Изобретение относится к области водного транспорта и его круглогодичного использования в условиях Крайнего Севера.
Известен способ транспортировки нефтепродуктов, заключающийся в использовании несамоходных цистерн для транспортировки нефтепродуктов, буксируемых самоходным плавсредством.
Недостатком известного способа транспортировки нефтепродуктов является низкая технологичность при транспортировке нефтепродуктов в районы с протяженным мелководьем.
Известен способ транспортировки нефтепродуктов, заключающийся в перевозке нефтепродуктов под водой с помощью плавсредств, включающих в себя цистерны, при этом перед перевозкой нефтепродуктов швартуют подводное транспортное средство под водой к раздаточной станции, осуществляют налив нефтепродуктов в цистерны, а после перевозки нефтепродуктов под водой осуществляют швартовку к приемным станциям, расположенным под водой, и выполняют перекачку нефтепродуктов из цистерны в нефтехранилище.
Недостатком известного способа транспортировки является низкая технологичность при транспортировке нефтепродуктов в районы с протяженным мелководьем.
Целью изобретения является повышение технологичности при транспортировке нефтепродуктов в районы с протяженным мелководьем.
Цель достигается тем, что согласно способу транспортировки нефтепродуктов, заключающемуся в перевозке нефтепродуктов под водой в цистернах подводным транспортным средством, перед перевозкой швартуют подводное транспортное средство под водой к раздаточной станции, осуществляют налив нефтепродуктов в цистерны, а после перевозки нефтепродуктов под водой осуществляют швартовку подводного транспортного средства к приемной станции, расположенной вдали от берега и перекачку нефтепродуктов в нефтехранилище, расположенное на берегу, причем перекачку нефтепродуктов в расположенное на берегу нефтехранилище осуществляют последовательно через танки танкеров, поставленных цепочкой на мертвую стоянку от приемной станции к берегу.
Цель достигается еще и тем, что в устройстве для транспортировки нефтепродуктов, содержащем подводный танкер, раздаточную и приемную станции, последняя из которых расположена на акватории и сообщена трубопроводом с береговым нефтехранилищем, подводный танкер выполнен в виде подводного буксирного комплекса, содержащего подводные лодки и цистерны, связанные между собой и с подводными лодками посредством регулируемых сцепок, а между приемной станцией и берегом установлены цепочкой поставленные на мертвую стоянку танкеры, при этом приемная станция, танкеры и береговое нефтехранилище последовательно соединены упомянутым трубопроводом.
Сущность изобретения заключается в том, что перекачку нефтепродуктов в расположенное на берегу нефтехранилище осуществляют последовательно через танки танкеров, поставленных цепочкой на мертвую стоянку от приемной станции к берегу. При большой протяженности подводного трубопровода от приемной станции к нефтехранилищу, расположенному на берегу, невозможно обеспечить достаточную мощность насосных агрегатов, поэтому использование промежуточных нефтехранилищ в виде танков танкеров, их энергетических установок и насосов обеспечит передачу нефтепродуктов по подводному трубопроводу от приемной станции к берегу в условиях протяженного относительного мелководья Крайнего Севера.
На фиг. 1 и 2 представлена принципиальная схема, поясняющая способ транспортировки нефтепродуктов в ледовых условиях (технологическая последовательность); на фиг. 3 подводный танкер, состоящий из подводной лодки и двух цистерн, соединенных последовательно в караван; на фиг. 4 подводный танкер с параллельным расположением цистерн и подводной лодки в караван; на фиг. 5 подводный танкер с последовательным расположением цистерн в караване при параллельном соединении с двумя подводными лодками; на фиг. 6 схематическое изображение цистерн, показывающее взаимное расположение сливного и приемного патрубков.
Способ транспортировки нефтепродуктов осуществляется устройством для транспортировки нефтепродуктов, которое содержит подводное транспортное средство в виде подводного танкера, выполненного составным в виде подводного лихтеровоза и состоящего из подводных лодок 1, связанных с цистернами 2, имеющими двойную корпусную обшивку 3, регулируемые сливной 4 и приемный 5 патрубки с управляемыми забортными клапанами 6, регулируемые стабилизаторы 7, управляемые с подводной лодки 1, якорные устройства 8, сигнальное устройство 9, предупреждающее об аварии, причем цистерны 2 связаны между собой и подводной лодкой 1 регулируемыми сцепками 10. Раздаточная станция 11 имеет нефтехранилище 12, емкость 13 для балластной воды, подводную швартовную постель 14, нефтепровод 15 и трубопровод 16 для балластной воды. Приемная станция 17 включает в себя емкость 18 для балластной воды, нефтехранилище 19, подводную швартовную постель 20, трубопровод 21 для балластной воды и нефтепровод 22. Причем приемная станция 17 расположена вдали от берега и снабжена танкерами 23, поставленными на мертвую стоянку цепочкой от приемной станции 17 к берегу, при этом приемная станция 17, танкеры 23 и нефтехранилище 24 соединены нефтепроводом 25.
Способ транспортировки нефтепродуктов осуществляется следующим образом с помощью устройства для транспортировки нефтепродуктов.
Перед перевозкой нефтепродуктов швартуют на швартовную постель 14 подводное транспортное средство в виде подводного танкера, выполненного составным в виде подводного лихтеровоза и состоящего из подводных лодок 1, связанных с цистернами 2, имеющими двойную корпусную обшивку 3 к раздаточной станции 11 и осуществляют налив нефтепродуктов в цистерны 2 через нефтепровод 15 из нефтехранилища 12. Через регулируемый сливной патрубок 4 и после открытия забортного клапана 6 удаляется балластная вода по трубопроводу 16 в емкость 13 для балластной воды с последующей сепарацией воды. Налив нефтепродуктов производится после открытия управляемого заборного клапана 6 через регулируемый приемный патрубок 5 по нефтепроводу 15. Экологическая защита цистерн выполняется с помощью их двойной корпусной обшивки 3. После заполнения цистерн нефтепродуктами происходит отход подводного танкера от раздаточной станции 11. Управление движением подводного танкера в сцепке под водой и льдом 26 происходит с помощью регулируемых стабилизаторов 7, управляемых с подводной лодки 1. На приемной станции 17 производится швартовка подводного танкера на швартовную постель 20, отцепка цистерн 2 или выкачка нефтепродуктов через регулируемый сливной патрубок 4 после открытия управляемого забортного клапана 6 по нефтепроводу 22 в нефтехранилище 19. Затем осуществляется залив цистерны воды по трубопроводу 21 в емкость 18 для балластной воды, балластировка и отход подводного танкера от приемной станции 17. В аварийной ситуации сцепки 10 разъединяются с помощью якорных устройств 8 цистерны 2 остаются под льдом 26. Сигнализация о местоположении положенной на дно цистерны происходит с помощью сигнального устройства 9, предупреждающего об аварии.
Одновременно с выкачкой воды или нефтепродуктов из цистерны 2 через регулируемый сливной патрубок 4 через регулируемый приемный патрубок 5 подается воздух. При наливе воды или нефтепродуктов через регулируемый приемный патрубок 5 через регулируемый сливной патрубок 4 удаляется воздух.
Нефтепродукты из нефтехранилища 19 по нефтепроводу 25 последовательно перекачиваются в танки танкеров 23, поставленных на мертвую стоянку цепочкой от приемной станции 17 к нефтехранилищу 24.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2247055C2 |
Система реверсной перекачки криогенных жидкостей | 2023 |
|
RU2807839C1 |
ПЕРЕДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ПЕРЕДАЮЩАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И/ИЛИ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2015 |
|
RU2673136C2 |
ПОДВОДНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2016 |
|
RU2608843C1 |
Заправочный комплекс для обслуживания и работы автозаправочных станций (АЗС) с вертикальной фиксацией резервуарных блоков, указанная АЗС, сменный резервуарный блок для неё | 2019 |
|
RU2725350C1 |
Использование: в области водного транспорта, для обеспечения круглогодичного снабжения нефтепродуктами отдаленных районов Крайнего Севера. Сущность: способ транспортировки нефтепродуктов заключается в перевозке нефтепродуктов под водой в цистернах подводным транспортным средством, при этом перед перевозкой швартуют подводное транспортное средство под водой к раздаточной станции, осуществляют налив нефтепродуктов в цистерны, а после перевозки нефтепродуктов под водой осуществляют швартовку подводного транспортного средства к приемной станции, расположенной вдали от берега, и перекачку нефтепродуктов в нефтехранилище, расположенное на берегу, причем перекачку нефтепродуктов в расположенное на берегу нефтехранилище осуществляют последовательно через танки танкеров, составленных цепочкой на мертвую стоянку от приемной станции к берегу. Устройство для транспортировки нефтепродуктов содержит подводный танкер, раздаточную и приемную станции, причем последняя расположена на акватории и сообщена трубопроводом с береговым нефтехранилищем, причем подводный танкер выполнен в виде подводного буксирного комплекса, содержащего подводные лодки и цистерны, связанные между собой и с подводными лодками посредством регулируемых сцепок, а между приемной станцией и берегом установлены цепочкой поставленные на мертвую стоянку танкеры, при этом приемная станция, танкеры и береговое нефтехранилище последовательно соединены упомянутым трубопроводом. 2 с.п. ф-лы, 6 ил.
Патент Великобритании N 1534769, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-06-19—Публикация
1991-10-14—Подача