УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗАКЛЕПОК ИЗ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Российский патент 1994 года по МПК B23P15/18 

Описание патента на изобретение RU2020049C1

Изобретение относится к устройствам для демонтажа металлических узлов и может быть использовано для разборки тормозных колодок передних и задних мостов автомобилей.

Известно устройство для удаления заклепок из тормозных колодок [1], включающее плиту, на которой расположены приводной механизм для установки и базирования тормозных колодок, механизм для удаления заклепок и систему управления. Плита содержит ряд штифтов, обращенных в сторону колодки и расположенных соответственно ее отверстиям под заклепки. Наружные торцы штифтов выполнены плоскими или полукруглыми с кривизной, отличающейся от кривизны тормозной колодки.

Однако известное устройство ненадежно в работе, поскольку в процессе работы в случае несовмещения отверстий колодки с штифтами плиты может произойти поломка штифтов или тормозной колодки.

Оно имеет ограниченные технологические возможности, поскольку предназначено для обработки одного типа колодок.

Целью изобретения является повышение надежности в работе и расширение технологических возможностей.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве механизм для установки и базирования тормозных колодок выполнен в виде поворотного стола, на котором жестко закреплен сектор, снабженный кольцевыми канавками для установки в них выступающих элементов тормозной колодки и сквозными отверстиями для установки в них фиксирующих элементов, по обе стороны от сектора на поворотном столе жестко закреплены пальцы и кронштейн, а механизм для удаления заклепок из тормозных колодок выполнен в виде силового привода, на конце штока которого жестко закреплен элемент для удаления заклепок.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид в разрезе; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез Г-Г на фиг.2.

Устройство содержит станину 1, к верхней части которой жестко закреплена плита 2, на которой установлен поворотный стол 3, соединенный с приводом 4. На поворотном столе жестко закреплен сектор 5, в котором выполнены кольцевые канавки для установки в них выступающих элементов тормозной колодки и сквозные отверстия 7 для установки в них фиксирующих элементов 8. Также на поворотном столе 3 по обе стороны от сектора 5 жестко закреплены пальцы 9 и кронштейн 10 для установки и базирования тормозной колодки 11. На плите 2 закреплен силовой привод 12, на конце штока 13 которого жестко закреплен элемент 14 для удаления заклепок, например резец.

Кроме того, на плите 2 закреплен лоток 15 для удаления рабочих отходов. Также устройство снабжено предохранительным кожухом 16 и системой управления (на чертеже не показано).

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении шток 13 и элемент 14 для удаления заклепок из колодки 11 находятся в исходном (крайнем правом) положении.

Вначале выполняют установку и базирование тормозной колодки 11 на поворотном столе 3. Для этого тормозную колодку выступающими поверхностями устанавливают в кольцевые канавки 6 сектора 5 таким образом, чтобы края тормозной колодки упирались в пальцы 9.

После этого в сквозные отверстия 7, выполненные в секторе 5, устанавливают фиксирующие элементы 8 и фиксируют тормозную колодку 11. После этого закрывают предохранительный кожух 16 и включают систему управления.

Включается привод 4, и поворотный стол 3 с закрепленной на нем колодкой 11 начинает вращаться. После этого срабатывает силовой привод 12 и его шток 13 с элементом 14 начинает движение влево и подводится к тормозной колодке. Производится срез резцом заклепок. Отходы по лотку 15 удаляются из рабочей зоны.

После окончания срезки заклепок из тормозной колодки 11 шток 13 с элементом 14 для удаления заклепок отводится от обрабатываемой поверхности в исходное крайне правое положение.

Выключается привод 4 и производится остановка поворотного стола 3. После остановки поворотного стола фиксирующие элементы 8 вынимаются из сквозных отверстий 7 и разобранная тормозная колодка 11 удаляется из рабочей зоны. Цикл повторяется.

Использование предложенного устройства для удаления заклепок из тормозных колодок позволяет достичь положительный эффект, заключающийся в том, что повышается надежность работы устройства за счет исключения возможности поломки механизма для удаления заклепок и тормозной колодки; расширяются технологические возможности устройства за счет обеспечения возможности разборки тормозных колодок нескольких размеров, при помощи дополнительного пальца и кронштейна, закрепленных на поворотном столе.

Похожие патенты RU2020049C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕПКИ ДЕТАЛЕЙ С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 1991
  • Питулько Алексей Николаевич[Ua]
  • Попов Владимир Егорович[Ua]
  • Куснерж Юрий Людвигович[Ua]
RU2057614C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ЭЛЕКТРОЗАКЛЕПКАМИ 1992
  • Малов Сергей Сергеевич[Ua]
  • Брынза Владимир Анатольевич[Ua]
  • Олейник Петр Александрович[Ua]
RU2050233C1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ЗАПРЕССОВКОЙ 1994
  • Демьяненко Николай Андреевич[Ua]
RU2071898C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА ДЕТАЛЕЙ 1995
  • Буцкивский Владимир Павлович[Ua]
RU2087291C1
СТАНОК ДЛЯ ЗАКАЛКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ С НАГРЕВОМ ТОКАМИ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ 1993
  • Шитко Екатерина Петровна[Ua]
  • Деминова Татьяна Владимировна[Ua]
  • Клешня Илларион Емельянович[Ua]
RU2081184C1
Полуавтомат для клепки тормозных колодок 1984
  • Гольдман Михаил Моисеевич
  • Кавалерчик Борис Константинович
SU1224083A1
АВТОМАТ ДЛЯ ЗАКАЛКИ ВАЛОВ 1993
  • Шитко Екатерина Петровна[Ua]
  • Деминова Татьяна Владимировна[Ua]
  • Клешня Илларион Емельянович[Ua]
RU2081183C1
ПОВОРОТНО-ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Криворучко В.Н.
  • Шитко Е.П.
RU2057630C1
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ 1994
  • Брынза Владимир Анатольевич[Ua]
  • Малов Сергей Сергеевич[Ua]
  • Кухта Роман Евгеньевич[Ua]
  • Мокрая Евгения Ивановна[Ua]
  • Смоляр Нина Моисеевна[Ua]
RU2086374C1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Демьяненко Николай Андреевич[Ua]
RU2085461C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 020 049 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗАКЛЕПОК ИЗ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Использование: для разборки тормозных колодок передних и задних мостов автомобилей. Сущность изобретения: устройство содержит плиту, на которой установлены приводной механизм для установки и базирования тормозных колодок с приводом, выполненный в виде поворотного стола, на котором жестко закреплен сектор с кольцевыми канавками и сквозными отверстиями для размещения в них фиксирующих элементов, а механизм для удаления заклепок выполнен в виде силового привода со штоком, на конце которого жестко закреплен элемент для удаления заклепок. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 020 049 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗАКЛЕПОК ИЗ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, содержащее плиту, установленный на последней механизм для установки и базирования тормозных колодок с приводом, механизм для удаления заклепок с элементом для удаления заклепок и систему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм для установки и базирования тормозных колодок выполнен в виде фиксирующих элементов, поворотного стола, на котором жестко закреплен кольцевой сектор с канавками для размещения выступающих элементов и отверстиями для установки фиксирующих элементов, причем на поворотном столе симметрично относительно его оси оппозитно друг другу жестко закреплены упорные пальцы и кронштейн для упора в них торцов тормозных колодок, а механизм для удаления заклепок выполнен в виде силового цилиндра со штоком, на конце которого закреплен упомянутый элемент для удаления заклепок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2020049C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США N 4287652, кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

RU 2 020 049 C1

Авторы

Сорокопуд Владимир Павлович[Ua]

Даты

1994-09-30Публикация

1990-11-27Подача