Устройство противоугонной сигнализации относится к области охранной сигнализации, в частности для предотвращения угона, вскрытия транспортных средств.
. Цель изобретения - упрощение схемы устройства и его конструкции.
Поставленная цель достигается тем что в устройстве противоугонной сигнализации, содержащее формирователь импульсов, усилитель тока, сигнализатор, источника питания с выключателем, датчик недозволенного пользования, выходом связанный с входом усилителя, выход которого через формирователь импульсов подключён к первому входу элемента И-НЕ. а второй его вход связан с выходом триггера Шмитта, выход элемента И-НЕ подключен к первому входу ждущего мультивибратора, второй вход которого подключен к выходу первого формирователя .задержки, входом связанный с источником питания, а выход ждущего
мультивибратора соединен с входом второго формирователя задержки, выход которого подключен к выходу усилителя тока и к входу третьего формирователя задержки, выход которого соединен с в ходом триггера Шмитта, выход усилителя тока через сигнализатор подключен к источнику питания.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 недозволенного пользования, усилитель 2, формирователь 3. элемент И-НЕ 4, ждущий мультивибратор 5, первый 6, второй 7 и третий 8 формирователи задержки, триггер Шмитта 9, усилитель тока 10, сигнализатор 11, источник питания 12 с выключателем 13. . Выключатель 13 устанавливается в салоне автомобиля в любом скрытом месте и предназначен для включения в дежурный режим устройства от источника питания 12.
00
ю ю о
Датчик недозволенного пользования устанавливается на предохранитель освещения салона автомобиля при открывании дверей, замок зажигания, тормозную систему и т.д.
Датчик недозволенного пользования, содержащий сердечник, конструктивно выполненный на ферритовом кольце,устанавливается на предохранитель защиты электрооборудования автомобиля, напри- мер на предохранитель электрической цепи освещения салона автомобиля при открывании дверей, а также на любой другой предохранитель электрической цепи включения или отключения электроустройств автомо- биля, возможна установка датчиков в любом сочетании, соединив их в параллель.
Количество контролируемых одним датчиком цепей можно увеличить, поместив все необходимые токоведущие проводники в кольце датчика, при этом необходимо увеличить внутренний диаметр датчика по раз- меру жгута электрооборудования автомобиля.
Работа датчика заключается в следую- щем.
При включении или отключении электроприборов автомобиля в проводнике нарастает или убывает ток, так как проводник расположен внутри магнитопровода датчи- ка, то за счет электрического поля на его обмотке индуцируется ток. Соединенная последовательно -с индуктивностью емкость начинает заряжаться, а затем разряжаться и на входе усилителя устройства появляется напряжение затухающих колебаний.
Общий вывод устройства подключают к массе (корпусу) автомобиля в любой удобной точке, выход усилителя тока подключают к минусу, а питание устройства к плюсу сигнализатора.
Устройство работает следующим образом.
При установке выключателя 13 в рабо- чее положение на устройство от источника питания (аккумулятора) 12 срабатывает первый формирователь задержки 6 и обеспечивает установку исходного состояния ждущего мультивибратора 5 при переход- ных процессах включения питания.
Сигнал высокого уровня с выхода ждущего мультивибратора 5 проходит на вход второго формирователя 7 задержки, с выхода которого поступает на вход третьего фор- мирователя 8 задержки, время задержки выбрано с для перевода устройства в дежурный режим, в течение этого времени владельцу необходимо покинуть и закрыть автомобиль,
По достижении на выходе третьего формирователя 8 задержки уровня сигнала, равного уровню срабатывания триггера Шмитта 9, триггер 9 срабатывает и дает разрешение на второй вход элемента И-НЕ 4, с этого момента устройство тревожной сигнализации находится в дежурном режиме.
Если теперь открыть дверь автомобиля, на выходе датчика 1 недозволенного пользования появится импульсный.сигнал, который усилится усилителем 2, формирователь 3 приведет его форму и амплитуду к виду, необходимому для работы с логическими элементами, и выходной сигнал с элемента И-НЕ 4 запустит ждущий мультивибратор 5, при этом первый формирователь 6 задержки на работу ждущего мультивибратора 5 никакого действия не оказывает.
Длительность выходного сигнала жду-, щего мультивибратора 5 выбрано t2 1 мин и определяет длительность работы сигнализатора 11 при не санкционированном доступе.
Сигнал с выхода ждущего мультивибратора 5 поступает на вход второго формирователя 7 з.адержки, время задержки выбрано С для отключения устройства при.использовании автомобиля владельцем, т.е. выключения тревожной сигнализации.
Если владелец уложился в указанное время, то сигнализатор 11 не срабатывает, т.е. обеспечивается скрытность устройства тревожной сигнализации.
При не санкционированном доступе сигнал с выхода второго формирователя 7 задержки поступает на вход усилителя тока 10, который включит сигнализатор 11.
После отработки звукового сигнала сигнализатор 11 в течение 1 мин через ТО с устройство тревожной сигнализации вновь включится з дежурный режим.
Предлагаемое устройство позволяет использовать его с любым датчиком тревожной сигнализации, имеющим на выходе электрический сигнал, а также с другими сигнализаторами и от постороннего источника питания.
Устройство просто в эксплуатации. Конструктивно выполнено на трех микросхемах типа К561ЛА7 и четырех транзисторах, что обеспечивает высокую надежность, малые габариты и вес.
При изготовлении и установке в автомобиль устройство не требует накладки и регулировки.
Формулам з. обретения
1. Устройство противоугонной сигнали- зации транспортн ого средства, .содержащее датчик несанкционированного пользования, выход которого соединен с преобразователем, блоки задержки, выход одного из которых связан с блоком звуковой сигнализации, подключенный к источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом И-НЕ, ждущим мультивибратором и триггером Шмитта, соединенным входом с выходом второго блока задержки, а выходом - с одним из входов элемента И-НЕ, подключенного другим входом к выходу преобразователя, а выходом - к одному из входов ждущего мультивибратора, другой вход которого соединен с выходом третьего блока задержки, связанного входом с источником питания, при этом вход второго блока задержки соединен с выходом первого блока задержки, вход которого подключен к выходу ждущего мультивибратора.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что датчик несанкционированного пользования содержит сердечник, выполненный в виде ферриттового кольца с размещенной на нем обмоткой, устанавливаемый на предохранителях конт- ролируемых электрических цепей, конденсатор и усилитель, один вход которого соединен с одной из обкладок конденсатора, связанной с одним из выводов источника питания, а другой - с одним из выводов обмотки, другой вывод которой подключен к другой обкладке конденсатора, при этом выход усилителя образует выход датчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043225C1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1404387A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031023C1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1988 |
|
SU1650018A3 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025335C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045426C1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1990 |
|
SU1776592A1 |
Противоугонное устройство для автомобиля | 1980 |
|
SU1087384A1 |
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2015042C1 |
Устройство противоугонной сигнализа-ции для ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU823194A1 |
Использование: для предупреждения угона, вскрытия транспортных средств, проникновения влобщественные и личные объекты. Сущность изобретения: устройство содержит датчик тревожной сигнализации, выполненный на ферритовом кольце и расположенный на предохранительном элементе (проводнике) автомобиля, последовательно соединенный с усилителем, формирователем, элементом И-НЕ, ждущим мультивибратором, триггером Шмитта. Устройство снабжено тремя блоками задержки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Охранно-сигнализированное устройство автомобиля | 1980 |
|
SU943037A1 |
кп | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
. |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-12-04—Подача