Изобретение относится к автоматической сигнализации и может быть использовано для тревожной сигнализации в железнодорожном транспорте.
Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства.
На чертеже приведена принципиальная схема предложенного устройства.
Устройство содержит оптоволоконный кабель 1 с разъемами 2, преобразователь 3 электрического сигнала в световой поток, преобразователь 4 светового потока в электрический сигнал, источник 5 питания, блок 6 сигнализации, запорный элемент 7, расположенные в вагоне 8 и локомотиве 9.
Устройство работает следующим образом.
Преобразователь 3 преобразует электрический сигнал, поступающий от источника 5 питания, в световой поток, который поступает в оптоволоконный кабель 1 и по нему через разъемы 2 передается в преобразователь 4 светового потока в электрический сигнал, который поступает в блок 6 сигнализации. Пока сигнал поступает - тревожная сигнализация отсутствует. Как только нарушается целостность оптоволоконного канала, поступление сигнала в блок 6 прекращается - срабатывает тревожная сигнализация, поскольку блок 6 работает по принципу: сигнал поступает - не позволяет срабатывать тревожной (звуковой или световой) сигнализации. Любое повреждение, т.е. обрыв в любом месте оптоволоконного канала, прерывает поступление от преобразователя 4 в блок 6 сигнализации электрического сигнала и сразу срабатывает тревожная (звуковая или световая, или одновременно обе) сигнализация.
Для того, чтобы открыть двери вагона санкционировано, работник имеет ключ от разъема 2, которым он его открывает и отсоединяет оптоволоконный кабель 1. При этом либо сигнализация срабатывает, но машинист (или другой охраняющий) знает, что происходит санкционированное вскрытие или отцепление вагона, или он блокирует на это время сигнализацию (такая возможность в блоке сигнализации предусмотрена).
Если вагон закрывается на висячий замок или накидной запор, то оптоволоконный кабель 1 может быть продет в дужку замка или поворотный рычаг запорного элемента 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельная линия электропередачи с блоком защиты | 1983 |
|
SU1387050A1 |
СИСТЕМА ТРЕВОЖНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295160C1 |
Антиаварийная система для газифицированных помещений и оконная фрамуга, используемая в антиаварийной системе | 2022 |
|
RU2785365C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВОДА ПОДВОДНОГО КАБЕЛЯ СВЯЗИ | 1992 |
|
RU2007805C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2230367C2 |
СИСТЕМА ДОСТУПА К ОБЪЕКТУ | 1992 |
|
RU2057368C1 |
ЗАМОК ВРЕЗНОЙ ЦИЛИНДРОВЫЙ МАГНИТОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОДОВЫЙ | 2001 |
|
RU2193088C1 |
ШТАТНАЯ СИСТЕМА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С ВИДЕОРЕГИСТРАТОРОМ И АВТОМОБИЛЬ С УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ | 2012 |
|
RU2493983C2 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЕ | 2007 |
|
RU2350727C1 |
Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства | 1990 |
|
SU1798226A1 |
Изобретение относится к автоматической сигнализации, а именно к устройствам для тревожной сигнализации о несанкционированном открывании дверей ж. д. вагона или отцепке его от состава. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. Устройство содержит источник 5 питания, преобразователь 3 электрического сигнала в световой поток, оптоволоконный кабель 1 с разъемами 2, преобразователь 4 светового потока в электрический сигнал, блок 6 сигнализации. Если двери вагона 8 закрываются замком с дужкой или запорным элементом 7, оптоволоконный кабель 1 продевается внутрь дужки замка или поворотного рычага. При наличии электрического сигнала на входе блока 6 сигнализации тревожный звуковой сигнал отсутствует. Но как только электрический сигнал прерывается в результате обрыва оптоволоконного кабеля 1 и исчезновения светового потока, появляется тревожный звуковой сигнал. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ОТКРЫВАНИИ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА ИЛИ ОТЦЕПКИ ЕГО ОТ СОСТАВА, содержащее преобразователь электрического сигнала в световой, выход которого соединен с входом первой секции световода, например световолоконного кабеля, преобразователь светового потока в электрический сигнал, выход которого соединен с блоком сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены световодные разъемы и запорные элементы, например, в виде замка с дужкой или поворотного рычага, световодные разъемы и запорные элементы введены между секциями световода в каждом вагоне, секция световода введена внутрь дужки каждого замка или поворотного рычага и оптически связана с последующей и предыдущей секциями световода.
Саттаров Д.К | |||
Волоконная оптика, Л.: Машиностроение, 1973, с.151. |
Авторы
Даты
1994-11-30—Публикация
1991-03-29—Подача