УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ОТКРЫВАНИИ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА ИЛИ ОТЦЕПКИ ЕГО ОТ СОСТАВА Российский патент 1994 года по МПК G08B13/08 

Описание патента на изобретение RU2024061C1

Изобретение относится к автоматической сигнализации и может быть использовано для тревожной сигнализации в железнодорожном транспорте.

Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства.

На чертеже приведена принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство содержит оптоволоконный кабель 1 с разъемами 2, преобразователь 3 электрического сигнала в световой поток, преобразователь 4 светового потока в электрический сигнал, источник 5 питания, блок 6 сигнализации, запорный элемент 7, расположенные в вагоне 8 и локомотиве 9.

Устройство работает следующим образом.

Преобразователь 3 преобразует электрический сигнал, поступающий от источника 5 питания, в световой поток, который поступает в оптоволоконный кабель 1 и по нему через разъемы 2 передается в преобразователь 4 светового потока в электрический сигнал, который поступает в блок 6 сигнализации. Пока сигнал поступает - тревожная сигнализация отсутствует. Как только нарушается целостность оптоволоконного канала, поступление сигнала в блок 6 прекращается - срабатывает тревожная сигнализация, поскольку блок 6 работает по принципу: сигнал поступает - не позволяет срабатывать тревожной (звуковой или световой) сигнализации. Любое повреждение, т.е. обрыв в любом месте оптоволоконного канала, прерывает поступление от преобразователя 4 в блок 6 сигнализации электрического сигнала и сразу срабатывает тревожная (звуковая или световая, или одновременно обе) сигнализация.

Для того, чтобы открыть двери вагона санкционировано, работник имеет ключ от разъема 2, которым он его открывает и отсоединяет оптоволоконный кабель 1. При этом либо сигнализация срабатывает, но машинист (или другой охраняющий) знает, что происходит санкционированное вскрытие или отцепление вагона, или он блокирует на это время сигнализацию (такая возможность в блоке сигнализации предусмотрена).

Если вагон закрывается на висячий замок или накидной запор, то оптоволоконный кабель 1 может быть продет в дужку замка или поворотный рычаг запорного элемента 7.

Похожие патенты RU2024061C1

название год авторы номер документа
Кабельная линия электропередачи с блоком защиты 1983
  • Камынин Юлий Николаевич
  • Серов Виктор Иванович
  • Елизаров Евгений Андреевич
  • Кот Александр Владимирович
SU1387050A1
СИСТЕМА ТРЕВОЖНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ 2005
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2295160C1
Антиаварийная система для газифицированных помещений и оконная фрамуга, используемая в антиаварийной системе 2022
  • Глазков Глеб Андреевич
RU2785365C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВОДА ПОДВОДНОГО КАБЕЛЯ СВЯЗИ 1992
  • Катанович Андрей Андреевич
RU2007805C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Савлев Е.В.
  • Абузяров Ф.Н.
RU2230367C2
СИСТЕМА ДОСТУПА К ОБЪЕКТУ 1992
  • Винецкий Юрий Рудольфович
  • Патрин Владимир Михайлович
  • Эскин Юрий Моисеевич
RU2057368C1
ЗАМОК ВРЕЗНОЙ ЦИЛИНДРОВЫЙ МАГНИТОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОДОВЫЙ 2001
  • Камынин Ю.А.
  • Сергеев Е.Н.
RU2193088C1
ШТАТНАЯ СИСТЕМА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С ВИДЕОРЕГИСТРАТОРОМ И АВТОМОБИЛЬ С УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ 2012
  • Пыльнев Юрий Александрович
RU2493983C2
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЕ 2007
RU2350727C1
Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства 1990
  • Каширин Анатолий Петрович
  • Столяров Владимир Григорьевич
  • Леонтьев Лев Николаевич
SU1798226A1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ОТКРЫВАНИИ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА ИЛИ ОТЦЕПКИ ЕГО ОТ СОСТАВА

Изобретение относится к автоматической сигнализации, а именно к устройствам для тревожной сигнализации о несанкционированном открывании дверей ж. д. вагона или отцепке его от состава. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. Устройство содержит источник 5 питания, преобразователь 3 электрического сигнала в световой поток, оптоволоконный кабель 1 с разъемами 2, преобразователь 4 светового потока в электрический сигнал, блок 6 сигнализации. Если двери вагона 8 закрываются замком с дужкой или запорным элементом 7, оптоволоконный кабель 1 продевается внутрь дужки замка или поворотного рычага. При наличии электрического сигнала на входе блока 6 сигнализации тревожный звуковой сигнал отсутствует. Но как только электрический сигнал прерывается в результате обрыва оптоволоконного кабеля 1 и исчезновения светового потока, появляется тревожный звуковой сигнал. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 024 061 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ОТКРЫВАНИИ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА ИЛИ ОТЦЕПКИ ЕГО ОТ СОСТАВА, содержащее преобразователь электрического сигнала в световой, выход которого соединен с входом первой секции световода, например световолоконного кабеля, преобразователь светового потока в электрический сигнал, выход которого соединен с блоком сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены световодные разъемы и запорные элементы, например, в виде замка с дужкой или поворотного рычага, световодные разъемы и запорные элементы введены между секциями световода в каждом вагоне, секция световода введена внутрь дужки каждого замка или поворотного рычага и оптически связана с последующей и предыдущей секциями световода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2024061C1

Саттаров Д.К
Волоконная оптика, Л.: Машиностроение, 1973, с.151.

RU 2 024 061 C1

Авторы

Камынин Юлий Николаевич

Елизаров Евгений Андреевич

Даты

1994-11-30Публикация

1991-03-29Подача