Изобретение относится к транспортной технике, может быть использовано в качестве транспортного средства в метро, для транспортной связи между материком и островом, например, Англии и Франции, под проливом Ла-Манш, Японскими островами и др.
Известно транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее корпус, опирающийся на подпружиненные относительно него магнитные опоры, соединенные с корпусом шарнирными узлами (Патент США N 3937148, кл. 104-148 MS, 1975). Недостатки устройства в том, что при движении его по полотну дороги каждая магнитная опора отслеживает неровности пути самостоятельно, независимо одна от другой, что приводит к большой инерционности, низкой скорости перемещения. Это снижает также надежность транспортного средства. Кроме того, из-за большого веса транспортного средства требуются большие затраты электроэнергии.
Наиболее близким по технической сущности является транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее в магнитном подвесе смежные магнитные опоры, связанные между собой упругими элементами, а каждый шарнирный узел состоит из жестко закрепленного на корпусе стержня со сферической головкой, размещенной в гнезде, которое выполнено в магнитной опоре (а.с. N 684839, Б N 9, 1980). Это транспортное средство имеет также большой вес, что приводит к увеличению энергозатрат на поддержание его над поверхностью полотна, а это сказывается на его скорости, она понижается; кроме того, это транспортное средство имеет большую высоту.
Целью изобретения является повышение скорости передвижения, облегчение веса транспортного средства, уменьшение энергозатрат.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее корпус, имеющий закрепленные на днище подпружиненные относительно него одни из магнитов, установленные под ним на эстакаде другие магниты и магниты стабилизации, одни из которых закреплены на боковых стенках эстакады, а другие - на транспортном средстве, корпус выполнен в форме крыла, верхняя часть которого заполнена газом легче воздуха, и с закрепленными на его боковых поверхностях симметрично относительно его продольной оси емкостями, имеющими форму крыльев, в нижней части каждого из которых закреплены подпружиненные дополнительные магниты, а на эстакаде под ними установлены дополнительные другие, причем другие магниты стабилизации закреплены на торцах крыльев-емкостей.
На фиг. 1 изображено транспортное средство - вид спереди; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - вид сверху; на фиг. 4 - поперечный разрез А-А на фиг. 3.
Транспортное средство состоит из корпуса 1, имеющего форму крыла, верхняя часть которого заполнена газом легче воздуха (емкость 9), на котором закреплены на днище подпружиненные относительно него одни из магнитов 2. Они предназначены для взаимодействия с установленными на эстакаде, на путевом полотне 8, другими магнитами 3. В транспортное средство входит также индуктор 4 линейного электродвигателя, прикрепленные к боковым поверхностям корпуса 1 симметрично относительно его продольной оси емкости 5, имеющие форму крыльев, в нижней части каждой из которых закреплены подпружиненные дополнительные магниты 2, а на эстакаде под ними установлены дополнительные другие магниты 3. Вторые магниты 2 стабилизации (фиг. 4) закреплены на торцах крыльев-емкостей 5; они взаимодействуют с вертикально расположенными магнитами 3 стабилизации, установленными на боковых стенках эстакады.
Магниты 3 имеют боковые направляющие 6, предназначенные для взаимодействия с устройством стабилизации 7. Боковые стенки эстакады служат также для защиты транспортного средства от ветровых нагрузок.
Емкость 9 в верхней части транспортного средства и крылья-емкости 5 с газом, легче воздуха, служат для увеличения грузоподъемности, а крылья-емкости 5 и корпус 1 - для создания подъемной силы во время движения.
Участки крыльев-емкостей 5, трап 10, в местах расположения дверей во время стоянки опускаются с помощью гидроцилиндров 11 и поднимаются после завершения посадки. Это позволяет уменьшить габаритные размеры по высоте транспортного средства.
Транспортное средство работает следующим образом. При помощи линейного электродвигателя транспортное средство набирает скорость. Возникает подъемная сила за счет форм транспортного средства, которая совместно с емкостями 5, 9, заполненными газом, легче воздуха, компенсирует вес устройства, вес пассажиров, вес перевозимых грузов. На остановках опускается трап 10 с помощью гидроцилиндров 11, открываются двери, производится посадка пассажиров, затем трап 10 устанавливается в исходное положение, восстанавливается форма крыльев-емкостей 5. Закрываются двери. Транспортное средство готово к движению.
Конструкция транспортного средства позволяет резко снизить энергозатраты, увеличить скорость движения, безопасность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1992 |
|
RU2053407C1 |
СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ОТКАЗОВ ЗАБИВНЫХ СВАЙ | 1993 |
|
RU2087620C1 |
ОТКАЗОМЕР СВАЕБОЙНОГО АГРЕГАТА С РАДИОКАНАЛОМ | 1994 |
|
RU2087621C1 |
ДОЗАТОР ЖИДКОСТИ | 1992 |
|
RU2035700C1 |
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2017609C1 |
ДОЗАТОР ЖИДКОСТИ | 1992 |
|
RU2054628C1 |
ОСЕВОЙ НАСОС | 1992 |
|
RU2031252C1 |
СБОРНАЯ ПАНЕЛЬ СКЛАДЧАТОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2032037C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ В СКВАЖИНЕ | 1991 |
|
RU2016252C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОПОРИСТОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 1994 |
|
RU2102360C1 |
Использование: в транспортной технике. Сущность изобретения: транспортное средство выполнено по конфигурации крыла, снабжено крыльями-емкостями, заполненными газом, легче воздуха. Безопасность на больших скоростях обеспечивается боковыми магнитными подвесками, установленными на вертикальных ограждениях, защищающих транспортное средство от ветровых нагрузок. 4 ил.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ, содержащее корпус, имеющий закрепленные на днище подпружиненные относительно него одни магниты, установленные под ними на эстакаде другие магниты и магниты стабилизации, одни из которых закреплены на боковых стенках эстакады, а другие - на экипаже, отличающееся тем, что корпус выполнен в форме крыла, верхняя часть которого заполнена газом легче воздуха, с закрепленным на его боковых поверхностях симметрично относительно его продольной оси емкостями, имеющими форму крыльев, в нижней части каждого из которых закреплены подпружиненные дополнительные магниты, а на эстакаде под ними установлены дополнительные другие магниты, причем другие магниты стабилизации закреплены на торцах крыльев емкостей.
Сина З.К., Куркалов И.И., Петров П.А | |||
Электродинамическая левитация и линейные синхронные двигатели транспортных систем, Рига, 1988, с.42, рис.1.26. |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1990-05-28—Подача