СПОРТИВНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1994 года по МПК A61G5/02 B62M1/12 

Описание патента на изобретение RU2022545C1

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов с ограниченными физическими возможностями, а также может быть использовано в качестве спортивного тренажера для развития мышц рук или ног.

Известно спортивно-реабилитационное транспортное средство, содержащее установленную на колесах раму, выполненную из продольных горизонтальной и наклонной труб и несущую сиденье, и защищенный кожухом приводной цепной механизм с кривошипами, связанный с задними колесами.

Недостатками его являются низкая маневренность и невозможность использования для инвалидов с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата, а именно для тренировки последнего.

В предлагаемом транспортном средстве на свободных концах горизонтальной и наклонной труб рамы закреплены разъемные головки, а приводной механизм связан с задними колесами с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а на валах его ведущих звездочек расположены крышки с подшипниками с возможностью их установки в указанные головки, кроме того, горизонтальная и наклонная труба рамы соединены шарнирно с возможностью фиксации в требуемых положениях, при этом на кривошипах могут быть закреплены ручки или установлены педали.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с ручным приводом; на фиг. 2 - транспортное средство с ножным приводом; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - вид по стрелке Д на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 3; на фиг. 9 - металлический каркас приводного механизма; на фиг. 10 - разрез Ж-Ж на фиг. 9; на фиг. 11 - разрез З-З на фиг. 1; на фиг. 12 - фиксация нижней части кожухов приводного механизма; на фиг. 13 - разрез И-И на фиг. 1; на фиг. 14 - разрез К-К на фиг. 2; на фиг. 15 - вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 16 - рукоятка приводного механизма, два варианта; на фиг. 17 - вид по стрелке М на фиг. 1; на фиг. 18 - разрез Н-Н на фиг. 17; на фиг. 19 - вид по стрелке О на фиг. 2; на фиг. 20 - крепление горизонтальной и наклонной труб рамы.

Спортивно-реабилитационное транспортное средство содержит раму, которая включает в себя гоpизонтальную 1 и наклонную 2 трубы, соединительную распорку 3 и подседельную часть 4. На раме установлены металлические кожухи 5 приводного цепного механизма, узел крепления задних ведущих колес 6, узел крепления передних поворотных колес 7, сиденье 8, подножка 9 и разъемные головки 10 и 11. Кожух 5 приводного механизма состоит из каркаса 12, изготовленного из алюминиевого швеллера, дисков 13 и накладок 14 из тонколистовой стали или пластмассы. Крепление дисков 13 и накладок 14 к каркасу 12 производится винтами 15 и 16. Ведущие звездочки приводного механизма состоят из ступицы 17 и венца 18, которые соединены болтами 19 и гайками 20. Фиксация ведущей звездочки на валу 21 производится винтом 22. Вал 21 установлен в подшипниках 23, которые фиксируются крышками 24. Крышки 24 крепятся к дискам 13 кожуха 5 винтами 25. Зубчатый венец 18 огибает цепь 26. На торцевой части вала 21, фиксируемой в разъемной головке 11, в корпусе 27 установлен подшипник 28, который фиксируется винтом 29. На корпусе 27 навинчивается крышка 30. Разъемная головка 11 состоит из корпуса 31 и крышки 32, шарнирно соединенных между собой с помощью болта 33, распорной втулки 34 и гайки 35. Фиксация крышки 32 к корпусу 31 производится гайкой 36, которая расположена на откидном болту 37. Откидной болт 37 установлен на оси 38, которая зафиксирована гайкой 39. Рукоятка 40 закреплена на шейке вала 21 с помощью конического штифта 41 и колпачковой гайки 42. В головке рукоятки 40 с помощью гайки 43 закреплен корпус 44 фиксатора. В корпусе 44 расположен фиксирующий штырь 45, в котором запрессован цилиндрический штифт 46, а также установлена пружина 47, расположенная между буртиком фиксирующего штыря 45 и пружинным кольцом 48. На корпусе 44 установлен подшипник 49, который зафиксирован гайкой 50. Корпус 44 расположен в отверстии ползуна 51, на котором установлен подшипник 52, фиксируемый пружинным кольцом 53 и кнопкой 54. Фиксирующий штырь 45 закреплен в ползуне 51 с помощью гайки 55. На подшипниках 49 и 52 установлена втулка 56. На кожухе 5 приводного механизма винтами 57 закреплена фиксирующая накладка 58. На каркасе 12 винтами 59 закреплен корпус 60, в котором расположен винт 61 натяжения цепи 26. На торцевой части винта 61 с помощью гайки 62 крепится вилка 63, в которой на оси 64 расположен ролик 65. Ось 64 зафиксирована гайкой 66. Независимые цепи 26 сгибают ведущие и ведомые (не показаны) звездочки приводного механизма. Ведомые звездочки расположены на валах 67 и 68 задних ведущих колес. На кожухах 5 приводного механизма закреплены корпуса 69 и 70, в которых установлены подшипники 71 и 72. Корпуса 69 и 70 соединены с помощью втулки 73. Узел крепления одного из задних ведущих колес 6 состоит из корпуса 74, в котором установлен подшипник 75, крышек 76 и 77, ступицы 78, дисков 79 и 80, обода 81 и резинового массива 82. Крышка 76 крепится к корпусу 74 винтами 83. Ступица 78 зафиксирована на валу 67 с помощью пружинного кольца 84 и конического штифта 85. Между дисками 79 и 80 установлены распорные втулки 86, которые расположены на болтах 87, закрепленных гайками 88. Обод 81 зафиксирован болтами 89 и гайками 90. Подседельная часть 4 рамы установлена на опорах 91, 92 и 93. В зависимости от расположения кожухов 5 на раме транспортного средства на рукоятке 40 устанавливается ручка 94 либо педаль 95. Передние поворотные колеса 7 закреплены на кронштейнах 96 и 97. Подножки 9 закреплены на кронштейнах 98 и 99 и опираются на стержень 10, установленный в разъемной головке 10. При компоновке транспортного средства с ножным приводом стержень 100 устанавливается в разъемной головке 11, а соединительная распорка 3 крепится в лапках 101. Горизонтальная 1 и наклонная 2 трубы рамы крепятся в вилке 102 с помощью болтов 103 и гаек 104. При компоновке транспортного средства с ручным приводом сиденье 8 зафиксировано в хомуте 105 с помощью стержня 106. При компоновке с ножным приводом сиденье 8 фиксируется с помощью крючка 107.

Спортивно-реабилитационное транспортное средство эксплуатируется следующим образом.

Больной вращает рукоятка 40 приводного механизма, передавая с помощью цепной передачи 26 крутящий момент на задние ведущие колеса 6. При компоновке транспортного средства с ручным приводом на рукоятках 40 устанавливаются ручки 94 (фиг.1), а при компоновке с ножным приводом устанавливаются педали (фиг.2). Возможна комбинированная установка кожухов 5, то есть один из них фиксируется в разъемной головке 11 наклонной трубы 2, а другой - в разъемной головке 10 горизонтальной трубы 1 рамы транспортного средства. Транспортное средство обладает высокой маневренностью и позволяет больному перемещаться назад, что необходимо для въезда в туалет или при посадке на стул или диван. При необходимости зафиксировать транспортное средство, например при посадке больного, вводят фиксирующий штырь 45 в отверстие накладки 58 (фиг.4). Для освобождения рукоятки 40 необходимо оттянуть кнопку 54 и повернуть на 90о, при этом цилиндрический штифт 46 установится в малых пазах корпуса 44 фиксатора. Шарнирное соединение труб рамы позволяет складывать транспортное средство, что необходимо при его транспортировании или хранении.

Предлагаемое спортивно-реабилитационное транспортное средство позволяет использовать его для самостоятельного перемещения больных с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата. Возможность различных компоновок транспортного средства позволяет использовать его в качестве спортивного тренажера для работы только руками или только ногами, а также для работы одновременно рукой и ногой.

Похожие патенты RU2022545C1

название год авторы номер документа
МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 2010
  • Тимофеев Владимир Владимирович
  • Болдышев Павел Павлович
RU2445057C1
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2400391C2
Маневренное велокресло Лукьянова 2017
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2662127C1
Коляска для инвалидов 1990
  • Варнаков Сергей Валентинович
  • Акимов Петр Иванович
SU1801439A1
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2015
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2578800C1
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2012
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2485000C1
ИНВАЛИДНАЯ БЕЗМОТОРНАЯ КОЛЯСКА С ПРЯМЫМ ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ЛЕГКОГО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДЛЯ ПАРАЛИМПИЙСКОГО СПОРТА, ТУРИЗМА 2016
  • Чихалин Илья Джонович
RU2645660C1
СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2008
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2369372C1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН 1993
  • Большаков В.А.
  • Буров Г.Н.
  • Орнатский Д.Д.
  • Покровский С.Н.
RU2063376C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 022 545 C1

Реферат патента 1994 года СПОРТИВНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в медицинской технике, а именно, в транспортных средствах для самостоятельного передвижения инвалидов с ограниченными физическими возможностями, а также может быть использовано в качестве спортивного тренажера для развития мышц рук или ног. Сущность изобретения: спортивно-реабилитационное транспортное средство содержит установленную на колесах 6 и 7 раму, выполненную из горизонтальной 1 и наклонной труб. Средство оборудовано приводным цепным механизмом с кривошипами, связанным с задними колесами 6 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и закрепления его в разъемных головках, закрепленных соответственно на свободных концах горизонтальной 1 и наклонной трубах рамы. На кривошипах приводного цепного механизма могут быть установлены ручки 40 или педали. 3 з.п.ф-лы, 20 ил.

Формула изобретения RU 2 022 545 C1

1. СПОРТИВНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее установленную на колесах раму, выполненную из продольных горизонтальных и наклонных труб и несущую сиденье, и защищенный кожухом приводной цепной механизм с кривошипами, связанный с задними колесами, отличающееся тем, что на свободных концах горизонтальной и наклонной труб рамы закреплены разъемные головки, приводной механизм связан с задними колесами с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а на валах ведущих звездочек расположены крышки с подшипниками с возможностью их установки в разъемные головки. 2. Средство по п.1, отличающееся тем, что горизонтальная и наклонная трубы рамы соединены шарнирно с возможностью фиксации в требуемых положениях. 3. Средство по п.1, отличающееся тем, что на кривошипах закреплены рукоятки. 4. Средство по п.1, отличающееся тем, что на кривошипах установлены педали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022545C1

Патент США N 4506901, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

RU 2 022 545 C1

Авторы

Щеголев В.А.

Тимофеев В.В.

Даты

1994-11-15Публикация

1990-05-27Подача