Изобретение касается способа укладки по меньшей мере трех путей, прокладываемых на минимальном расстоянии друг от друга со стабильной колеей.
Такие пути, прокладываемые на незначительном расстоянии друг от друга, встречаются, как правило, во въездных зонах вокзалов на участках путей, примыкающих к стрелкам и пересечениям. Расстояния (ширина междупутья за вычетом ширины колеи) между прилегающими рельсами проходящего основного пути и соединительного или ответвленного пути неизбежно изменяются от максимальной величины до величины 0. С определенного минимального расстояния между рельсами устройство специальных индивидуальных шпал для каждого пути становится невозможным, так как при сохраняющейся длине шпал кромочного расстояния для необходимой установки средств крепления рельсов становится недостаточно. Поэтому шпалы должны быть удлинены по крайней мере в области между рельсами прилегающего соединительного пути. Так как шпалы служат и для надежности ширины колеи, шпала не может быть разделена между обоими рельсами этого пути без дополнительных средств удержания ширины колеи.
Эта фиксация колеи прежде достигалась тем, что каждая или каждая вторая шпала пропускалась под тремя расположенными рядом путями. Недостатком этого решения является то, что необходимы очень длинные и требующие больших затрат в обращении шпалы и при этом при установке соединительного или ответвленного пути оба прилегающих основных пути должны быть неподвижными.
Цель изобретения - разработка способа, допускающего такое деление и прокладку шпал, что длина шпал может быть меньше максимальной длины, вращающейся у стрелочных шпал, и при установке соединительного или ответвленного пути требуется неподвижность лишь одного из двух основных путей.
Применяемые в дорожном движении обычные надземные материалы используются как фиксирующие колею соединительные и средства. Предлагаемый способ не зависит от материала, из которого изготавливаются шпалы (бетон, сталь, древесина).
На фиг. 1 схематически представлены уложенные шпалы под двумя основными путями и проходящим между ними соединительным путем; на фиг. 2 - область между рельсами соединительного пути со стыком шпал и фиксирующее колею соединительное средство; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
На участке 1 между основными путями 2 и 4 проходит соединительный путь 3 с очень малыми переменными расстояниями 5 и 6 до основных путей. Вне зоны 1 используются нормальные путевые шпалы 7 или проходящие под двумя путями шпалы 8.
В зоне 1 шпалы 9, 10 находятся друг напротив друга между рельсами 3.1 и 3.2 среднего соединительного пути, при этом следующие друг за другом стыки 11 попеременно смещены в сторону от проходящей между рельсами 3.1, 3.2 оси 12, желательно совпадающей с осью соединительного пути. Под пути 2, 3 и 4 подведены пары из шпал 9, 10 неравной длины, при этом соответственно короткие шпалы следуют за длинными шпалами 9.к, 10.к+1, а длинная шпала 9.к с соответствующей короткой шпалой 10. к и короткая шпала 9.к+1 с длинной шпалой 10.к+1 составляет друг с другом пары.
Стабилизация колеи пути 3, между рельсами 3.1 и 3.2 которого каждая шпала имеет стык 11, достигается при помощи соединительного средства 13, расположенного по оси 12 между рельсами 3.1 и 3.2 соединительного пути 3. Соединительные средства 13 соединяют соответственно по крайней мере три следующие друг за другом головные части 14 изменяющихся по длине шпал 9.к и 10.к+1 при помощи известных жестких средств соединения.
Примером известных соединительных средств 13 могут служить фиксаторы 16 из отрезков рельсов, которые обычными для железной дороги приспособлениями 15, например ребристыми плитами, болтами с Г-образной головкой, зажимными скобами и шпальными штырями, жестко свинчиваются и соединяются с головными частями 14 шпал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗМЕЩЕНИЕ И/ИЛИ ФИКСАЦИЯ ОТРЕЗКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ВДОЛЬ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2530940C2 |
ОПОРА УЧАСТКА ПУТИ | 2001 |
|
RU2249642C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2480354C2 |
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСА И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ | 2005 |
|
RU2372435C2 |
СПОСОБ УПРУГОГО ИЗГИБАНИЯ БАЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1995 |
|
RU2103435C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА | 2005 |
|
RU2340718C2 |
ИНДУКТИВНЫЙ ПРИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2498912C9 |
ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2481968C2 |
ПЕРЕХОД МЕЖДУ ПУТЯМИ | 1995 |
|
RU2137870C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ С ТАКОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ | 2014 |
|
RU2643115C2 |
Использовние: для укладки по меньшей мере трех путей, прокладываемых на минимальном расстоянии друг от друга со стабильной колеей. Сущность изобретения: проходящие на небольшом расстоянии друг от друга пути 2,3,4 прокладывают с обеспечением стабильности ширины колеи за чет того, что попарно шпалы пропускаются под расположенными сверху путями 2,4 и под прилегающими рельсами 3.1 или 3.2 среднего пути 3 в пространстве между рельсами 3.1 и 3.2 и там стыкуются так, что стыки 11 следующих друг за другом пар шпал 9.к, 10. к и 9.к + 1,10.к + 1 попеременно располагаются с обеих сторон перпендикулярной оси шпал оси 12 между путями 3.1 и 3.2 и что подведенные под ось 12 головные части 14 по крайней мере трех следующих друг за другом длинных шпал 9. к, 10. к + 1 жестко соединяются друг с другом при помощи соединительного средства 13. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Железнодорожная стрелка | 1986 |
|
SU1419524A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1991-10-11—Подача