Изобретение относится к монтажу заземляющих устройств в грунт и может быть использовано в аэропортах для заземления передвижных объектов.
Известен способ монтажа магнитного заземлителя путем высверливания в аэродромнои покрытии монтажного гнезда, частичного заполнения его теплым асфальтобетоном и вдавливания в него магнитного заземлителя с помощью тяжелого предмета.
К недостаткам способа можно отнести невозможность точной установки магнитных заземлителей на заданную высоту относительно поверхности грунта, а также возможный перекос их относительно плоскости аэродрома.
Цель изобретения - повышение технологичности и точности монтажа магнитных заземлителей на заданном уровне по отношению к аэродромному покрытию. При зимней эксплуатации аэродромов нужно, чтобы поверхность магнитного заземлителя свободно очищалась от снега аэродромной техникой. Предложенный способ позволяет с большой точностью монтировать магнитные заземлители выше уровня аэродромного покрытия на любую заданную высоту.
На фиг. 1 изображен магнитный заземлитель в монтажном гнезде, удерживаемый в подвешенном состоянии с помощью монтажного устройства; на фиг.2 - магнитный заземлитель, вмонтированный в аэродромное покрытие, когда полости монтажного гнезда заполнены, например, асфальтобетоном, а монтажное устройство убрано.
Способ осуществляют следующим образом.
В аэродромном покрытии, например асфальтобетон, высверливается монтажное гнездо диаметром D1, большим на 30-40 мм наружного диаметра D2 магнитного заземлителя, на глубину Н1, большую на 15-20 мм высоты Н2 магнитного заземлителя. В образовавшееся монтажное гнездо (см. фиг.1) вводится магнитный заземлитель 3 (соединенный электропроводом 2 с заземляющим электродом 1) в подвешенном состоянии и удерживается контактной тарелкой 9 за счет внутренних магнитных сил заземлителя 3. Контактная тарелка 9 через винт 4 и гайку 5 соединена с монтажной скобой 6, которая своими опорным и пятами 8 устанавливается на аэродpомное покрытие, а контактная тарелка 9 с помощью винта 4 и гайки 5 устанавливается в заданное положение, например, на уровне аэродромного покрытия или выше его и фиксируется контргайкой 7. На этом же уровне будет находиться магнитный заземлитель 3. Затем оставшиеся свободные полости монтажного гнезда заполняются материалом аэродромного покрытия, например асфальтобетоном (см. фиг.2).
В конкретном случае размеры магнитного заземлителя: D2 = 80 мм, Н2 = 50 мм; монтажного гнезда: D1 = 120 мм, Н1 = 70 мм; аэродромное покрытие из асфальтобетона.
Использование способа позволяет повысить технологичность монтажа магнитных заземлителей, выполнять его с большой точностью на заданном уровне, достигать горизонтальности поверхности магнитного заземлителя по отношению к поверхности аэродромного покрытия.
Сущность изобретения: в высверленном в грунте монтажном гнезде размещают в подвешенном состоянии магнитный заземлитель. Удерживают его в нужном положении до окончания заделки в грунт за счет внутренних магнитных сил. 2 ил.
СПОСОБ МОНТАЖА МАГНИТНЫХ ЗАЗЕМЛИТЕЛЕЙ в грунт, заключающийся в высверливании в грунте монтажного гнезда, помещении в него магнитного заземлителя и заполнении оставшегося объема монтажного гнезда материалом грунта, отличающийся тем, что магнитный заземлитель помещают в монтажное гнездо в подвешенном состоянии и удерживают в заданном фиксированном положении до окончания заделки его в грунт за счет внутренних магнитных сил.
Заземляющее устройство | 1989 |
|
SU1721675A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-11-30—Публикация
1991-12-09—Подача