Изобретение относится к машинам объемного вытеснения, у которых поршни совершают движение в цилиндрах с помощью ромбического механизма линейного движения, обеспечивающего динамическую уравновешенность и отсутствие боковых давлений на поршни.
Известны поршневые машины, например газовые компрессора в холодильных машинах с ромбическим механизмом линейного движения поршней.
Известны также и двигатели внешнего сгорания Стирлинга с ромбическим механизмом линейного движения поршней в цилиндрах.
Недостатком известных машин является то, что они имеют в камерах объемного вытеснения поршневые штоки, смонтированные один в другом. Это снижает надежность машины, поскольку содержит большое число пар трения. Особенно это сказывается при использовании водорода в качестве рабочего тела.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения пар трения в камерах объемного вытеснения, сохранив достоинство ромбического механизма линейного перемещения поршней.
Это достигается тем, что сквозь связь поршневых штоков с ромбическим механизмом линейного движения осуществляется с использованием двух установленных один в другом эксцентриковых звеньев, смонтированных в корпусе, причем внутреннее звено имеет цапфы, каждая из которых шарнирно связана с поршневым штоком с возможностью перемещения под прямым углом обоих штоков.
На фиг. 1-3 представлена предлагаемая машина.
В четырехцилиндровом корпусе 1 находится поворотная эксцентриковая втулка 2, в отверстие которой вставлено поворотное звено 3, на торцовых плоскостях которого находятся цапфы 4 и 5. Цапфа 4 шарнирно связана с двухпоршневым штоком 6, а цапфа 5 - с двухпоршневым штоком 7. Звенья 2 и 3 кинематически связаны с ромбическим механизмом линейного перемещения с помощью коромысловых звеньев 8,8l и 9,9l, шатунных звеньев 10,10l и 11,11l. Оси 12, 12l выполняют роль ведущих звеньев.
Работает поршневая машина следующим образом. При деформации шарнирного ромба путем линейного перемещения звеньев 12, 12l к центру корпуса 1 звенья 2 и 3 согласованно поворачиваются, в результате чего цапфы 4 и 5 перемещают штоки 6 и 7 в цилиндрах под прямым углом. Устройство привода перемещения звеньев 12, 12l может быть, например электромагнитным, пневматическим, механическим и т.д. Наличие двух ведущих звеньев 12, 12l необязательно, так как и при одном звене 12 работоспособность машины не нарушится.
Таким образом, использование изобретения позволит повысить эксплуатационную надежность поршневой машины и может служить базой для новых технических решений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневая машина с бесшатунным преобразованием возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение рабочего вала и наоборот | 1990 |
|
SU1771513A3 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2100616C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2093684C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1989 |
|
RU2022118C1 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2800201C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В МАШИНЕ ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ (ВЫТЕСНЕНИЯ) И ОБЪЕМНАЯ МАШИНА ГОРБАНЯ-БРОДОВА | 1998 |
|
RU2134795C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННАЯ ПРЯМИЛАМИ УАТТА | 2015 |
|
RU2612868C2 |
ДВУХТАКТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2131527C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1992 |
|
RU2046970C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2165530C1 |
Использование: в машиностроении при проектировании поршневых машин - двигателей, насосов и компрессоров. Сущность изобретения: в машине связь поршневых штоков 6, 7 с ромбическим механизмом линейного движения осуществляется с использованием двух установленных в корпусе 1 один в другом эксцентриковых звеньев 2, 3. Причем внутреннее эксцентриковое звено 3 имеет две цапфы 4, 5, каждая из которых шарнирно связана с одним из поршневых штоков 6, 7 с возможностью перемещения последних по отношению друг к другу во взаимно перпендикулярных направлениях. 3 ил.
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержащая корпус с цилиндрами, в которых находятся поршни со штоками, имеющими кинематическую связь с механизмом ромбического привода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения пар трения в камерах объемного вытеснения и реактивного давления на звенья привода, связь поршневых штоков с ромбическим механизмом выполнена в виде двух исполнительных поворотных звеньев, смонтированных в корпусе машины перпендикулярно к плоскости движения поршневых штоков, причем одно из поворотных звеньев размещено внутри второго параллельно и эксцентрично оси его вращения и содержит кривошипные шейки или цапфы, шарнирно связанные с поршневыми штоками.
ПРИВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU273583A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1994-11-30—Публикация
1988-02-04—Подача