Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам поршневых машин.
Известна поршневая машина, содержащая корпус с цилиндром, в котором размещены встречно движущиеся поршни с образованием трех камер переменного объема [1].
Недостатком этой машины является то, что в ней создаются высокие напряжения. Сопоставительный анализ предложенного технического решения с известным позволяет сделать вывод о том, что оно может быть охарактеризовано следующим - совокупностью существенных признаков.
Регенеративная поршневая машина, содержащая цилиндры с поршнями двухстороннего действия, размещенными в цилиндрах с образованием рабочих камер с возможностью движения в противоположных направлениях, шатуны, кривошипные валы и систему газораспределения, при этом на боковых поверхностях цилиндров выполнены вырезы, а поршни кинематически связаны с кривошипными валами посредством шатунов, шарнирно соединенных с пальцами, размещенными в ползунах, установленных в вырезах цилиндров, отличается тем, что с целью повышения надежности работы путем улучшения балансировки, она снабжена асинхронными трехфазными электрическими двигателями - генераторами, маховиками, дополнительными кривошипными валами, дополненными шатунами и пальцами, крестообразными траверсами и опорой размещенной, соосно цилиндрам и соединенной с последними посредством ребер жесткости, при этом маховики установлены на валах электродвигателей, кинематически связаны с основными и дополнительными кривошипными валами, статоры электродвигателей закреплены с наружной стороны опоры с возможностью механического и электромагнитного взаимодействия с маховиками, а траверсы закреплены на поршнях посредством дополнительных пальцев и шарнирно соединены с дополнительными шатунами.
Машина снабжена реле давления и сообщенными с ними теплообменниками в виде пружинных клапанов, а система газораспределения выполнена в виде впускных и выпускных окон в стенках цилиндров и перепускных каналов, сообщенных с рабочими камерами и теплообменниками.
На фиг.1 показана кинематическая схема регенеративной поршневой машины; на фиг. 2 - вторая проекция кинематической схемы регенеративной поршневой машины, разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - гидравлическая схема машины без центральной опоры, разрез Б-Б на фиг.1. Причем на фиг.3 показано положение поршней со смещением по отношению к фиг.2 для описания работы поршневой машины.
Регенеративная поршневая машина на фиг.1, 2 и 3 содержит внутренний корпус 1 цилиндра и внешний соосный корпус 2, соединенные ребрами 3 жесткости. На продолжении центральной опоры и ребер 3 жесткости установлена внутренняя крестовина 4 из цилиндрических элементов, герметизирующих корпус 1 от проникновения рабочего вала внутрь подшипниковых узлов общего коленчатого вала 5 с соосными кривошипами (валами) 6 и 7 перпендикулярно им установленными, соосными кривошипами (валами) 8 и 9.
Кривошипы 8 и 9 имеют балансировочные грузы 10 и 11, поскольку эти валы не имеют жесткой связи между валами и не имеют шестерен коленчатых валов, как у прототипа.
Центральный вал 5 и его крестовина 4 используются для подвода и отвода циркуляционного масла подшипниковых опор. На валах кривошипов 6 и 7 установлены роторы генераторов, корпуса 12 и 13 которых закреплены на внешнем корпусе 2. На валах кривошипов 8 и 9 установлены роторы электродвигателей, корпуса 14 и 15 которых закреплены на внешнем корпусе 2 для механической связи роторов генераторов и электродвигателей с возможностью уменьшения асинхронного скольжения электрических машин. На коленчатом валу 6 и валу 7 дополнительно установлены маховики 16 и 17 для связи с муфтами сцепления привода коробки передач переднего и заднего моста двух пар двигателей (на схеме не показаны).
На валах 18 и 19 установлены динамические маховики, связанные с регенеративной поршневой машиной с возможностью поддержания махового момента электродвигателей с передачей механического момента генераторам за счет асинхронного скольжения оборотов, обеспечивающего перевод роторов в местах установки перемагничивающихся полюсов машин.
Кроме того, эти маховики осуществляют привод вспомогательных агрегатов машины.
Одновременно балансиовочные грузы 10 и 11 служат в качестве фазовращателей для электрических машин.
Коленчатый вал 6 соединен с шатуном 20. Коленчатый вал 7 соединен с шатуном 21. Коленчатые валы 6 и 7 соединены совместно.
Коленчатый вал 8 соединен с шатуном 23, коленчатый вал 9 соединен с шатуном 22. Шатуны 22 и 21 соединены с парой крестообразных траверс 24 и 25, шарнирно соединенных с шатунами 22 и 23. Эти возвратно-поступательно перемещающиеся крестообразные траверсы поршней размещены в вырезах 26, 27, 28 и 29 внутреннего корпуса 1 цилиндра.
В этих вырезах размещены пальцы 30, 31, 32 и 33, смещены на 90o от шарнирного крепления шатунов 22 и23, показанных пунктирными направлениями связи шатунов 23 и 22. Каждая крестовина 24 и 25 с одной стороны и с другой стороны соединена со вспомогательными поршневыми пальцами 34, 35 и 36, 37, размещенными между парой поршней 38, 39, 40 и 41, показанных дополнительно на фиг.3 в крайних мертвых точках гидравлической схемы. Пальцы 30, 31, 32 и 33 содержат ползуны 42, 43, 44 и 45 в виде камней направляющих продольных ползунов, размещенных в вырезах 26, 27, 28 и 29, которые обеспечивают связь крестовин 24 и 25 с шатунами 20 и 21, а также с шатунами 23 и 22 кривошипов 6, 7, 8 и 9 каждого поршня, имеющих одинаковую площадь поршней. Кроме того, они должны иметь одинаковый вес поршней в каждой паре поршней и быть попарно статически уравновешены. Две полости между каждой парой поршней предназначены для смазки поршневых пальцев, шарнирных узлов и поршневых уплотнительных колец посредством циркуляции масляного насоса с отводом тепла от компрессорной части поршней, снабженных компрессорными кольцами, причем это может осуществляться струйными насосами путем впрыска масла по аналогии с подачей насосов для охлаждения радиальных и осевых шариковых и роликовых подшипников коленчатых валов.
Гидравлическая схема регенеративной бесклапанной машины отличается тем, что снабжена реле давления и сообщенными с ними теплообменниками в виде пружинных клапанов, система газораспределения выполнена в виде впускных и выпускных окон в стенках цилиндров и перепускных каналов, сообщенных с рабочими камерами и теплообменниками.
Эти окна обозначены соответственно позициями 46, 47, 48, 49, 54, 55 для обеспечения связи с теплообменниками и позициями 50 и 51 для обеспечения связи с чередующимися камерами сжатия и расширения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2020248C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2020240C1 |
РЕАКТИВНАЯ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2026499C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2045659C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006627C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449141C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" | 1994 |
|
RU2109967C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122130C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
SU1619793A1 |
Использование: в машиностроении при проектировании поршневых машин. Сущность изобретения: машина снабжена трехфазными электродвигателями-генераторами, маховиками, дополнительными кривошипными валами, дополнительными шатунами и пальцами, крестообразными траверсами и опорой, размещенной соосно цилиндрам и соединенной с последними посредством ребер жесткости. Маховики установлены на валах электродвигателей, статоры которых закреплены с наружной стороны опоры с возможностью механического и электромагнитного взаимодействия с маховиками, а траверсы закреплены на поршнях посредством дополнительных пальцев и шарнирно соединены с дополнительными шатунами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Пластинчато-трубный теплообменник | 1985 |
|
SU1244465A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1994-09-30—Публикация
1990-05-30—Подача