валу 2. Соосно валу установлен механизм переключения скоростей, который выполнен в виде установленного на корпусе защитного цилиндрического кожуха 6, на котором закреплен цилиндр 7 с поршнем 8 и штоком 9. В кожухе с возможностью осевого перемещения размещена втулка 10, один торец которой (верхний по чертежу) связан со штоком 9. В полом валу 2 и защитном кожухе 6 установлена тяга 11, один конец которой связан со штифтом 4, а другой установлен с возможностью вращения в подшипнике 12 на втором (нижнем по чертежу) торце втулки 10.
Коробка скоростей работает следующим образом.
После останова вращения шестерен и колес по команде на переключение (например от устройства ЧПУ) поршень 8 со штоком 9 перемещаются в цилиндре 7, например, в нижнее положение, передвигая через втулку 10, тягу 11 и штифт 4 блок-шестерню 5. После зацепления последней с сопрягаемым колесом (на чертеже не показано) по программе включается вращение шестерен и колес. Крутящий момент в блоке-шестерне 5 через штифт 4 передается на полый вал 2, вместе с которым вращается тяга 11 в подшипнике 12. Втулка 10 остается при этом неподвижной вместе со штоком 9. Размещение втулки в кожухе способствует гашению возможного радиального биения тяги 11.
Коробка скоростей имеет небольшие габариты, проста в конструктивном исполнении, надежна в эксплуатации. Она может быть встроена в корпус фрезерной головки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельный узел | 1988 |
|
SU1734962A1 |
Механизм переключения передач | 1987 |
|
SU1425387A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ФАСОК НА ДИСКАХ | 1973 |
|
SU364416A1 |
Механизм возвратно-поступательного перемещения | 1985 |
|
SU1359530A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ СТАНКА | 1990 |
|
RU2012477C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРЕЗКИ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1997 |
|
RU2125332C1 |
Устройство для перемещения и уравновешивания вертикально перемещающихся рабочих органов металлорежущих станков | 1983 |
|
SU1098683A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2122952C1 |
Использование: машиностроение, в станках. Сущность изобретения: коробка скоростей металлорежущего станка содержит корпус 7, размещенный в нем полый вал 1 с двумя диаметрально расположенными пазами 2, установленный подвижно в осевом направлении на валу блок шестерен, снабженный штифтом 5, расположенным в пазах вала. Коробка скоростей содержит также устройство для осевого перемещения блока 3 на валу 1, включающее размещенную в полом валу 1 и скрепленную одним концом со штифтом 5 тягу 4. Второй конец тяги 4 установлен с возможностью вращения во втулке 8 с помощью подшипника 9. Втулка 8 жестко соединена со штоком цилиндра 11 с помощью кольца 10. 1 ил.
КОРОБКА СКОРОСТЕЙ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА, содержащая корпус, установленный в последнем полый вал с двумя диаметрально расположенными сквозными пазами, размещенный в сквозных пазах полого вала штифт, установленную подвижно в осевом направлении на полом валу и связанную со штифтом блок-шестерню, установленный соосно с полым валом механизм переключения скоростей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, механизм переключения скоростей выполнен в виде установленного на корпусе защитного цилиндрического кожуха, закрепленного на последнем цилиндре, расположенного в последнем поршня со штоком, установленной подвижно в осевом направлении в защитном цилиндрическом кожухе втулки, связанной одним торцом со штоком, и установленной в полом валу и защитном цилиндрическом кожухе тяги, связанной одним концом со штифтом, а другим концом установленной с возможностью вращения в подшипнике на втором торце втулки.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механизм переключения передач | 1987 |
|
SU1425387A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1994-09-15—Публикация
1992-04-28—Подача