ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШАССИ САМОЛЕТА Российский патент 1994 года по МПК B64C25/04 

Описание патента на изобретение RU2024417C1

Изобретение относится к авиационной и аэрокосмической технике, в частности к тяжелонагруженным шарнирным узлам шасси, и может быть использовано в других областях техники.

Известны шарнирные узлы шасси самолетов в соединениях типа ухо - вилка, вилка - вилка, гребенка - гребенка, работающие в качательном режиме [1]. Кроме того, в шарнирный узел входят ось и втулки с буртиками, выполненные из антифрикционной бронзы, по которым скользит ось с помощью смазки.

При работе шасси ось под нагрузкой упруго изгибается и защемляется на краях жестких бронзовых втулок, увеличивая давление в зоне защемления в 1,5 - 2 раза относительно расчетного равномерного распределения.

Недостатками такой конструкции являются низкая надежность шарнирного узла, так как в зоне защемления происходят выдавливание смазки, наволакивание бронзы на поверхность оси и следует быстрый износ втулок. Кроме того, шарнирный узел имеет большую массу, т. к. для того, чтобы давление на втулку в зоне защемления не превышало допустимые, площадь контакта оси и втулки соответственно увеличивают в 1,5 - 2 раза.

Ближайшими по технической сущности являются такие же шарнирные узлы с металлофторопластовыми втулками, не требующими смазки [2].

Так как антифрикционный слой металлофторопластовых втулок представляет собой пористую бронзу, пропитанную фторопластом, то работа металлофторопластовых втулок в шарнирных узлах самолета практически не отличается от работы бронзовых втулок и имеет указанные недостатки.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение массы шарнирного узла шасси самолета путем равномерного распределения давления.

Для этого шарнирный узел шасси самолета, содержащий ухо и вилку, шарнирно соединенные между собой посредством оси с втулками, имеющими антифрикционное покрытие на внутренних поверхностях и установленными в вилке, снабжен кольцами, установленными на выступающих из вилки концах втулок, при этом на внутренних и внешних поверхностях втулок и торцевых поверхностях колец нанесено упругое антифрикционное покрытие.

На фиг. 1 показана стойка шасси самолета; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I в увеличенном масштабе.

На стойке 1 шасси самолета, например, полурычажного типа шарнирно закреплены звено 2 и рычаг 3 с колесами 4. Шарнирные узлы представляют собой, например, соединение уха 5 и вилки 6 с помощью оси 7 (см. фиг. 2). Ось 7 неподвижно закреплена в ухе 5, а в вилке 6 установлены втулки 8 и кольца 9, причем кольца 9 размещены на хвостовики, образованные втулками 8. Втулки 8 и кольца 9 (см. фиг. 3) снабжены упругим антифрикционным покрытием 10 (например, оргалон), причем втулки 8 имеют покрытие как по внутренней, так и по наружной поверхности, а кольца 9 - по торцовым поверхностям.

Шарнирный узел работает следующим образом.

При действии взлетно-посадочных нагрузок на стойку 1 шасси звено 2 и рычаг 3 с колесами 4 совершают качательные движения в шарнирных узлах. При этом ось 7 упруго изгибается во втулках 8, а втулки 8 за счет обжатия упругого антифрикционного покрытия 10 с наружной и внутренней сторон самоориентируются по линии изогнутой оси 7, равномерно распределяя давление на антифрикционное покрытие 10 без резких скачков.

Кольца 9, воспринимающие осевые нагрузки, за счет обжатия упругого антифрикционного покрытия 10 по торцовым поверхностям равномерно передают давление на трущиеся поверхности, компенсируя монтажный и деформационный перекос их.

Похожие патенты RU2024417C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗНОСОСТОЙКИХ И АНТИФРИКЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ НА ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ 2013
  • Эжиев Арсен Геланиевич
  • Мамыкин Сергей Михайлович
RU2549805C1
АМОРТИЗАТОР 1990
  • Коваленко Александр Михайлович[Ua]
  • Коваленко Василий Яковлевич[Ua]
  • Криушин Владимир Васильевич[Ua]
RU2079020C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ МЕТАЛЛОФТОРОПЛАСТОВОЙ ЛЕНТЫ 2002
  • Калиниченко Владимир Георгиевич
  • Коваленко Денис Валерьевич
  • Чугунов Валерий Федорович
  • Щеглов Евгений Леонидович
RU2286231C2
ПРОХОДНОЙ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ (3 ВАРИАНТА) 2019
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2718337C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ 1995
  • Васильев В.Ф.
  • Ганделев В.А.
  • Зюмченко П.С.
  • Мартиросов Г.Г.
  • Миронкин Е.А.
  • Файнгерц Л.Е.
  • Шепелев М.И.
RU2072457C1
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 2007
  • Зайчиков Анатолий Федорович
  • Гапеев Даниил Иванович
  • Климов Валентин Тихонович
RU2370413C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ МЕТАЛЛОФТОРОПЛАСТОВОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Иваненко Владислав Владимирович
RU2048269C1
Способ изготовления подшипников скольжения 1973
  • Разуваев Евгений Иванович
  • Кузьмичев Михаил Дмитриевич
SU622548A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 2004
  • Бузник Вячеслав Михайлович
  • Корнопольцев Василий Николаевич
  • Корнопольцев Николай Васильевич
  • Могнонов Дмитрий Маркович
  • Рогов Виталий Евдокимович
RU2277998C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВТУЛОК-ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ 1991
  • Сивак Б.А.
  • Маркелов В.В.
  • Воронин В.В.
  • Васильчикова Н.М.
  • Тодер И.А.
  • Сидоров О.Ф.
RU2025246C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 024 417 C1

Реферат патента 1994 года ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШАССИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной и аэрокосмической технике, в частности к тяжелонагруженным шарнирным узлам шасси. Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение массы шарнирного узла шасси самолета путем равномерного распределения давления. Шарнирный узел шасси самолета содержит ухо 5 и вилку 6, шарнирно соединенные между собой посредством оси 7 с втулками 8. Узел снабжен кольцами 9, установленными на выступающих из вилки 6 концах втулок 8. На внутренней и внешней поверхностях втулок 8 и торцевых поверхностях колец 9 нанесено упругое антифрикционное покрытие 10. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 024 417 C1

ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШАССИ САМОЛЕТА, содержащий ухо и вилку, шарнирно соединенные между собой посредством оси с втулками, имеющими антифрикционное покрытие на внутренних поверхностях и установленными в вилке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения массы путем равномерного распределения давления, он снабжен кольцами, установленными на выступающих из вилки концах втулок, при этом на внутренних и внешних поверхностях втулок и торцевых поверхностях колец нанесено упругое антифрикционное покрытие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2024417C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для радиометрической съемки 1922
  • Богоявленский Л.Н.
SU124A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

RU 2 024 417 C1

Авторы

Лагуткин А.Н.

Лускань Ю.В.

Даты

1994-12-15Публикация

1991-06-10Подача