Изобретение предназначено для осуществления погрузо_разгрузочных операций на самолетах-амфибиях, гидропланах, экранопланах, а также их технического обслуживания, имеется в виду пересадка пассажиров и перевалка грузов как с наземных видов транспорта, так и с морских или речных судов.
Наиболее близким к изобретению является причальное сооружение, которое содержит плавучую платформу с балластными отсеками и мостовой переход, связывающий ее с береговыми сооружениями. Другие признаки устройства обеспечивают возможность вывода летательного аппарата на береговые сооружения.
Недостатком данного устройства является невозможность его использования для обеспечения погрузо_разгрузочных операций в условиях массовых перевозок.
Цель изобретения - повышение эффективности причала и удобства его при эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в причале преимущественно для садящихся на воду летательных аппаратов, содержащем плавучую платформу, имеющую балластные отсеки, сообщенные с береговой системой подачи сжатого воздуха, и присоединенную к мостовому переходу, связывающему плавучую платформу с береговыми сооружениями, посредством шарнирных узлов крепления, мостовой переход выполнен в виде ряда соединенных между собой понтонов, имеющих балластные отсеки, узлы крепления выполнены разъемными, а плавучая платформа оснащена пандусами, расположенными на ее боковых сторонах.
Плавучая платформа может быть дополнительно снабжена движителями, обеспечивающими возможность ее перемещения, причем движители выполняются в виде сопел, соединенных с береговой системой подачи сжатого воздуха. На поверхности платформы могут быть установлены тормозные упоры в виде надувных гибких оболочек, связанных с береговой системой подачи сжатого воздуха.
На фиг. 1 показан общий вид причала в плане; на фиг. 2 - вид причала в плане при осуществлении маневра для приема (выпуска) летательного аппарата - поворот плавучей платформы относительно мостового перехода; на фиг. 3 - вид причала в плане при осуществлении другого маневра с той же целью - отход плавучей платформы от мостового перехода; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1 (с летательным аппаратом на плавучей платформе).
Причал включает плавучую платформу, имеющую балластные отсеки 1, предназначенную для размещения на ней летательных аппаратов 2. Платформа посредством разъемных шарниров 3 соединена с мостовым переходом, имеющим балластные отсеки 4 и понтоны 5.
Мостовой переход примыкает к береговым сооружениям, включающим бетонированную площадку 6 и береговую систему подачи сжатого воздуха - компрессорную станцию 7. Компрессорная станция соединена с балластными отсеками 1 и 4 трубопроводами 8, она может также сообщаться трубопроводом 9 с движителями в виде сопел 10 в наружных стенках отсеков 1. Вдоль боковых сторон плавучей платформы размещены пандусы 11. На верхней поверхности платформы могут размещаться тормозные упоры в виде гибких оболочек 12, внутреннее пространство которых сообщается с компрессорной станцией 7 посредством трубопровода 13.
Для фиксации положения плавучей платформы используют швартовочные тросы 14 и якорные крепления 15.
К стенкам платформы могут швартоваться суда 6.
Плавучая платформа может снабжаться колонкой 17 для электроснабжения самолетных систем, соединенной кабелем 18 с береговым источником энергии 19. На платформе может также размещаться раздаточная колонка 20, соединенная трубопроводом 21 с береговой системой заправки 22 летательных аппаратов авиатопливом.
Основное отличие использования данного причала от известных заключается в том, что он обеспечивает выполнение погрузо_разгрузочных операций и техническое обслуживание летательного аппарата 2 непосредственно на плавучей платформе. Имеется в виду, что летательный аппарат после посадки самостоятельно заезжает на нее и самостоятельно с нее взлетает, используя пандусы 11.
Летательный аппарат перемещается через боковые стороны платформы - это избавляет от необходимости разворачивать его на причале. Поскольку форма береговой линии и дна может в некоторых случаях затруднить доступ через боковые стороны, предусматривается возможность перемещений плавучей платформы относительно мостового перехода. Если, например, причал размещен в конце узкой бухты, может предусматриваться поворот платформы вокруг одного из разъемных шарниров 3 при заходе на нее летательного аппарата и поворот вокруг другого шарнира 3 перед его взлетом. Если причал расположен на берегу реки, платформа может полностью отсоединяться от мостового перехода и выводиться на фарватер, а после приема летательного аппарата возвращаться обратно с тем, чтобы не мешать проходу судов.
В качестве движителя плавучей платформы при указанных перемещениях используют сопла 10 в ее боковых стенках и береговую систему подачи сжатого воздуха.
После захода летательного аппарата на плавучую платформу она всплывает за счет подачи воздуха в балластные отсеки 1 и 4. Погрузо_разгрузочные операции и техническое обслуживание производятся при надводном положении верхней поверхности платформы и всего мостового перехода. Для фиксации летательного аппарата на плавучей платформе во время ее подъема и опускания могут использоваться тормозные упоры.
Оборудование плавучей платформы системами электроснабжения 19, 17, 18 и топливообеспечения 20, 21, 22 создает возможность ускоренного и удобного выполнения на ней основных операций технического обслуживания летательных аппаратов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Временная плавучая взлетно-посадочная полоса | 2023 |
|
RU2824218C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ГИДРОАЭРОДРОМОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ГИДРОСАМОЛЕТОВ | 1994 |
|
RU2093428C1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Устройство для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения | 1981 |
|
SU977567A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2757512C1 |
САМОХОДНОЕ ПОДВОДНОЕ КАФЕ | 2007 |
|
RU2348565C1 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU648071A3 |
ПЛАВУЧЕЕ ХРАНИЛИЩЕ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2015 |
|
RU2603436C1 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
Использование: в качестве причальных сооружений для садящихся на воду летательных аппаратов. Сущность: причал содержит плавучую платформу, оснащенную балластными отсеками и имеющую пандусы по боковым сторонам. Посредством мостового перехода платформа связана с береговыми сооружениями. Мостовой переход и платформа соединены разъемными шарнирами. Платформа оснащена движителями в виде сопел и расположенными на поверхности платформы тормозными упорами в виде надувных гибких оболочек, причем движители и гибкие оболочки соединены с береговой системой подачи сжатого воздуха. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Способ измерения температуры жидкости | 1972 |
|
SU480923A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Устройство для охраны помещений, хранилищ и т.п. | 1925 |
|
SU1938A1 |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1992-11-30—Подача