Изобретение относится к области автосигнализации, используемой для охраны автомобилей.
На рынке присутствует множество комплексов и систем автосигнализации, предлагаемых как зарубежными, так и отечественными компаниями-разработчиками.
Например, компания Альтоника (официальный сайт http://www.altonika.ru) предлагает ряд противоугонных систем под маркой Black Bug. Компания УльтраСтар (официальный сайт http://www.ultrastar.ru) предлагает ряд противоугонных систем под маркой StarLine.
Автомобильные охранные системы могут иметь несколько вариантов исполнения, в частности:
- системы с меткой и замком;
- системы с сигнализацией, блокировкой и замком;
- системы с сигнализацией, иммобилайзером с меткой и замком;
- поисково-охранные системы с меткой и замком;
- системы с автозапуском.
Однако отсутствуют известные системы автосигнализаций с видеорегистратором, являющимся частью одной системы охранной сигнализации, что является недостатком вследствие отсутствия возможности видеоконтроля тревожной ситуации и использования видеозаписи в целях раскрытия преступления. Известны отдельно системы автосигнализации и видеорегистраторы.
В качестве аналога предложенной системы может быть рассмотрено изобретение по патенту РФ №2258618, в котором описана система охраны транспортного средства с использованием спутниковой связи и видеопередачи картинки происходящего с объектом. Недостатком данного решения является конструктивная сложность и отсутствие видеорегистраторов непосредственно в салоне автомобиля, подключенных в общую систему автосигнализации.
Известно устройство дистанционного автозапуска двигателя посредством сигнализации по патенту РФ №96539.
В патенте РФ №84319 описано устройство охраны транспортного средства, содержащее программируемый блок цифровой обработки и сопряженные с ним модуль сотовой связи и интерфейсный блок, снабженный входами для подключения охранных датчиков, выходами для управления элементами сигнализации, и выполненное с возможностью включения элементов сигнализации при срабатывании каждого подключенного охранного датчика и посылки соответствующих SMS-оповещений на заданный телефонный номер. При этом интерфейсный блок снабжен входами для подключения датчиков, контролирующих состояние двигателя и системы зажигания, выходами для пуска стартера и управления зажиганием двигателя и выходами для обхода иммобилайзера, а блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи сигнала о поступлении входящего вызова с заданного телефонного номера, последующей выдачи через интерфейсный блок управляющих сигналов на дистанционный запуск двигателя или на поддержку зажигания запущенного ключом двигателя после изъятия ключа из замка зажигания, или на остановки запущенного двигателя и с возможностью последующего контроля запуска двигателя с посылкой соответствующего SMS-оповещения в случае неудачного запуска.
В патенте РФ №2242379 раскрыта система управления электрическими устройствами автомобиля (СУ ЭУА), которая включает в себя блок управления, с которым соединены датчики, задающие и исполнительные устройства системы электроблокировки замков дверей и системы автосигнализации. Блок управления СУ ЭУА соединен с блоком управления автомобильной противоугонной системы.
Система автосигнализации описана в заявке РФ №92015481. Система содержит, по крайней мере, один сигнализационный датчик для регистрации несанкционированных воздействий на автомобиль и его части, электронный блок для контроля датчиков и выработки управляющих сигналов для оповестительных и блокирующих функций, блок управления режимами работы устройства в целом и блок-сигнализатор, соединенный с помощью внешней электрической связи с электронным блоком и содержащий автономный источник питания, акустический излучатель и узел контроля целостности указанной выше связи. При нарушении связи между электронным блоком и блоком-сигнализатором либо имитации таковой вследствие срабатывания сигнализационного датчика или пропадания электропитания акустический излучатель блока-сигнализатора переводится в активный режим.
В патенте РФ №106194 описан сигнализационный комплекс охраны и контроля транспортного средства, состоящий из головного блока управления GPS/GPRS/DiZicBee, включающего приемопередающий модуль GSM-сигнала и GPS-маяк, соединенного с пультом дистанционного управления и удаленным управляющим сервером, из модуля управления механизмами такими, как приводы дверей, приводы открытия багажника, приводы стеклоподъемников, из модуля управления лампочками такими, как поворотники, салонная лампочка, из модуля реле (блокировки стартера, блокировки зажигания, блокировки бензонасоса), из модуля детектора удара, из модуля датчика объема, из модуля датчика разбития стекла и из модуля выносного для управления воротами. При этом головной блок управления соединен беспроводной связью с пультом дистанционного управления, удаленным управляющим сервером и со всеми модулями и снабжен программным обеспечением для компьютера для обеспечения контроля клиентом маршрута движения, состояния сигнализации, настройки ее, контроля скоростного режима, мест стоянки и их продолжительности, дистанционной блокировки двигателя или его заводки, показателей датчиков расхода топлива, дат и времени заправки топлива, контроля дат движения автомобиля с привязкой к часовым поясам, и программным обеспечением для смартфона для обеспечения контроля клиентом маршрута движения, состояния сигнализации, настройки ее, дистанционной блокировки двигателя или его заводки, слежения в режиме On-line, контроля дат движения автомобиля с привязкой к часовым поясам.
За наиболее близкий аналог может быть принята любая современная система автосигнализации с блоком управления и датчиками.
Задачей предложенного изобретения является создание охранной системы автосигнализации с возможностью видеофиксации происходящего по сигналу тревоги.
Известные автомобильные сигнализации представляют собой системы, предназначенные для обеспечения охранных функций подачей световых, звуковых и дистанционных сигналов тревоги при попытке проникновения в автомобиль или нанесения повреждений элементам автомобиля. Для этого используются датчики (контроллеры) - устройства, реагирующие на воздействие и сообщающие о тревожном событии.
Устройство датчиков может быть различным и классифицируется по принципу работы и зонам охраны. Самый простой пример датчика - концевой выключатель. С их помощью система контролирует состояние дверей, капота и багажника автомобиля. Более сложные датчики реагируют на удар по кузову или стеклу автомобиля, перемещение предметов в салоне или около автомобиля, наклон или движение самого автомобиля. Это датчики удара, наклона, объема и т.д., они представляют собой достаточно сложные электронные устройства, подключенные к электропитанию через сигнализацию. Также, датчики могут обладать зоной предупреждения и настройкой чувствительности, то есть подавать сигнал в зависимости от степени воздействия.
Помимо охранных свойств, сигнализации обычно обладают также и сервисными функциями. К ним можно отнести управление различными системами автомобиля (центральным замком, замками дверей и багажника, окнами, зеркалами и другими устройствами), автоматический запуск двигателя и другие возможности. Для реализации этих функций требуется не только их наличие в системе, но и соответствующее подключение автосигнализации к соответствующим элементам автомобиля или механически, или посредством электронной схемы с программированием функций.
Ряд автомобильных охранных систем обладает двусторонней связью, ставшей особенно популярной в последнее время.
Производители предлагают средства в составе автосигнализаций для противостояния непосредственно угону автомобиля. К ним можно отнести код брелков, защищенный от взлома различными средствами, блокировки двигателя с дистанционным управлением посредством кодированного сигнала, логику работы системы, нацеленную на создание многоуровневой защитной структуры.
Современная автосигнализация вполне способна управлять различными системами автомобиля как штатными, так и дополнительными. Например, запуском двигателя или его работой в режиме турботаймера, складыванием зеркал и закрытием стекол и люка, отпиранием багажника в режиме охраны. Для этого используются различные сервисные модули, которые позволяют корректно встроить сигнализацию в бортовую электросистему и максимально реализовать ее функционал.
Практически на каждый автомобиль устанавливается штатный иммобилайзер, который устанавливается на автомобиль по штатной схеме и на штатное место. Дополнительный иммобилайзер может стать основой хорошего противоугонного комплекса. В его арсенал могут входить цифровые кодированные блокировки, возможность управления замком капота, удаленная идентификация владельца и реализация противоразбойного режима.
Существуют также механические блокираторы капота, рулевого вала, коробки передач, дверей, а также схемы-блокираторы для двигателя, топливной системы, тормозов.
Известно, что стопроцентной защиты не бывает, отключение охранных систем - это вопрос квалификации угонщика и времени. Значит, если вовремя узнать, что на машину совершено нападение или, по крайней мере, зафиксировать несанкционированное воздействие, то можно принять адекватные меры к преступникам.
Узнать о нападении можно подключением к автосигнализации пейджера - электронного устройства, передающего тревожное CMC на мобильный телефон владельца. А вот для фиксации нападения и действий преступника может служить видеорегистратор.
Современные системы автосигнализации с видеорегистратором, установленным непосредственно в автомобиле, не предлагаются на рынке. Конечно, можно попытаться по отдельности собрать требуемый комплект, но эта задача сложная и дорогостоящая, поскольку потребуется совместить электронные устройства и обеспечить их взаимное функционирование, что не всегда возможно.
Для решения поставленной задачи предложена система автосигнализации с взаимосвязанными датчиками и блоком управления, предназначенная для установки непосредственно в автомобиле, содержащая видеорегистратор, установленный в автомобиле, подключенный в общую схему управления с другими элементами системы автосигнализации, а также запрограммированный на видеозапись по команде блока управления системы автосигнализации.
Система содержит средства преобразования сигналов от датчиков, а также средства обработки и хранения информации, в том числе контроллеры, преобразователи сигналов, платы совмещения. Блок управления выполнен с интерфейсом алгоритма принятия решений, обеспечивающим подачу команд элементам системы в ответ на сигналы от датчиков.
Целесообразно, чтобы видеорегистратор содержал, по крайней мере, одну видеокамеру с сенсором движения и/или, по крайней мере, одну видеокамеру с возможностью ночной видеосъемки.
Система может содержать стандартные средства для передачи информации о тревожном событии на мобильный телефон и/или брелок с обратной связью, а также средства для посылки SMS, MMS и/или e-mail через Интернет.
Для улучшения охранных свойств система может содержать средства для преобразования, хранения и передачи видео на удаленный компьютер в режиме реального времени и/или в виде фрагментов видеозаписи по команде блока управления.
Система также может содержать контроллер стеклоподъемников, и/или контроллер замков дверей, и/или контроллер запуска двигателя, и/или контроллер системы зажигания, и/или контроллер коробки передач, элементы GSM оповещения и GPS позиционирования.
Целесообразно, чтобы видеорегистратор был выполнен с возможностью скрытой установки, по крайней мере, одной видеокамеры. Дополнительно видеорегистратор может содержать съемные карты памяти, на которые записывается видео или другая информация.
Система, как и видеорегистратор, могут содержать автономный источник питания. Как правило, система подключается к цифровой шине автомобиля. Система может содержать средства аудиозаписи, запрограммированные на преобразование и запись звука по команде блока управления. Система может содержать различные датчики, например, датчики удара, и/или датчики объема, и/или датчики наклона, и/или датчики температуры, реагирующие на резкое изменение температуры в салоне автомобиля. Целесообразно также, чтобы система содержала средства звукового и/или светового оповещения при наличии сигнала тревоги.
Видеокамеры видеорегистратора могут быть установлены в салоне автомобиля и/или снаружи, это же относится и к средствам аудиозаписи. Скрытая наружная установка видеокамер возможна в элементах дверей, на арках, в блоках зеркал. Видеокамера также может быть установлена в зеркале заднего вида.
Также заявлен автомобиль с указанной системой автосигнализации, содержащей видеорегистратор.
Второй вариант системы относится к системе штатной автосигнализации автомобиля с блоком управления, которая содержит видеорегистратор, подключенный через переходник-контроллер в общую схему управления с другими элементами системы и запрограммированный на видеозапись по команде блока управления системы автосигнализации. Также заявлен автомобиль с указанной системой штатной автосигнализации, содержащей видеорегистратор.
Переходник-контроллер для подключения видеорегистратора к системе выполнен с возможностью подключения видеорегистратора к блоку управления и его программирования на выполнение команд блока управления.
Целесообразно, чтобы видеорегистратор содержал средства для ночной видеосъемки.
Система содержит средства для преобразования, записи, хранения и передачи видео. Система содержит датчики и контроллеры, средства преобразования сигналов от датчиков и контроллеров, а также средства обработки и хранения информации.
Блок управления системы выполнен с интерфейсом алгоритма принятия решений, обеспечивающим подачу команд элементам системы.
Все перечисленные элементы известны и широко представлены на рынке электроники. Также не составляет труда объединить электронные устройства в одну схему и запрограммировать их управление посредством общего блока управления.
Видеорегистратор представляет собой стандартное средство, обеспечивающее запись видео по команде и имеющее электронную схему управления, которую можно адаптировать под управление внешними устройствами, например компьютером. Видеорегистратор содержит минимум одну видеокамеру и может быть оснащен рядом дополнительных видеокамер, располагаемых практически в любом месте автомобиля. Например, существуют видеокамеры с размерами объектива 3-5 мм, такие камеры можно использовать группами для записи панорамной картины происходящего с максимальным обзором. Камеры можно установить непосредственно в салоне и/или в элементах кузова снаружи автомобиля.
Целесообразно, чтобы, по крайней мере, одна камера имела высокое разрешение и имела возможность поворота по команде от блока управления в сторону тревожного события по направлению к сработавшему датчику.
Запись видео может начинаться по команде от блока управления в случае поступления тревожного сигнала от датчика или по команде пользователя, или по заданной программе периодической съемки. Возможности настройки неограниченны, например, видеоизображение от видеорегистратора может быть получено в реальном режиме времени даже во время движения автомобиля.
Работа предложенной системы автосигнализации с видеорегистратором имеет возможность настройки под конкретные задачи и в соответствии с функционалом охранной системы.
Ниже приведен пример установки и работы системы.
Система автосигнализации содержит блок управления с возможностью хранения и обработки информации, программирования функций и алгоритма работы, взаимосвязанные датчики объема, датчики удара, контроллеры замков дверей, иммобилайзер, сирену, преобразователи сигналов, блок питания, видеорегистратор с рядом видеокамер, подключенный к общей электронной схеме и управляемый блоком управления. Видеорегистратор представляет собой электронное устройство для преобразования видеосигналов с видеокамер, обработки, хранения и передачи информации по команде блока управления. Датчики объема устанавливают в салоне автомобиля, датчики удара прикрепляют к кузовным деталям. Поворотную видеокамеру с высоким разрешением и возможностью ночной съемки устанавливают в зеркале заднего вида или под зеркалом, или на лобовом стекле. Дополнительно видеокамеры установлены в боковых зеркалах и в крайних верхних углах дверей. Видеорегистратор выполнен с дополнительным (автономным) источником питания. Система также имеет дополнительный (автономный) источник питания, подключена к общей цифровой шине автомобиля и аккумулятору. При потере или прерывании питания от аккумулятора авто система переходит на автономный режим. Видеорегистратор срабатывает по команде блока управления при наличии тревожного события, запись прерывается по истечении дополнительного времени после прекращения тревожных сигналов. Запись видеоинформации и информации о тревожном событии осуществляется на карту памяти и встроенное средство хранения информации. При наличии средств двусторонней связи такая информация может быть ретранслирована на удаленное средство записи и/или воспроизведения информации. При отсутствии тревожных сигналов система находится в режиме контроля с постоянным или периодическим опросом датчиков.
Предложенная система с видеорегистратором расширяет ассортимент автосигнализаций, позволяет вывести охранные сигнализации для автомобилей на качественно новый уровень.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильная охранная система и коммуникационный узел для этой охранной системы | 2016 |
|
RU2633141C1 |
Способ противодействия угону транспортного средства | 2018 |
|
RU2714557C2 |
ОХРАННАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2373084C2 |
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2172263C1 |
Средство интеграции автомобильной сигнализации в систему управления электрическим оборудованием автомобиля | 2020 |
|
RU2749621C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2160675C1 |
Универсальная система безопасности и связи | 2018 |
|
RU2686077C1 |
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2219081C1 |
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2220060C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2001 |
|
RU2179122C1 |
Система штатной автосигнализации автомобиля с блоком управления содержит видеорегистратор, подключенный через переходник-контроллер в общую схему управления с другими элементами системы и запрограммированный на видеозапись по команде блока управления. Повышается функциональность системы и расширяются сервисные функции. 2 н. и 17 з.п. ф-лы.
1. Система штатной автосигнализации автомобиля с блоком управления, отличающаяся тем, что содержит видеорегистратор, подключенный через переходник-контроллер в общую схему управления с другими элементами системы и запрограммированный на видеозапись по команде блока управления.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что переходник-контроллер для подключения видеорегистратора к системе выполнен с возможностью подключения видеорегистратора к блоку управления и его программирования на выполнение команд блока управления.
3. Система по п.1, отличающаяся тем, что видеорегистратор содержит средства для ночной видеосъемки.
4. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит средства для преобразования, записи, хранения и передачи видеоинформации.
5. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит датчики и контроллеры, средства преобразования сигналов от датчиков и контроллеров, а также средства обработки и хранения информации.
6. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок управления выполнен с интерфейсом алгоритма принятия решений, обеспечивающим подачу команд элементам системы.
7. Система по п.1, отличающаяся тем, что видеорегистратор содержит, по крайней мере, одну видеокамеру с сенсором движения и/или, по крайней мере, одну видеокамеру с возможностью ночной видеосъемки.
8. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит средства для передачи информации о тревожном событии на мобильный телефон и/или брелок-пейджер с обратной связью.
9. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит средства для посылки SMS, MMS и/или e-mail через Интернет.
10. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит средства для преобразования, хранения и передачи видео на удаленный компьютер в режиме реального времени и/или в виде фрагментов видеозаписи по команде блока управления.
11. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит контроллер стеклоподъемников, и/или контроллер замков дверей, и/или контроллер запуска двигателя, и/или контроллер системы зажигания, и/или контроллер коробки передач.
12. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит элементы GSM оповещения и GPS позиционирования.
13. Система по п.1, отличающаяся тем, что видеорегистратор выполнен с возможностью скрытой установки, по крайней мере, одной видеокамеры.
14. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит автономный источник питания.
15. Система по п.1, отличающаяся тем, что видеорегистратор содержит автономный источник питания.
16. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит средства аудиозаписи, запрограммированные на запись звука по команде блока управления.
17. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит датчики удара, и/или датчики объема, и/или датчики наклона, и/или датчики температуры, реагирующие на резкое изменение температуры в салоне автомобиля.
18. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит средства звукового и/или светового оповещения при наличии сигнала тревоги.
19. Автомобиль с системой штатной автосигнализации, отличающийся тем, что система штатной автосигнализации выполнена по любому из пп.1-18.
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ, НАВИГАЦИИ И МОНИТОРИНГА | 1998 |
|
RU2122239C1 |
KR 20030041329 A, 27.05.2003 | |||
CN 201012668 Y, 30.01.2008 | |||
RU 2010121514 A, 10.12.2011 | |||
Способ работы пылеподготовительной системы паровых котлов | 1940 |
|
SU59439A1 |
CN 201286139 Y, 05.08.2009 | |||
US 5027104 A, 25.06.1991 | |||
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2370822C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБЪЕКТОВЫХ КОМПЛЕКСОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ В ИНТЕГРИРОВАННУЮ СИСТЕМУ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2010 |
|
RU2436166C1 |
RU 2010100872 A, 20.07.2011 | |||
Способ производства изоляционных плит и т.п. из отходов лесной промышленности | 1948 |
|
SU81463A1 |
Привод к швейным машинам | 1949 |
|
SU84319A1 |
Контроллер, преимущественно для управления коробками передач транспортных машин | 1977 |
|
SU664232A2 |
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2249514C1 |
Авторы
Даты
2013-09-27—Публикация
2012-04-03—Подача