Конструкция устройства состоит из двух плавучих причалов со швартовными устройствами для плавучих cpeiicTB, один из них (причал 1) расположен с береговой стороны, а друго (причал 2) - с речной. Между причала ми 1 и 2 находится ожидающее судопропуск судно 3. На палубе плавучих причалов по его бортам установлены н кронштейнах вращающиеся эластичные цилиндры 4 основных отбойных уст- Еюйств, часть из которых выполнена с приводными механизмами 5(электропривод с фрикционными муфтами и муфтами предельного момента).
Такими же основными отбойньвли уст ройствами б снабжен причал 2 для выходящего из судопропускного сооружения 7 судна 8.
Судно 3 сопряжено и с дополнительными отбойными устройствами 9, установленными на нижней бортовой части плавучих причалов, Причалы 1 и 2 состоят из обтекаемых в поперечном к причалу направлении плавучих элементов 10, жестко связанных между собой платформой. Плавучие элементы снабжены балластнь1ми отсеками. Механизм 11 передвижения плавучих причалов представляет собой электроприводную канатную лебедку 12, размещенную на платформе колонны 13, установленной направляющих 14, смонтированных на платформе плавучего причала, при это колонна 13 опирается на палубу причала через гидроцилиндры 15. На барабан лебедки 12, выполненный нарезным (с канавкой для укладки каната), в несколько витков навит стальной канат 16, концы которого, пройдя через колонну 13, направляющие и обводные блоки 17, установленные на нижнем конце колонны, растянуты параллельно дну подходного канала судопропускного сооружения 7 на длину возможного поперечного перемещения плавучего причала и крепятся к мертвым якорям 18, уложенным на дно канала.
На торцах плавучих причалов установлены закольные сваи 19 и механиэiMb для их маневрирования.
Устройство работает следующим образом.
Направ ляющееся в другой бьеф судно 3 заводят меткду ппазучкмя причалами 2, установленными у входа в камеру судопропускного сооружения 7,- таКИМ образом, чтобы не мешать выходу из камеры встречного судна 8. Управляя механизмами 11 передвижения плавучих причалов подводят последние к бортам судна 3 таким образом, чтобы цилиндры 4 основных отбойных устройств, часть из которых выполнена с приводньв и механизмами, были поджаты к привальным брусьям зажатого межлу ними судна. Если привальные брусья судна по высоте не совпадают с поверхностями цилиндров 4, заполнением балластных отсеков причалов 1 и 2 или их продувкой сжатым воздухом увеличивают или уменьшают осадку плавучих цилиндров 4 с привальными брусьями судна. Управление отсеками плавучих понтонов производися централизованно при помощи ком-прессорных установок (не показаны), смонтированных- на каждом из плавучих причалов. Все перечисленные операции выполняются одновременно со шлюзованием встречного судна, т.е. до начал очередного цикла судопропуска.
После прохода кормы выходящего суна 8 головы судопропускного сооружения 7 включают механизмы 11 перемещения плавучих причалов, выводят и останавливают на оси камеры судно 3 и одновременно с этим смещают в сторону вышедшее из камеры судно 8. Опуканием на грунт закольных свай 19 фисируют плавучие причалы относительно судопропускного сооружения 7 и вклю чением механизмов привода цилиндров и одновременно силовой установки судна 3 заводят последнее в камеру судопропускного сооружения 7. Цилиндры 4 используются как для разгона судна при преодолении им сопротивления от поршневого эффекта , возникающего в момент входа судна в камеру, так и для его торможения при возникновении в этом необходимости.
После полного захода судна 3 в камеру механизмы цилиндров 4 выключают поднимают с грунта закольные сваи 19 возвращают плавучие причалы в исходное положение и приступают к подготовке следующегоцикла судопропуска. Вышедшее из камеры и отведенное.в сторону встречное судно 8, прижатое одним бортом к отбойным устройствам 6, выруливает на ось судоходного канала и уходит по своему назначению.
Плавучие причалы, выполненные из обтекаемых плавучих элементов 10, жестко связанных между собой в одну пространственную конструкцию, позволяют не только уменьшить сопротивление передвижению воды, но и открывают широкие возможности для типизации элементов и организации серийной; постройки плавучих причалов на базе модульного принципа их компоновки, при котором из ограниченного количесва типовых элементов будут создаваться плавучие причалы для обслуживания плавучих средств с широким диапазоном размеров.
Назначение гидроцилиндров 15 обеспечивать постоянство натяжения в канатах при колебаниях уровней, выбирать слабину, возникающую от вытягивания каната, и подтягивать к днищу плавучего причала колонну 13 при транспортировке причала к месту его установки после постройки или реконта на промьиштенном предприятии. Дополнительные вращающиеся отбойные устройства 9, выполненные из таких же колес/как и основные цилиндры 4, предназначены для уменьшения (если в этом возникаё т необходимость) величйны момента, кренящего плавучий причал вследствие внецентренного приложения к причалу тягового усилия механизмов 11 перемещения плавучих причалов Предлагаемое выполнение устройства для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения позволяет повысить пропускную способность. формула изобретения 1. Устройство для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения, содержащее плавучие прич лы со швартовными, устройствами для плавучих средств и механизмами перемещения, отличающееся тем что, с целью повышения пропускной сп собности сооружения, швартовные устройства причалов выполнены в виде по воротных цилиндрических отбойных уст ройств с приводами их поворота, установленных по периметру каждого причала в его верхней и нижней частях, а каждый механизм перемещения причгша включает лебедку, размещенную на колонне, и якоря, при этом верхняя часть колонны установлена на гидроцилиндрах, закрепленных на причале, а нижняя часть колонны снабжена обводными блоками, через которые проведены концы тягового каната с упомянутой лебедки, закрепленные на якорях, расположенных на дне водоема. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плавучие причалы выполнены из плавучих элементов, жестко связанных между собой платформой, при этом указанные плавучие :Япементы имеют обтекаемую форму. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я т&л, что плавучие причалы снабжены балластными отсеками. источники информации, принятые во внимание-при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 354061, кл. Е 02 С 1/10, 1967 (прототип)..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА В МОРЕ | 2006 |
|
RU2422318C2 |
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств | 1980 |
|
SU894055A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Швартовое устройство | 1981 |
|
SU968148A1 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU648071A3 |
ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ | 1973 |
|
SU405997A1 |
Причальное отбойное устройство | 1987 |
|
SU1548324A1 |
Причал | 1981 |
|
SU996613A1 |
Швартовное устройство | 1984 |
|
SU1221042A1 |
, 3-.--,: kJ 33ii2ijgf-/ (Pt/гг V
.
// I И- I ll-.-j.... Jkf г
«j L Uj-U-; -- 4
s IT / All
I
г I
./ . A-A
ч
ff . Т
.-, 1
&u3f
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-10-01—Подача