УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА Российский патент 1994 года по МПК B63B25/08 

Описание патента на изобретение RU2021943C1

Изобретение относится к области морского транспорта, транспортирования, перекачки нефтепродуктов и может быть использовано на складах и базах, а также на танкерах для управления процессом перекачки слива-налива нефтепродуктов и повышения их безопасности.

Известно устройство для слива-налива нефтепродуктов, содержащее насосный агрегат, устройство подстыковки к средствам транспортирования (Тугунов П. И., Новоселов В.Ф., Арбузова Ф.Ф. и др. Транспорт и хранение нефти и газа. М.: Недра. 248 с.). Недостатки устройства: невозможность использования для производства слива-налива нефтепродуктов на танкерах; длительность времени слива-налива; низкая безопасность танкеров при их движении по морю.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для слива нефтепродуктов, содержащее насосный агрегат, трубопроводы, устройства управления насосами и задвижками.

Недостатки устройства: длительность времени выполнения сливо-наливных операций, т.к. возникает необходимость в визуальном контроле подачи подтоварной воды и вследствие этого изменять режим подачи воды; высокая вероятность обpазования смесей нефтепродуктов с водой, т.к. нет оперативных средств контроля поступления подтоварной воды в приемные резервуары; низкая безопасность, т.к. отсутствует сигнализация об остойчивости судна при его движении по морю.

Цель изобретения - сокращение времени перекачки и объемов образующихся смесей.

Для достижения цели устройство для слива нефтепродуктов, содержащее насос с исполнительным механизмом и запорную арматуру, сообщенные с танками, снабжено генератором переменного тока, компаратором, подключенным ко входам исполнительного механизма, не менее чем двумя датчиками определения характеристики среды, связанными с выходами генератора и входами компаратора, и блоком сравнения, подключенным к выходу генератора. Датчики установлены в танках на разной высоте и выполнены в виде металлических штырей, изолированных друг от друга.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из корпуса танкера 1, сливного патрубка 2, датчиков 3, генератора переменного тока 4, компаратора 5, исполнительного механизма 6, насоса 7, блока сравнения 8. Датчики 3 устанавливаются во внутренней части танкера на различной высоте и в верхней части на уровне сливного патрубка и соединены с генератором переменного тока 4 и с компаратором 5 и блоком сравнения 8. Компаратор 5 соединен с исполнительным механизмом 6 насоса 7.

Устройство работает следующим образом.

Находящийся в танкере нефтепродукт является диэлектриком, и поэтому находящиеся в нем датчики не будут пропускать сигнал, поступающий с генератора. При достижении водой штырей датчиков 3 они выдадут сигнал на компаратор 5 и тот выдаст команду исполнительному механизму 6, который отключит насос 7 и прекратит подачу воды в танкер.

При движении танкера по морю может возникнуть ситуация, когда в один из отсеков начнет поступать вода из-за борта, это приводит к потере остойчивости танкера. Опять же датчики 3, установленные на различном уровне и подсоединенные к блоку сравнения 8, сразу же выдадут информацию о состоянии танкера и возможном его крене.

Похожие патенты RU2021943C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ ГАЗОВОГО ПОТОКА 1991
  • Ушаков Алексей Иванович
  • Сафонов Алексей Семенович
  • Пензин Алексей Геннадьевич
  • Черников Александр Георгиевич
  • Давыдов Алексей Юрьевич
  • Алаторцев Евгений Иванович
RU2046250C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Ушаков А.И.
  • Сафонов А.С.
  • Пензин А.Г.
  • Давыдов А.Ю.
  • Алаторцев Е.И.
  • Черников А.Г.
RU2043512C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ВОДЕ 1991
  • Ушаков А.И.
  • Пензин А.Г.
  • Сафонов А.С.
  • Гиморин В.Н.
  • Черников А.Г.
  • Давыдов А.Ю.
RU2022244C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПРЕДПОЖАРНОЙ СИТУАЦИИ 1991
  • Ушаков Алексей Иванович
  • Пензин Алексей Геннадьевич
  • Давыдов Алексей Юрьевич
  • Черников Александр Георгиевич
  • Алаторцев Евгений Иванович
  • Писарев Владимир Валентинович
RU2021634C1
Способ хранения и отгрузки сжиженного природного газа 2017
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
  • Никитин Семен Петрович
RU2680914C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Галь Анатолий Феодосьевич[Ua]
  • Глухарев Константин Константинович[Ru]
  • Нерубенко Георгий Петрович[Ua]
  • Цагарели Давид Васильевич[Ru]
  • Абрамов Олег Николаевич[Ua]
RU2037451C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 1999
  • Ивановский А.Б.
  • Погребная Т.В.
  • Козлов А.В.
RU2247055C2
Устройство для исследования фазовых переходов нефтепродуктов 1989
  • Ушаков Алексей Иванович
  • Сафонов Алексей Семенович
  • Черников Александр Георгиевич
  • Пензин Алексей Геннадьевич
  • Ордовская Валерия Ивановна
SU1822956A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286904C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286909C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 021 943 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА

Использование: в области морского транспорта. Сущность: устройство содержит более двух датчиков, установленных в отсеке и через генератор, компаратор, исполнительный механизм подключенных к насосу. Датчики установлены во внутренней части танкера на различной высоте, а также на одном уровне со сливным патрубком и соединены помимо выхода генератора со входом блока сравнения, подключенным к механизму. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 021 943 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА, содержащее насос с исполнительным механизмом и запорную арматуру, сообщенные с танками, отличающееся тем, что оно снабжено генератором переменного тока, компаратором, подключенным к входам указанного дополнительного механизма, не менее чем двумя датчиками определения характеристики среды, связанными с выходами генератора и входами компаратора, и блоком сравнения, подключенным к выходу генератора, причем упомянутые датчики установлены в танках на разной высоте. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчики выполнены в виде металлических штырей, изолированных друг от друга.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2021943C1

Бронштейн Д.Я
Устройство и основы теории судна
Л.: Судостроение, 1988, с.158.

RU 2 021 943 C1

Авторы

Ушаков А.И.

Пензин А.Г.

Сафонов А.С.

Гиморин В.Н.

Даты

1994-10-30Публикация

1990-11-11Подача