Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. Может использоваться в спортивных состязаниях инвалидов на колясках. Цель изобретения - удобство посадки и безопасности передвижения.
На фиг.1 изображена коляска, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вариант коляски с регулируемым положением привода; на фиг.4 - то же, что на фиг.З, но с откидным приводом.
Коляска для инвалидов (см.фиг.1 и 2) содержит раму 1, сидение 2, подножки 3, два задних колеса 4, одно переднее колесо 5, поворотную вилку 6, ручной кривошипный цепной привод, имеющий каретку 7, в которой на подшипниках установлен вал с кривошипами 8 и 9 и рукоятками 10, ведущую 11 и ведомую 12 звездочки, охваченные цепью 13, и втулку 14 колеса с размещенными в ней муфтой свободного хода и механизмом тормоза.
Подножки 3 закреплены на П-образном рычаге 15, шарнирно прикрепленным сво: бодными концами к задней части рамы 1 коляски и подвешенным на ней за параллельные стороны гибкими тягами 16, например, ремнями. Кроме того на П-образном рычаге-установлены два колесика 1.7, а на задних колесах закреплены кольцевые поручни 18.
Каретка 7 привода вынесена вперед относительно оси поворота поворотной вилки и закреплена на кронштейне 19.
Кронштейн 19 соединен с поворотной вилкой 6 телескопическим соединением с зажимом 20, позволяющим смещать кронштейн относительно поворотной вилки для регулировок положения каретки 7 по высоте и силы натяжения цепи 13.
Поворотная вилка 6 соединена с рамой 1 под наклоном в сторону сидения 2. Величина наклона такова, что в рабочем положе; нии инвалида на коляске мысленное продолжение оси поворота вилки проходит через его грудь и пересекается с осью плеч, но не превышает 30° по отношению к вертикали.
Практически установлено, что вынос (см.фиг.1) каретки 7 привода должен быть не меньше длины кривошипа. Более точно величина выноса каретки и высоте ее расположения определяются из соображений удобства работы с приводом.
Возможны другие исполнения коляски, например, вариант 2 (см.фиг.З), где предусмотрена более полная регулировка положения привода. Для этого- кронштейн выполнен в виде дополнительной вилки 21,
шарнирно соединенной с осью переднего колеса и тягой 22 регулируемой длины, присоединенной к поворотной вилке 6, а каретка 7 привода установлена на дополнительной вилке посредством телескопиче- ского соединения с зажимом 23.
Телескопическое соединение с зажимом 23 позволяет регулировать положение каретки относительно дополнительной вил0 ки 21, а регулируемая тяга 22 -угол установки каретки относительно поворотной вилки 6.
Вариант 3 (см. фиг.4) отличается от варианта 2 тем, что в нем предусмотрено от5 кидывание привода. Для этого тяга 22 регулируемой длины оборудована быстро- разъемным соединением 24, а дополнительная вилка 21 имеет ограничитель поворота 25.
0 Коляску используют следующим образом.
Для передвижения инвалид садится на сиденье 2 коляски и, держась за рукоятки 10, вращает кривошипы 8 и 9. При этом
5
крутящий момент от кривошипов через элементы 11, 12 и 13 цепной передачи и м А}ггу свободного хода втулки 14 передается к переднему колесу 5. Колесо начнет вращаться и приводит в движение коляску.
0 Для поворота коляски на рукоятках 10 j создают управляющие усилия, направленные в сторону поворота, под действием которых привод, переднее колесо 5 и поворотная вилка 6 совместно развернутся
5 относительно рамы 1 и коляска повернется в нужную сторону. Во время поворота можно либо продолжать вращать кривошипы 8 и 9, создавая на рукоятках 10 одновременно управляющие и приводные усилия, либо ос0 тановить их. В последнем случае муфта свободного хода втулки 14 автоматически отключит ведомую звездочку 12 от колеса 5 и движение на повороте осуществится за счет инерции коляски.
5Для торможения коляски кривошипы 8 и 9 поворачивают в обратном направлении. При этом сработает механизм тормоза втулки 14 переднего колеса, и колесо затормозится. Величина тормозного момента на
0 колесо пропорциональна усилиям на рукоятках 10 кривошипов.
Для движения задним ходом коляски приводят за поручни 18, причем это выполняют либо одной рукой, другая остается на
5 соответствующей рукоятке 10 привода для управления коляской, либо двумя одновременно. С помощью поручней преодолевают и участки плохой дороги.
Для повышения безопасности эксплуатации колесики 17 расположены ниже подножек 3. Поэтому при движении по плохой дороге или случайных наклонах коляски колесики 17 первыми контактируют с дорогой и, прокатываясь по ней, удерживают над дорогой подножки, исключая их удар о до- 5 рогу. При контакте колесиков П-образный рычаг 15 поворачивается вверх относительно рамы, а после контакта под действием силы тяжести вновь возвращается в исходное положение, и удерживается над доро- 10 гой гибкими тягами 16.
Коляска (см. фиг.3) с регулируемым положением привода позволяет произвести регулировку положения привода с учетом индивидуальных особенностей инвалида, 15 что повышает удобство при эксплуатации и расширяет круг возможных потребителей.
У коляски (см.фиг.4) с откидываемым приводом облегчается посадка инвалида на сидение коляски, так как в откинутом поло- 20 жении высота привода становится приемлемой для перекидывания через него ноги при посадке.
Формула изобретения
1. Коляска для инвалидов, содержащая 25 раму, сидение, два задних колеса и одно переднее колесо, соединенное с рамой поворотной вилкой, имеющей наклон к сидению, ручной кривошипный цепной привод переднего колеса с кареткой, закреплен но., на поворотной вмлке посредством кронштейна, и механизм тормоза, отличающаяся тем, что, с целью удобства посадки и безопасности передвижения, она снабжена П-образным рычагом, шарнирно прикрепленным свободными концами к задней части рамы коляски, а его параллельные элементы связаны с последней гибкими тягами, при этом к П-образному рычагу прикреплены подножки и опорные колесики.
2. Коляска по п. 1.отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, кронштейн выполнен в виде до- полнительной вилки, шарнирно соединенной с осью переднего колеса и тягой, регулируемой длины, связанной с первой поворотной вилкой, а каретка привода установлена на дополнительной вилке посредством телескопического соединения с зажимами.
3. Коляска по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что, с целью повышения удобства посадки, тяга регулируемой длины оборудована быстроразъемным соединением, а дополнительная вилка имеет ограничитель поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ "АКВА" | 1991 |
|
RU2061448C1 |
СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2008 |
|
RU2369372C1 |
ИНВАЛИДНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2505276C1 |
МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2010 |
|
RU2445057C1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2068252C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2452451C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2015 |
|
RU2606218C1 |
Кресло-коляска | 1989 |
|
SU1787436A1 |
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2578800C1 |
Использование: в медицинской технике, а именно в транспортных средствах для самостоятельного передвижения инвалидов. Цель изобретения - удобство посадки и безопасности передвижения. Сущность изобретения: коляска для инвалидов содержит раму 1, сиденье 2, подножки 3, два задних колеса 4, одно переднее 5, соединенное с рамой поворотной вилкой 6, ручной привод переднего колеса и механизм тормоза, привод выполнен кривошипным цепным по принципу дорожного велосипеда и снабжен рукоятками, каретка привода установлена на кронштейне 19, посредством которого соединена с поворотной вилкой б и вынесена вперед относительно оси поворота вилки, а сама вилка установлена под наклоном к сиденью 2. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Фиг. 2
Вариант
Фиг.3
Вароан/п J
СПОСОБ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЙ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДОВ, СОДЕРЖАЩИХ СЛЕДЫ УГЛЕВОДОРОДОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2533728C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-08-13—Подача