Изобретение относится к медицинской технике, обеспечивающей реабилитацию инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Известно "Уравновешивающее устройство для установки съемочной камеры" по заявке Великобритании N 2163720, кл. B 66 C 23/72, содержащее механизмы подъема и поворота стрелы с приводами от двигателей малой мощности, причем механизм подъема выполнен в виде шарнирно-рычажного механизма, на входном звене которого закреплена площадка, сохраняющая горизонтальную ориентацию в любом положении, и механизм уравновешивания.
Недостатком устройства является громоздкость механизмов поворота и уравновешивания, а также недостаточная поперечная устойчивость шарнирно-рычажного механизма.
Известен также "Погружаемый подъемник для людей с ограниченной подвижностью" по заявке PCT N 86/02544, кл. A 61 G 7/10, содержащий механизмы поворота сиденья и его подъема.
К недостаткам устройства относятся его узкие функциональные возможности, т. к. оно не может быть применено для инвалидов со значительными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Так, например, является проблематичным перемещение инвалида с каталки на сиденье данного устройства. Для работы устройства необходим источник сжатого воздуха, что также сужает возможности его применения.
Наиболее близким по технической сущности является "Устройство для подъема пациентов" по патенту США N 4554691, кл. B 66 C 23/16, содержащее стойку с механизмом поворота, закрепленную на ней стрелу, на конце которой закреплено транспортирующее приспособление с сиденьем. Привод подъема стрелы является одновременно уравновешивающим элементом. В качестве приводов используются линейные исполнительные механизмы. Имеется приспособление для дистанционного управления положением стойки и опоры.
К недостаткам устройства следует отнести низкие функциональные возможности, т. к. для погружения инвалида следует иметь значительные перемещения сиденья, в частности, по вертикали и повышенную поперечную устойчивость, что требует повышения жесткости конструкции. Низкое расположение приводных электродвигателей не обеспечивает электробезопасности во влажной среде.
При разработке технического решения была поставлена задача расширения функциональных возможностей подъемника для его использования инвалидами со значительными нарушениями опорно-двигательного аппарата путем повышения поперечной устойчивости при увеличении размаха вертикальных перемещений сиденья и сохранении простоты и надежности конструкции. Подъемник должен обеспечивать перемещение инвалида в бассейн с высоким бортом, предохраняющим случайное скатывание коляски или каталки с инвалидом в воду.
Для решения указанной задачи в подъемнике, содержащем стойку, стрелу, механизмы поворота стрелы и подъема сиденья с приводами, имеющими электродвигатели и редукторы, устройство управления, уравновешивающее устройство, механизм поворота стрелы выполняют с включением в него кинематически соединенного с приводом через шарнир кардана винт, расположенный в трубчатом кожухе, на конце которого, ближнем к шарниру кардана, закрепляют гайку, другой конец кожуха шарнирно сочленяют с одним концом двуплечего рычага, вертикальную ось которого закрепляют в оконечной части стрелы, а другой конец рычага шарнирно сочленяют с тягой, другой конец которой шарнирно сочленяют с концом одноплечего рычага, который жестко закрепляют на неподвижной оси, установленной на стойке. Механизм подъема сиденья выполняют содержащим четырехзвенный рычажно-шарнирный механизм, который располагают в вертикальной плоскости. Он содержит два коротких параллельных в верхней позиции звена и два длинных противолежащих звена, причем одно короткое звено закрепляют на конце стрелы и выполняют короче другого короткого звена на величину, создающую горизонтальное положение сиденья в нижней позиции, при его наклоне в верхней позиции, равном 10.15 градусов к горизонту. Нижнее длинное звено располагают горизонтально в верхней позиции и выполняют из двух, отстоящих друг от друга на расстоянии, равном 1/3.1/2 ширины сиденья, параллельных стержней, лежащих в горизонтальной плоскости, один из которых снабжают вторым плечом, конец которого шарнирно сочленяют с одним концом другого трубчатого кожуха, на другом конце которого закрепляют другую гайку, а внутри кожуха располагают другой винт, который кинематически соединяют через другой шарнир кардана с другим приводом.
Уравновешивающее устройство выполняют содержащим цилиндрический кожух, внутри которого располагают шток, на конце которого выполняют упор, с которым контактирует пружина сжатия, причем концы кожуха и штока соединяют соответственно с кронштейном, который закрепляют на стойке с возможностью поворота вокруг нее и со средней частью второго плеча стержня нижнего звена четырехзвенного рычажно-шарнирного механизма.
Устройство управления включает блок управления и механизм управления, содержащий корпус, рукоятку, качающуюся на оси, по обе стороны которой закреплены концы тросов управления, фиксатор, установленный в корпусе с возможностью качания в направлении, перпендикулярном направлению качания рукоятки, подпружиненный пружиной кручения в направлении стержня рукоятки с возможностью его охвата прорезью фиксатора, пряжку предохранительного ремня в виде тонкостенной коробки с плоским хвостовиком с прорезями под предохранительный ремень, выполненную с возможностью вдвигания в прорезь корпуса и отжима фиксатора. Другие концы тросов управления соединения с диаметрально противоположными частями установленного на оси в блоке управления диска, на котором закреплены кулачки с возможностью контакта со штоком управления микропереключателей. В коробчатой части пряжки размещают плоскую пружину, закрепляют ее на днище пряжки, причем противоположный конец пружины выступает за габарит корпуса и выполнен в форме пластмассовой клавиши с насечкой, при этом центральная отогнутая часть плоской пружины выступает вверх за габарит пряжки с возможностью контакта с внутренней поверхностью стенки корпуса при вдвинутом в корпус положении пряжки. Редуктор привода снабжают самотормозящей муфтой, содержащей неподвижный корпус с внутренней полостью, имеющей цилиндрическую поверхность, с которой контактируют соответствующие цилиндрические поверхности вкладышей, подпружиненные "на распор", причем внешние плоские поверхности вкладышей охвачены с возможностью контакта ведущим элементом поводком, выполненным в форме вилки, и соединенным с выходным валом редуктора, внутренние плоские поверхности вкладышей охватывают с возможностью контакта ведомый элемент, выполненный в форме прямоугольной пластины и скрепленный с выходным валом.
На фиг. 1 представлен общий вид подъемника; на фиг. 2 вид в плане; на фиг. 3 разрез по А-А узел подшипника поворота стрелы; на фиг. 4 - двухступенчатый планетарный редуктор, разрез по оси; на фиг. 5 - самотормозящая муфта планетарного редуктора, разрез по Б-Б; на фиг. 6 схема зубчатых зацеплений планетарного редуктора; на фиг. 7 схема работы самотормозящей муфты при нормальном режиме; на фиг. 8 схема работы муфты в режиме самоторможения; на фиг. 9 кинематическая схема устройства управления; на фиг. 10 механизм управления, разрез по оси рукоятки управления; на фиг. 11 механизм управления, разрез по В-В; на фиг. 12 механизм управления, разрез по Г-Г; на фиг. 13 механизм управления, пряжка предохранительного ремня, вид Д (без предохранительного ремня); на фиг. 14 вариант выполнения сиденья.
В фундаменте вблизи бассейна (см. фиг. 1) смонтировано гнездо 1, в котором установлена неповоротная стойка 2, в верхней части которой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлена стрела 3, на конце которой установлен механизм подъема сиденья, а именно закреплено звено 4 четырехзвенного рычажно-шарнирного механизма, расположенного в вертикальной плоскости. Противолежащее звену 4, параллельное ему в верхней позиции звено 5 скреплено со спинкой сиденья 6 либо составляет с ней одно целое. Звено 4 выполнено более коротким, чем звено 5. В данном примере исполнения эта разница составляет 10% его длины. Сиденье 6 имеет подлокотники 7, около конца одного из которых (со стороны правой руки) закреплен механизм управления, кинематически соединенный гибкими механическими связями с блоком управления 9. Сиденье 6 имеет съемную подножку 10, скрепляемую с ним при помощи муфты 11. Верхнее звено 12 противолежит нижнему звену 13, которое в верхней позиции занимает горизонтальное положение. Так как звено 4 выполнено более коротки, чем звено 5, четырехзвенный рычажно-шарнирный механизм не является параллелограммом, и поэтому сиденье 6 в верхней и нижней позициях занимает различные положения по отношению к горизонту; а именно: в нижней позиции сиденье 6 горизонтально, а в верхней наклонено под углом 10 15 градусов к горизонту для удобства перемещения инвалида, например, с каталки на сиденье 6, а также перемещения звена 13 с сиденьем 6 и подножкой 10 через борт бассейна. Благодаря наклону также исключается возможность падения (соскальзывания) инвалида с сиденья в верхней фазе опускания или подъема. Нижнее звено 13 выполнено из двух стержней 13.1 и 13.2, параллельных друг другу и отстоящих на расстоянии, равном 1/3 1/2 ширины сиденья. Это соотношение обеспечивает поперечную устойчивость сиденья подъемника. Стержень 13.1 снабжен вторым плечом 14, конец которого (см. фиг. 2) шарнирно сочленен с одним концом трубчатого кожуха 15, на другом конце которого закреплена гайка 16, а внутри кожуха 15 расположен винт 17, кинематически соединенный через шарнир кардана 18 с редуктором 19 привода. Уравновешивающее устройство (см. фиг. 1) подъемника содержит цилиндрический кожух 20 со штоком 21 с упором 22 и пружину сжатия 23. Концы кожуха 20 и штока 21 шарнирно соединены соответственно с кронштейном 24, установленным на стойке 2 с возможностью поворота вокруг нее и со средней частью второго плеча одного из стержней нижнего звена 13.1 четырехзвенного рычажно-шарнирного механизма. Устройство частично компенсирует вес звеньев рычажно-шарнирного механизма 5, 12, 13 и сиденья 6, с инвалидом, облегчая условия работы приводов. Степень компенсации веса изменяется по ходу подъема-опускания сиденья. Полное уравновешивание возможно только в одной точке хода подъемника, когда усилие пружины точно равно компенсируемому весу. Преимущество данного механизма уравновешивания отсутствие громоздкого уравновешивающего груза. Механизм поворота стрелы установлен на стреле 3 (фиг. 1) и включает в себя (фиг. 2) кинематически соединенный с электродвигателем 25 через редуктор привода 26 и через шарнир кардана 27 винт 28, расположенный в трубчатом кожухе 29, на конце которого, ближнем к шарниру кардана 27, закреплена гайка 30 из фторопласта, другой конец кожуха 29 шарнирно сочленен с одним концом двуплечего рычага 31, вертикальная ось 32 которого закреплена на стреле 3, другой конец шарнирно сочленен со штангой 33, другой конец которой шарнирно сочленен с концом одноплечевого рычага 34, (см. фиг. 2 и 3), жестко закрепленного на неподвижной оси 35, установленной на стойке 2. Стрела 3 поворачивается на стойке 2 с помощью радиально-упорного подшипника скольжения 36, выполненного из фторопласта-3 в форме стакана с отверстием в днище. Приводы механизмов поворота стрелы и подъема сиденья выполнены с использованием маломощных двигателей постоянного тока 25, 37 низкого напряжения с целью обеспечения электробезопасности во влажном помещении и двухступенчатых планетарных редукторов 19, 26. Электродвигатель постоянного тока 37 (25) (см. фиг. 4) с помощью состоящего из двух сегментов фланца 38 скреплен с корпусом 39, в котором выполнен единый для обеих ступеней редуктора зубчатый венец внутреннего зацепления 40, являющийся неподвижным большим центральным колесом. Первая ступень редуктора (см. фиг. 4 и 6) имеет второе центральное (малое) колесо 41, являющееся ведущим и закрепленное на шпонке на оси электродвигателя 37 (25). С колесами 40 и 41 взаимодействуют сателлиты 42 в количестве трех колес 42.1 42.3, оси которых расположены под углом 120o друг к другу и закреплены на водиле 43, являющемся выходным звеном 1-ой ступени и одновременно ведущим звеном 2-ой ступени. На водиле 43 закреплено малое центральное колесо 2-ой ступени 44. С зубчатым венцом внутреннего зацепления 40 сцеплены сателлиты 45.1 45.3 в количестве трех колес, оси которых также расположены под углом 120o друг к другу и закреплены на водиле 2-ой ступени 46, являющемся выходным звеном редуктора в целом. Водило 46 кинематически связано с выходным валом 47, усановленным на подшипниках в корпусе 48 через самотормозящую муфту. С корпусом 48 состыкована крышка 49, защищающая подшипники, обеспечивающие вращение вала 47. Самотормозящая муфта (см. фиг. 4, 5, 7, 8) содержит ведущий элемент поводок 50, выполненный в форме вилки, закрепленный на водиле 46, и охватывающий с зазором два вкладыша 51, 52, подпружиненные "на распор" пружинами 53, 54. В пространство между вкладышами 51, 52 входит ведомый элемент 55, выполненный в форме прямоугольной пластины, скрепленный с выходным валом 47. Корпус 48 имеет внутреннюю полость, с цилиндрической поверхностью которой могут контактировать цилиндрические поверхности вкладышей 51, 52. Внешние плоские поверхности вкладышей 51, 52 могут контактировать с охватывающим их ведущим элементом - поводком 50, а внутренние с охватываемым ими ведомым элементом 55.
Устройство управления выполнено в соответствии с кинематической схемой (см. фиг. 9). Стержень рукоятки управления 58 вращается на оси 59. К точкам стержня 58, лежащим соответственно выше и ниже оси 59, прикреплены тросы 60, 61, другие концы которых прикреплены к диску 62, вращающиеся вокруг оси 63, закрепленной в блоке управления 9. На диаметрально противоположных сторонах диска 62 закреплены кулачки 64, 65, воздействующие на штоки управления микропереключателей соответственно 66, 67.
Механизм управления 8 (см. фиг. 10.13) имеет корпус 68, в котором на оси 59 с помощью шплинта 69 закреплен стержень 58 рукоятки с шаровым окончанием. К стержню 58 соответственно выше и ниже оси 59 прикреплены тросы управления 60, 61, выходящие из корпуса через штуцера соответственно 70, 71 и защищенные оболочками 72, 73. Стержень 58 рукоятки подпружинен в обеих направлениях своего качания из нейтрального (вертикального) положения с помощью пружин 74, 75 и планок 76, 77. В нейтральном положении стержень рукоятки 58 застопорен с помощью фиксатора 78, качающегося вокруг оси 79 и имеющего прорезь, охватывающую стержень 58, подпружиненного пружиной кручения 80, в направлении стержня 58. В верхней части корпуса 68 расположен вкладыш 81, в теле которого имеются выборки для прохода верхнего троса управления 60. Предохранительный ремень 82, фиксирующий инвалида в кресле, имеет пряжку 83, которая вдвигается в прорезь корпуса 68 и скользит между нижней поверхностью вкладыша 81 и внутренней поверхностью корпуса 68. Пряжка 83 выполнена из тонколистового материала, имеет коробчатую форму и плоский хвостовик. В коробчатой части пряжки 83 размещена и закреплена на ее днище плоская пружина 84, причем ее противоположный конец выступает за габарит корпуса 68 и выполнен в форме пластмассовой клавиши с насечкой 85. Центральная часть 86 плоской пружины отогнута вверх и выступает за габарит пряжки 83, играя роль защелки. Во вдвинутом положении пряжки 83 в корпус 68 центральная часть 86 пружины 84 контактирует с внутренней поверхностью боковой стенки корпуса 68, препятствуя самопроизвольному выходу пряжки 83 из корпуса 68.
Устройство управления кроме микропереключателей 66, 67, управляемых с помощью механизма управления, содержит также микропереключатели 89, 90 (см. фиг. 2), управляемые кулачком 91, закрепленным на гайке 16 механизма подъема сиденья, и микропереключатели 92, 93, управляемые кулачком 94, закрепленным на гайке 30 механизма поворота стрелы. В блоке управления имеются также кнопки "в бассейн" и "из бассейна" и переключатель режима работы "управления от рукоятки" "управление от кнопок" "выключено", расположенные на блоке управления. Вся электрическая часть находится в герметичном кожухе, исключающем воздействие водяного тумана бассейна. В варианте исполнения сиденья (см. фиг. 14) подлокотник 7 выполнен поворотным относительно оси 95 с фиксацией защелкой 96, а спинка сиденья 5 имеет поперечную штангу 97 для схвата рукой.
Подъемник работает следующим образом.
В исходном положении стрела 3 отвернута вдоль борта бассейна, а сиденье 6 опущено до касания с полом подножки 10. Инвалид доставляется в бассейн, например, на каталке. Оператор с помощью органов управления, расположенных на блоке управления 9, поднимает сиденье 6 до уровня каталки. Инвалид перемещается с каталки на сиденье 6, причем его ноги вытянуты вперед и опираются на подножку 10, имеющую соответствующую длину. Предплечья инвалида опираются на подлокотники 7.
В варианте исполнения сиденья (см. фиг. 14) перемещение инвалида с каталки (либо с кресла-коляски) на сиденье 6 подъемника еще более облегчено, т. к. имеется возможность откинуть подлокотник 7 назад, повернув его относительно оси 95, открыв беспрепятственный доступ для перебазирования инвалида. После перемещения инвалида на сиденье 6 подлокотник возвращают в исходное положение, при этом происходит его фиксация с помощью защелки 96. При перемещении инвалида с каталки (из кресла-коляски) на сиденье 6 он может придерживаться здоровой рукой за поперечную штангу 97, что облегчает операцию его перебазирования. Кистью правой руки инвалид охватывает рукоятку механизма управления 8. Стержень 58 рукоятки зафиксирован в нейтральном положении с помощью фиксатора 78. Для разблокировки рукоятки инвалид должен пристегнуться к сиденью 6 предохранительным ремнем 82, пряжка 83 которого вводится внутрь корпуса 68 механизма управления и отжимает фиксатор 78. Рукоятка получает возможность качаться вперед-назад в пазу 87 пряжки 83. С помощью тросов 60, 61 управляющие перемещения стержня рукоятки 58 передаются в блок управления 9, где воздействуют на соответствующие конечные микропереключатели 66, 67. Оператор в зависимости от психического и физического состояния инвалида выбирает форму управления либо управляет сам с пульта 9, либо включает возможность управления рукояткой 8 с кресла. С момента разблокировки стержня рукоятки 58 управление осуществляется инвалидом. Сместив рукоятку "от себя", инвалид включает цикл "в бассейн" перемещения сиденья в воду, начатый оператором. Этот цикл (как и обратный цикл "из бассейна") выполняется автоматически, а именно: положение касания подножкой 10 сиденья 6 пола - подъем сиденья на максимальную высоту, обеспечивающую перенос сиденья 6 с подножкой 10 через борт бассейна поворот стрелы 3 на 90o и зависание над водной поверхностью бассейна опускание сиденья 6 в воду. Далее инвалид отстегивает предохранительный ремень 82, предварительно отжав отогнутую часть пружины (защелки) 86 пряжки 83 с помощью клавиши 86 и перемещается в бассейн в направлении от сиденья 6, что не вызывает затруднений, т.к. благодаря частичному погружению тела вес его тела также частично скомпенсирован. Далее инвалид может плавать в бассейне с помощью рук. После окончания реабилитационной процедуры плавания (купания, массажа) инвалид подплывает к сиденью 6 и садится в него в частично подводном положении. Пристегнувшись предохранительным ремнем 82, он разблокирует стержень рукоятки 58, переместив ее "на себя", он включает программу цикла "на подъем", обратную указанной выше.
Непрерывность выполнения последовательных операций прямого и обратного циклов управления организовано с помощью соответствующей коммутации конечных микропереключателей 89, 90, 92, 93, кулачки управления которыми 91, 94 установлены на перемещающихся звеньях механизмов подъема-опускания сиденья 6 и поворота стрелы 3.
Для облегчения работы электро-механической передачи имеется уравновешивающий механизм с пружиной 23, частично компенсирующий вес пациента и рычажно-шарнирного механизма с сиденьем 6.
Рассмотрим работу отдельных механизмов при выполнении некоторых операций цикла. Механизм подъема сиденья 6, например, при подъеме сиденья из погруженного состояния в верхнее положение, работает следующим образом.
С помощью рукоятки и тросовой передачи включает электродвигатель 37, который через редуктор 19 и шарнир кардана 18 начинает вращать винт 17. Гайка 16 и кожух 15 находятся в начале данной операции в наиболее удаленном от шарнира кардана 18 положении, причем конец кожуха 15 максимально выдвинут из стрелы 3. Кулачок в этот момент касается штока микропереключателя 90, что соответствует окончанию предшествующей операции опускания сиденья 6 в бассейн. Вращаясь, винт 17 тянет невращающуюся гайку 16 в сторону шарнира 18. Шарнир кардана 18 (27) необходим, т.к. кожухи 15 (29) при перемещении имеют качательные отклонения от первоначальных положений. При этом конец кожуха 15, шарнирно соединенный с концом второго плеча 14 стержня 13.1, начнет вращать его против часовой стрелки вокруг оси нижнего шарнира звена 4, вызывая соответствующий поворот стержня 13.1, что вызовет подъем сиденья 6 в верхнее положение. Движение закончится при нажатии кулачком 91 на шток микропереключателя 89, что автоматически вызовет начало операции поворота стрелы 3 в положение над полом помещения.
Механизм поворота стрелы 3 далее будет работать следующим образом.
Исходным положением стрелы 3 для данной операции будет положение, показанное на фиг. 2 сплошными линиями. От микропереключателя 89 будет включен электродвигатель 25, который через редуктор 26 и шарнир кардана 27 приведет во вращение винт 28, который будет отдалять невращающуюся гайку 30 от шарнира кардана 27. Перемещение гайки 3 через кожух 29 будет передано рычагу 31, который повернется вокруг оси 32 против часовой стрелки. Это должно было бы вызвать перемещение штанги 33 по чертежу влево и поворот рычага 35 по часовой стрелке. Однако ввиду жесткого закрепления рычага 35 относительно стойки 2 согласно принципу относительности движения произойдет поворот стрелы 3 относительно стойки 2 против часовой стрелки. После окончания поворота стрелы на 90o кулачок 94 воздействует на шток микропереключателя 93, при этом вращение электродвигателя 25 прекратится и будет в соответствии с электрической схемой автоматически осуществлено начало следующей операции, т.е. опускание сиденья 6 на пол помещения.
Редуктор 19 (26) работает следующим образом.
Вращательное движение от электродвигателя 37 (25) через малое центральное зубчатое колесо 41 передается сателлитам 42 первой ступени редуктора, которые начинают обкатываться по неподвижному большому центральном колесу 40 и перемещаться относительно него, вызывая поворот водила 43 и соответственно вращение малого центрального зубчатого колеса 44, которое, в свою очередь, передает вращение сателлитам 45, которые также начинают обкатываться по неподвижному большому центральному колесу 40, увлекая своим перемещением водило второй ступени 46 и вызывая его вращение, которое далее передается на ведущий элемент самотормозящей муфты поводок 50.
Вывод формулы передаточного отношения планетарного редуктора при заторможенном большом центральном колесе с внутренним зацеплением см. например, Н. И. Колчин, "Механика машин", изд. 3-е, том 1, стр. 519.521, рис. 515. Между выходным звеном 2-ой ступени водилом 46 и выходным валом 47 включена самотормозящая муфта. В нормальном режиме работы (см. фиг. 7) боковые ответвления 50 вилки ("зубцы") ведущего элемента поводка нажимают своими крайними точками на вкладыши 51, 52, которые под действием усилий, соответствующих выходному моменту редуктора, сходятся, противодействуя пружинам 53, 54 и, охватывая ведомый элемент прямоугольный конец 55 выходного вала 47, передают момент на нагрузку.
При значительном превышении нагрузочного момента (см. фиг. 8), например, при перегрузке механизмов поворота стрелы или подъема сиденья, ведомый элемент выступ 55 раздвинет вкладыши 51, 52 и приведет их цилиндрические боковые поверхности в контакт с внутренней цилиндрической поверхностью неподвижного корпуса 48, при этом возникнет тормозящий момент и вращение прекратится.
Электродвигатель будет отключен схемой электрической (например, тепловой) защиты и его вращающий момент станет равным нулю, т.к. угол трения выбран большим угла наклона эквивалентного клина в зоне контакта вкладышей 51, 52 и корпуса 48, произойдет самоторможение муфты и аварийный нагрузочный момент будет "замкнут" через корпус 48 на стрелу 3. Растормаживание муфты может быть достигнуто только при повторном включении электродвигателя.
Итак, заявляемое техническое решение позволяет получить следующий технический эффект:
расширить функциональные возможности устройства, т.е. обеспечить возможность его применение в бассейне для инвалидов, имеющим предохранительный борт, а также для самообслуживания инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата средней и высокой тяжести за счет увеличения амплитуды движений поворота и подъема сиденья;
обеспечить удобство перемещения инвалида на сиденье подъемника с любого колесного транспортного средства для инвалидов: коляски, каталки и т.п. за счет наклона сиденья в верхней позиции;
облегчить вес конструкции благодаря применению уравновешивающего устройства, не имеющего тяжелого противовеса, за счет использования компенсирующей пружины;
упростить управление подъемником, сделав его доступным для инвалидов и повысив его надежность и безопасность в случае попадания воды в механизм управления за счет применения тросов управления из капроновой лески и блокировки при использовании предохранительного ремня.
Изобретательский уровень заявляемого технического решения по мнению авторов не является очевидным, вытекающим из уровня современной техники. Возможность промышленного применения предполагаемого изобретения не вызывает сомнений, так как:
устройство предназначено для использования в конкретной сфере, а именно в здравоохранении;
возможность его осуществления подтверждена с помощью описанных в заявке технических средств;
устройство способно обеспечить достижение усматриваемого авторами технического результата;
возможность промышленного изготовления устройства не вызывает сомнений, т. к. применены технологические детали и узлы, используемые в производстве. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4 ЫЫЫ6 ЫЫЫ8 ЫЫЫ10 ЫЫЫ12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АКТИВНЫЙ ПРОТЕЗ РУКИ | 1991 |
|
RU2026654C1 |
РЕГУЛЯТОР ДЛИНЫ ТЯГИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОТЕЗОМ РУКИ | 1992 |
|
RU2067435C1 |
ПРОТЕЗ РУКИ | 1992 |
|
RU2085151C1 |
ЛЕЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОТЕЗ РУКИ | 1994 |
|
RU2082359C1 |
КОЛЕННЫЙ УЗЕЛ ПРОТЕЗА БЕДРА | 1991 |
|
RU2035900C1 |
ПРОТЕЗ БЕДРА | 1990 |
|
RU2019155C1 |
РОТАЦИОННО-ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРОТЕЗА НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ | 1990 |
|
RU2033772C1 |
РОТОРНАЯ ЗАГЛАЖИВАЮЩАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2188756C1 |
Протез руки | 1974 |
|
SU506410A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1999 |
|
RU2170385C2 |
Использование: в области здравоохранения, а именно в медицинской технике, для реабилитации инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Сущность изобретения: на конце стрелы закреплен четырехзвенный рычажно-шарнирный механизм, представляющий из себя "неправильный" параллелограмм, имеющий два противолежащих коротких и два противолежащих длинных звена. Одно короткое звено, прикрепленное к стреле, выполнено на 10% короче, чем другое короткое звено. Подъемник содержит уравновешивающий механизм с пружиной сжатия, компенсирующей вес инвалида, сиденья, рычагов четырехзвенника, а редуктор содержит самотормозящую муфту, которая при превышении вращающего момента электродвигателя внешним нагрузочным моментом замыкает последний на корпус. Управление осуществляется от электробезопасной механической рукоятки с тросовой передачей к электрическому блоку управления. Механизм управления блокируется предохранительным ремнем, которым инвалид пристегивается к сиденью. 14 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N 4554691, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1996-07-10—Публикация
1993-04-27—Подача