УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ВАГОНЕ Российский патент 1994 года по МПК B65G67/04 B65G69/02 B65G69/04 

Описание патента на изобретение RU2022895C1

Изобретение относится к средствам механизации и интенсификации разравнивания и уплотнения сыпучих грузов в открытом подвижном составе, преимущественно в полувагонах и хопперах-дозаторах.

Известно вибрационное устройство для разравнивания и уплотнения поверхности сыпучих грузов в полувагонах, содержащее связанный посредством рамы, снабженной шарнирно-рычажной и блочно-тросовой системой, с порталом рабочий орган, представляющий собой подъемно-опускной каток, концы которого выполнены в виде усеченных конусов, примыкающих меньшими основаниями к его средней цилиндрической части, снабженной плитой, наклонно установленной перед катком в направлении его качения, и вибровозбудитель направленного действия, сообщающий колебания катку и плите.

Недостатком такого устройства является недостаточная эффективность, так как реализуется только способ поверхностного уплотнения груза.

Известно также самоходное вибрационное устройство, принятое за прототип, содержащее раму со скосами и ограничительными упорами, на которой смонтирован вибровозбудитель дебалансного типа с наклонной осью, которая составляет с продольной осью рамы острый угол, направленный в сторону движения устройства по вагону.

Недостатком данного устройства является возможность реализации только объемного способа уплотнения груза без разравнивания и уплотнения его поверхности, что также снижает его эффективность.

Цель изобретения - повышение эффективности при уплотнении и разравнивании груза.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленной посредством упругих элементов на опорных балках профилированной в нижней части плитой для взаимодействия с грузом, при этом вибровозбудитель установлен на последней с возможностью поворота и фиксации в продольной вертикальной плоскости, а центр масс вибровозбудителя смещен в указанной плоскости относительно центра масс плиты с балками.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - схема сил, приложенных к центру масс вибровозбудителя, действующих в плоскости чертежа на фиг.1.

Вибрационное устройство содержит опорные балки 1, имеющие с передней стороны скосы для преодоления неровностей, и расположенные снаружи ограничительные упоры 2, взаимодействующие с боковыми поверхностями верхней обвязки кузова, рабочий орган 3, представляющий собой плиту, имеющую заходную криволинейную часть и трапецеидальное поперечное сечение рабочей поверхности, обращенной большим основанием вниз. На оси 4 смонтирован одновальный дебалансный вибровозбудитель 5, снабженный механизмом изменения угла его наклона в виде шарнирно закрепленного на оси 6 винта 7 с гайкой 8. Рабочий орган 3 соединяется с опорными балками 1 с помощью упругих элементов 9, например из резины, которые имеют нажимной винт 10, позволяющий регулировать по высоте положение плиты 3 относительно балок 1. Центр масс О1 вибровозбудителя 5 смещен относительно центра масс О рабочего органа 3 на величину е, создавая статическую неуравновешенность последнего. Благодаря этому между рабочей поверхностью плиты 3 и горизонталью образуется угол α = 2о...5о, который в сочетании с криволинейной частью плиты способствует устранению призмы волочения перед рабочим органом при его движении. Ось дебалансного вала 11 составляет с продольной осью рабочего органа 3 острый угол β с вершиной, направленной в сторону движения устройства.

Устройство работает следующим образом.

Краном (не показан) устройство опорными балками 1 устанавливают на верхнюю обвязку кузова вагона 12. Под действием веса рабочего органа 3 упругие элементы 9 деформируются и он устанавливается под углом α на груз. Затем включается вибровозбудитель 5, генерирующий при вращении вала 11 с частотой ω круговую вынуждающую силу Роsin ωt с амплитудой Ро. При этом возникают вертикальная Р2 = =Роsinω tcos β, продольная Рх = Роsinω tsinβ и поперечная Ру = Роcos ωt составляющие кругового вектора. Вертикальная составляющая Рz обеспечивает поверхностное уплотнение груза, а также вертикальные колебания кузова вагона, которые передаются через упругие элементы 9 и опорные балки 1. Наряду с этим кузову вагона сообщаются горизонтальные колебания через опорные балки 1 и ограничительные упоры 2 при действии поперечной составляющей Ру. Наличие эти двух составляющих вынуждающей силы позволяет повысить эффективность процесса за счет реализации поверхностного и объемного виброуплотнения груза в вагоне, кузов которого при объемном уплотнении выполняет функции рабочего органа. Кроме того, вертикальная составляющая Рz, действуя на плече е относительно центра масс О, сообщает рабочему органу помимо вертикальных, еще и крутильные колебания, которые способствуют повышению эффективности процесса уплотнения и разравнивания.

Продольная составляющая Рх, суммируясь с проекцией на ось х силы тяжести вибровозбудителя, за счет геометрической асимметрии обеспечивает вибрационное перемещение устройства по верхней обвязке кузова вагона под действием силы mgsinβ cos β в сторону вершины угла β при одновременном взаимодействии рабочего органа 3 с грузом. Благодаря смещению общего центра масс рабочего органа 3 в сторону, противоположную его движению, за счет образования угла α и наличия крутильных колебаний, в верхних слоях груза увеличиваются касательные напряжения и обеспечивается более качественное разравнивание груза, свободная поверхность которого в сечении приобретает форму трапеции. В зависимости от высоты "шапки" груза вертикальное положение рабочего органа регулируется с помощью винтов 10.

После уплотнения и разравнивания груза устройство переходит на следующий вагон и так далее до последнего вагона. Затем оно снимается и краном устанавливается за габарит приближения строений в ожидании следующей партии вагонов и циклы повторяются.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность уплотнения груза за счет одновременной реализации поверхностного и объемного виброуплотнения путем передачи колебаний грузу рабочим органом 3 и несущими элементами кузова вагона, которому они сообщаются через верхнюю обвязку опорными балками 1.

Таким образом, улучшается использование колебательной энергии, которая расходуется на перемещение устройства вдоль вагона и на уплотнение и разравнивание груза.

Похожие патенты RU2022895C1

название год авторы номер документа
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ВИБРОРЫХЛИТЕЛЬ 1991
  • Дубровин Б.С.
  • Другаль С.А.
RU2005688C1
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 1995
  • Другаль С.А.
  • Дубровин Б.С.
  • Пестов С.П.
RU2094353C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 1990
  • Дубровин Б.С.
RU2005687C1
ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Дубровин Б.С.
  • Другаль С.А.
RU2036828C1
Вибрационное самоходное устройство 1989
  • Дубровин Борис Степанович
SU1661121A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ 1990
  • Дубровин Б.С.
RU2036827C1
Накладная вибромашина для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов 1984
  • Другаль Сергей Александрович
  • Дубровин Борис Степанович
  • Пестов Сергей Павлович
SU1303527A1
Вибрационное устройство для рыхления смерзшихся грузов 1991
  • Дубровин Борис Степанович
  • Другаль Сергей Александрович
SU1789476A1
Вибрационный рыхлитель смерзшихся грузов 1990
  • Другаль Сергей Александрович
  • Дубровин Борис Степанович
SU1729976A1
Виброрыхлительная установка для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов 1984
  • Другаль Сергей Александрович
  • Дубровин Борис Степанович
  • Пестов Сергей Павлович
SU1239070A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 022 895 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ВАГОНЕ

Использование для механизации и интенсификации погрузки открытого подвижного состава, для разравнивания и уплотнения сыпучих грузов в полувагонах и хопперах-дозаторах. Устройство содержит опорные балки 1, имеющие с передней стороны скосы для преодоления неровностей и расположенные снаружи ограничительные упоры 2, рабочий орган 3, представляющий собой плиту, имеющую заходную криволинейную часть и трапецеидальное поперечное сечение рабочей поверхности. На оси 4 смонтирован одновальный дебалансный вибровозбудитель 5, снабженный механизмом изменения угла его наклона в виде шарнирно закрепленного на оси 6 винта 7 с гайкой 8. Рабочий орган 3 соединяется с опорными балками 1 с помощью упругих элементов 9, которые имеют нажимной винт 10, позволяющий регулировать по высоте положение рабочего органа относительно балок 1. Центр масс O1 вибровозбудителя 5 смещен относительно центра масс 0 рабочего органа в сторону, противоположную его движения. Ось дебалансного вала 11 составляет с продольной осью рабочего органа острый угол β . Вследствие статической неуравновешенности рабочего органа между рабочей поверхностью плиты и горизонталью образуется угол a . При работе вибровозбудителя устройство перемещается по верхней обвязке кузова вагона, разравнивая и уплотняя груз. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 022 895 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ВАГОНЕ, содержащее опорные балки со скосами и ограничительными упорами, несущие дебалансный одновальный вибровозбудитель, ось которого расположена к продольной оси балок под острым углом, направленным в сторону движения устройства по вагону, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности при уплотнении и разравнивании груза, оно снабжено установленной посредством упругих элементов на указанных балках, профилированной в нижней части плитой для взаимодействия с грузом, при этом вибровозбудитель установлен на последней с возможностью поворота и фиксации в продольной вертикальной плоскости. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что центр массы вибровозбудителя смещен в продольной вертикальной плоскости относительно центра масс плиты с балками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022895C1

Вибрационное самоходное устройство 1989
  • Дубровин Борис Степанович
SU1661121A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

RU 2 022 895 C1

Авторы

Дубровин Б.С.

Даты

1994-11-15Публикация

1990-05-21Подача