Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при проектировании рисунков протектора.
Известен протектор пневматической шины, содержащий поперечные выступы, рассеченные щелевидными канавками закрытого типа. Щелевидные канавки расположены между средней линией и краями выступов с интервалом не менее 1/3-1/4 длины канавки и ориентированы под углом не более 45о к продольной оси протектора (авт.св. СССР N 356174, кл. B 60 C 11/04, 1972).
При качении каждый выступ протектора испытывает в зоне контакта с дорогой деформации сжатия в вертикальном направлении и растяжения в боковых направлениях. От расположения щелевидных канавок зависит характер напряженно-деформированного состава выступов и протектора в целом, что в свою очередь, влияет на основные свойства шин, такие как износостойкость, сцепление с дорогой и потери на качение. Геометрия щелевидных канавок влияет на качество и технологичность изготовления покрышки. В известном устройстве расположение щелевидных канавок и их геометрия не определены, что снижает эксплуатационные свойства шины.
Известен и другой протектор пневматической шины, содержащий разделяющие выступы, рассеченные щелевидными криволинейными канавками. В этом протекторе щелевидные канавки расположены по поверхности каждого выступа в шахматном порядке, образуя от трех до шести рядов канавок по ширине выступа.
Это техническое решение выбрано за прототип изобретения.
Недостатком известного протектора является то, что форма расположенных в нем щелевидных криволинейных канавок и выступов не обеспечивает необходимой деформации сжатия элементов, что приводит к проскальзыванию протектора при контакте с дорогой.
Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных свойств шины. Поставленная задача решается тем, что щелевидные криволинейные канавки образованы по меньшей мере тремя элементами, сопряженными между собой соединением типа "ласточкин хвост", причем одна группа канавок изолированных выступов расположены вдоль средней линии протектора, а боковые группы канавок других изолированных выступов расположены по обе стороны от средней линии протектора.
В каждом соединении "ласточкин хвост" отношение вершины "ласточкиного хвоста" к его основанию выбрано как 1,5: 2,3. Осевая линия соединения "ласточкин хвост" в боковых группах канавок изолированных выступов расположена под углом 50-80о к средней линии протектора.
Осевая линия соединения "ласточкин хвост" в боковых группах канавок изолированных выступов расположена параллельно средней линии протектора.
Края изолированных выступов выполнены ступенчатыми.
В группе канавок, расположенной вдоль средней линии протектора, вершины соединения "ласточкин хвост" направлены в противоположные стороны, а в боковых группах канавок - направлены в одну сторону.
На фиг. 1 и 2 изображены примеры выполнения протектора; на фиг.3, 4 - отдельные выступы протектора шины.
Протектор содержит изолированные выступы 1, расчлененные щелевидными криволинейными канавками 2 и 3. Щелевидные канавки расположены на поверхности каждого выступа 1 и образованы по меньшей мере тремя элементами 4, 5, 6, сопряженными между собой соединением типа "ласточкин хвост" 7. Одна группа щелевидных канавок 2 расположена вдоль средней линии О-О протектора. Боковые группы щелевидных канавок 3 расположены по обе стороны от средней линии О-О протектора.
В каждом соединении "ласточкин хвост" отношение вершины "а" "ласточкиного хвоста" к его основанию "б" выбрано, как 1,5:2,5. Выбор этого отношения основан на том, что если веpхний предел этого отношения меньше 1,5, то замковый эффект недостаточен при деформации в контакте с дорогой. Если же нижний предел этого отношения больше 2,3, то уменьшается прочность изолированных выступов 1 протектора, что может привести к появлению трещин на них.
Осевая линия 0'-0' соединения "ласточкин хвост" 7 в боковых группах канавок изолированных выступов расположена под углом α = 50-80о к средней линии протектора О-О (фиг. 1). Расположение осевой линии 0'-0' соединения "ласточкин хвост" в боковых группах канавок изолированных выступов под углом менее 50о уменьшает силу тягового и тормозного усилия в контакте шины с дорогой, а более 80о - уменьшает силу сопротивления боковому уводу и уменьшает коэффициент бокового сцепления и повышает шумообразование.
Осевая линия 0'-0' соединения "ласточкин хвост" в боковых группах канавок изолированных выступов в другом варианте исполнения (фиг.2) расположена параллельно средней линии протектора О-О. Это обеспечивает повышенную износостойкость, снижает потери на качение и снижает шумообразование на магистральных равнинных дорогах.
Края изолированных выступов 1 выполнены ступенчатыми 8.
В группе канавок 2 вершины "а" соединения "ласточкин хвост" направлены в противоположные стороны. В боковых группах канавок 3 вершины "а" соединения "ласточкин хвост" направлены в одну сторону.
Предложенный протектор позволяет выпускать шины с повышенной износостойкостью, улучшенным сцеплением с дорогой, более низкими потерями на качение и низким шумообразованием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ДЛЯ АВТОМАШИН, В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПОКРЫТЫХ СНЕГОМ ДОРОГАХ | 2002 |
|
RU2280563C2 |
ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ШИНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2245257C2 |
НЕШИПОВАННАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2441764C2 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2014 |
|
RU2589531C2 |
ЗИМНЯЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2531435C2 |
НЕШИПОВАННАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2441765C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2706769C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2472630C1 |
ПРОТЕКТОР ВСЕСЕЗОННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2032549C1 |
ШИНА ДЛЯ ЛЕГКОГО АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2286889C2 |
Сущность изобретения: протектор образован изолированными выступами (1), каждый из которых расчленен щелевидными зигзагообразными прорезями 2,3. Прорези образованы элементами выступа, сопряженными между собой соединением типа "ласточкин хвост". 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Патент США N 4690189, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1992-07-08—Подача