СПОСОБ УКЛАДКИ ПУТЕЙ СО СТАБИЛЬНОЙ КОЛЕЕЙ Российский патент 1994 года по МПК E01B7/22 

Описание патента на изобретение RU2022071C1

Изобретение касается способа укладки по меньшей мере трех путей, прокладываемых на минимальном расстоянии друг от друга со стабильной колеей.

Такие пути, прокладываемые на незначительном расстоянии друг от друга, встречаются, как правило, во въездных зонах вокзалов на участках путей, примыкающих к стрелкам и пересечениям. Расстояния (ширина междупутья за вычетом ширины колеи) между прилегающими рельсами проходящего основного пути и соединительного или ответвленного пути неизбежно изменяются от максимальной величины до величины 0. С определенного минимального расстояния между рельсами устройство специальных индивидуальных шпал для каждого пути становится невозможным, так как при сохраняющейся длине шпал кромочного расстояния для необходимой установки средств крепления рельсов становится недостаточно. Поэтому шпалы должны быть удлинены по крайней мере в области между рельсами прилегающего соединительного пути. Так как шпалы служат и для надежности ширины колеи, шпала не может быть разделена между обоими рельсами этого пути без дополнительных средств удержания ширины колеи.

Эта фиксация колеи прежде достигалась тем, что каждая или каждая вторая шпала пропускалась под тремя расположенными рядом путями. Недостатком этого решения является то, что необходимы очень длинные и требующие больших затрат в обращении шпалы и при этом при установке соединительного или ответвленного пути оба прилегающих основных пути должны быть неподвижными.

Цель изобретения - разработка способа, допускающего такое деление и прокладку шпал, что длина шпал может быть меньше максимальной длины, вращающейся у стрелочных шпал, и при установке соединительного или ответвленного пути требуется неподвижность лишь одного из двух основных путей.

Применяемые в дорожном движении обычные надземные материалы используются как фиксирующие колею соединительные и средства. Предлагаемый способ не зависит от материала, из которого изготавливаются шпалы (бетон, сталь, древесина).

На фиг. 1 схематически представлены уложенные шпалы под двумя основными путями и проходящим между ними соединительным путем; на фиг. 2 - область между рельсами соединительного пути со стыком шпал и фиксирующее колею соединительное средство; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

На участке 1 между основными путями 2 и 4 проходит соединительный путь 3 с очень малыми переменными расстояниями 5 и 6 до основных путей. Вне зоны 1 используются нормальные путевые шпалы 7 или проходящие под двумя путями шпалы 8.

В зоне 1 шпалы 9, 10 находятся друг напротив друга между рельсами 3.1 и 3.2 среднего соединительного пути, при этом следующие друг за другом стыки 11 попеременно смещены в сторону от проходящей между рельсами 3.1, 3.2 оси 12, желательно совпадающей с осью соединительного пути. Под пути 2, 3 и 4 подведены пары из шпал 9, 10 неравной длины, при этом соответственно короткие шпалы следуют за длинными шпалами 9.к, 10.к+1, а длинная шпала 9.к с соответствующей короткой шпалой 10. к и короткая шпала 9.к+1 с длинной шпалой 10.к+1 составляет друг с другом пары.

Стабилизация колеи пути 3, между рельсами 3.1 и 3.2 которого каждая шпала имеет стык 11, достигается при помощи соединительного средства 13, расположенного по оси 12 между рельсами 3.1 и 3.2 соединительного пути 3. Соединительные средства 13 соединяют соответственно по крайней мере три следующие друг за другом головные части 14 изменяющихся по длине шпал 9.к и 10.к+1 при помощи известных жестких средств соединения.

Примером известных соединительных средств 13 могут служить фиксаторы 16 из отрезков рельсов, которые обычными для железной дороги приспособлениями 15, например ребристыми плитами, болтами с Г-образной головкой, зажимными скобами и шпальными штырями, жестко свинчиваются и соединяются с головными частями 14 шпал.

Похожие патенты RU2022071C1

название год авторы номер документа
РАЗМЕЩЕНИЕ И/ИЛИ ФИКСАЦИЯ ОТРЕЗКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ВДОЛЬ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Конрад Воронович
  • Михаэль Бааде
  • Крис Седмёгродзкий
RU2530940C2
ОПОРА УЧАСТКА ПУТИ 2001
  • Дитце Ханс-Ульрих
  • Шмеддерс Штефан
RU2249642C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Майнс Юрген
  • Волленуидер Курт
RU2480354C2
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСА И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ 2005
  • Хене Хубертус
  • Дитце Ханс-Ульрих
  • Оссбергер Хайнц
  • Ляйтнер Йозеф
  • Поррилл Джон
  • Сили Дэвид Р.
RU2372435C2
СПОСОБ УПРУГОГО ИЗГИБАНИЯ БАЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1995
  • Эрих Нудинг[De]
  • Себастьян Бененовски[De]
  • Ханс-Ульрих Дитце[De]
  • Штефан Шмеддерс[De]
  • Рюдигер Цитен[De]
RU2103435C1
СИСТЕМА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА 2005
  • Хене Хубертус
  • Дитце Ханс-Ульрих
  • Оссбергер Хайнц
  • Ляйтнер Йозеф
  • Поррилл Джон
  • Сили Дэвид Р.
RU2340718C2
ИНДУКТИВНЫЙ ПРИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Волленвайдер Курт
  • Майнс Юрген
  • Штруве Карстен
RU2498912C9
ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Майнс Юрген
  • Штруве Карстен
RU2481968C2
ПЕРЕХОД МЕЖДУ ПУТЯМИ 1995
  • Эрих Нудинг
  • Стефан Шмеддерс
  • Рюдигер Цитен
  • Губертус Хене
  • Петер Шульц
RU2137870C1
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ С ТАКОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ 2014
  • Браун Кристиан
RU2643115C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 022 071 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ УКЛАДКИ ПУТЕЙ СО СТАБИЛЬНОЙ КОЛЕЕЙ

Использовние: для укладки по меньшей мере трех путей, прокладываемых на минимальном расстоянии друг от друга со стабильной колеей. Сущность изобретения: проходящие на небольшом расстоянии друг от друга пути 2,3,4 прокладывают с обеспечением стабильности ширины колеи за чет того, что попарно шпалы пропускаются под расположенными сверху путями 2,4 и под прилегающими рельсами 3.1 или 3.2 среднего пути 3 в пространстве между рельсами 3.1 и 3.2 и там стыкуются так, что стыки 11 следующих друг за другом пар шпал 9.к, 10. к и 9.к + 1,10.к + 1 попеременно располагаются с обеих сторон перпендикулярной оси шпал оси 12 между путями 3.1 и 3.2 и что подведенные под ось 12 головные части 14 по крайней мере трех следующих друг за другом длинных шпал 9. к, 10. к + 1 жестко соединяются друг с другом при помощи соединительного средства 13. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 022 071 C1

1. СПОСОБ УКЛАДКИ ПУТЕЙ СО СТАБИЛЬНОЙ КОЛЕЕЙ, включающий в себя укладку по меньшей мере трех путей на минимальном расстоянии друг от друга преимущественно на участке, примыкающем к стрелке или пересечению, в которых расстояние между продольными осями меньше длины шпалы, при этом на указанном участке укладывают длинные шпалы по меньшей мере по три ветви и более короткие - с зазором между ними, а концы шпал связывают друг с другом жестким соединительным средством, отличающийся тем, что укладку ведут с образованием стыков между торцами длинных и более коротких шпал, стыки располагают между рельсами среднего пути на указанном участке со смещением их через ряд стыкуемых шпал в боковые стороны относительно продольной оси, при этом концы длинных шпал, заходящих за указанную ось, по меньшей мере трех следующих друг за другом рядов шпал соединяют жестким соединительным средством, располагая его преимущественно вдоль указанной оси. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве жесткого соединительного средства используют отрезки рельсов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022071C1

Железнодорожная стрелка 1986
  • Норберт Якоби
  • Гюнтер Фастердинг
  • Юрген Френцель
  • Бернд-Иоахим Кемпа
SU1419524A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 022 071 C1

Авторы

Флетер Фридхельм[De]

Даты

1994-10-30Публикация

1991-10-11Подача