Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям протектора всесезонной пневматической шины.
Известен протектор пневматической шины, содержащий центральное сплошное ребро из чередующихся продольных и поперечных элементов, а также три непрерывных канавки сложной конфигурации.
Известен также протектор пневматической шины, имеющий центральное, средние и крайние ребра, разделенные зигзагообразными окружными канавками. При этом ширина центрального и средних ребер одинаково равна. Такое выполнение обеспечивает достаточную износостойкость, а также хорошее сцепление при невысоких скоростях движения. При более жестких скоростных режимах движения резко снижаются показатели управляемости, устойчивости автомобиля, сцепление шины с мокрой дорогой и шумообразование.
Предлагаемое техническое решение направлено на повышение эксплуатационных показателей на высоких скоростях.
Сущность решения состоит в том, что ширина выступов, образующих средние ребра в 1,8-2,4 раза больше ширины центрального ребра, причем выступы, образующие средние ребра, разделены в окружном направлении щелевидными прорезями или дополнительными канавками.
На чертеже изображен протектор всесезонной пневматической шины.
Протектор всесезонной пневматической шины состоит из центрального 1, средних 2 и крайних 3 ребер, разделенных зигзагообразными окружными канавками 4. Кроме того, выступы, образующие средние ребра, в окружном направлении разделены щелевидными прорезями или дополнительными канавками 5.
Наличие зигзагообразных канавок 4 обеспечивает всесезонность шины. Тонкое центральное ребро 1 и окружные щелевидные или дополнительные канавки 5 обеспечивают устойчивость и управляемость при высоких скоростях. Широкие средние ребра 2, нерасчлененное центральное ребро 1 и мощные грунтозацепы крайних ребер 3 обеспечивают высокую износостойкость и долговечность.
Среднее ребро 2 выбирается в 1,8-2,4 раза шире центрального ребра 1, так как реализация задач данного технического решения повышение безопасности комфортабельности. Снижение износостойкости в этом интервале незначительное и компенсируется всегда большей высотой выступов, образующих средние ребра, что характерно для всесезонных шин.
Применение окружных щелевидных прорезей или дополнительных узких канавок, делящих среднее ребро, вместо канавок с шириной, равной ширине основных канавок, позволяет увеличить насыщенность рисунка протектора, объем резины, работающей на износ, и, следовательно, долговечность шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2032550C1 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1993 |
|
RU2053133C1 |
ШИНА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМОЙ ПРОТЕКТОРА | 2014 |
|
RU2544075C1 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2005 |
|
RU2283241C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2009 |
|
RU2412065C1 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2014 |
|
RU2589531C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2014 |
|
RU2639922C2 |
Протектор пневматической радиальной шины | 1988 |
|
SU1643189A1 |
Рисунок протектора пневматической шины | 1988 |
|
SU1654021A1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
Сущность: ширина средних рядов выступов протектора в 1,8 - 2,4 раза больше ширины центрального ребра. Выступы среднего ряда разделены в окружном направлении щелевидными прорезями или дополнительными канавками. 1 ил.
ПРОТЕКТОР ВСЕСЕЗОННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, включающий выступы, разделенные продольными зигзагообразными канавками на центральное ребро, средние и боковые ряды выступов, отличающийся тем, что ширина средних рядов выступов в 1,8 2,4 раза больше ширины центрального ребра, причем выступы среднего ряда разделены в окружном направлении щелевидными прорезями или дополнительными канавками.
Способ приготовления консистентных мазей | 1919 |
|
SU1990A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1992-07-30—Подача